Тема урока: «Опасный путь преступной жизни» МБОУ «СОШ 10», учитель Сухорукова Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правонарушение. Правонарушение – это противоправное, виновное деяние субъекта, причиняющее вред обществу, государству или отдельным лицам и влекущее юридическую.
Advertisements

© Ковалькова Н.Н 1. Что такое правонарушение. 2. Преступление, состав и участники. 3. Юридическая ответственность. Домашнее задание: Кравченко: § 16 (40);
Правонарушение Это основной вид неправомерного поведения Это основной вид неправомерного поведения Правонарушение – это противоправное, общественно- опасное,
Нимерницкая И.А., ЦСТАиПО «Ясенево». Москва. Понятие преступления. Категории преступлений. Состав преступления. Понятие и виды уголовных наказаний.
Правонарушения и виды юридической ответственности Урок обществознания 9 кл. МОУ СОШ 26, учитель Черновалова Н.А. г. Сыктывкар Самооценка результатов… пункт.
Уголовный закон. Преступление и наказание. Цель урока Знать основные понятия уголовного права; Уметь применять полученные знания для решения проблемных.
Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание.
Правонарушение. Правонарушение деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Деликтоспособность.
«Опасный путь преступной жизни». «Незнание закона не освобождает от ответственности»
Правовая ответственность и ее виды. 9 класс. Правонарушение Правонарушение - это противоправное поведение ( деяние ) гражданина или учреждения, организации,
ПравоваяПравоваяПравонарушение Правонарушение - это противоправное поведение ( деяние ) гражданина или учреждения, организации, предприятия. Признаки правонарушения.
Валерий Куцевич 2 курс 2 группа ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНОМУ ПРАВУ.
1 3 Экологическое правонарушение – виновное, противоправное деяние, наносящее вред окружающей среде и здоровью человека.
Преступление и правонарушение. Виды преступлений..
Выполнила: ученица 11 класса Гусева К. Проверила: учительница обществознания Селезнева Н.В.
Опасный путь преступной жизни Презентацию подготовил Скобелин Сергей.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Автор: Коробков А.В.
Тема урока «Корыстные преступления» Цель урока: Узнать о новых видах преступлений, таких как имущественные преступления. Предупредить об ответственности.
Правонарушения и преступления Составила учитель истории и обществознания МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 52 Хлопцева В.Л.
Транксрипт:

Тема урока: «Опасный путь преступной жизни» МБОУ «СОШ 10», учитель Сухорукова Елена Алексеевна.

План урока: 1. Правонарушение и его виды. 2. Причины преступности. 3. Признаки преступления. 4. Вина и ее формы. 5. Наказание.

Правонарушение – нарушение норм права. 1. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. 2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ; Подумайте в чем разница между проступком и преступлением?

Определите что является преступление, а что проступком. 1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте. 3. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта. 4. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. 5. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде. 6. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.

Причины преступности: 1. Экономические: - низкий уровень материального обеспечения; - корысть; - огромный разрыв между богатыми и бедными; - безработица; - огромное количество мигрантов. 2. Агрессивность; 3. Депрессия и высокий уровень тревожности людей;

Признаки преступления: Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по уголовному кодексу РФ;

Вина -психическое отношение преступника к совершаемому деянию. Умысел- лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий ( прямой умысел); виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий ( косвенный умысел) Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие ); виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия ( небрежность )

Определите форму вины: летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен. 2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом. 3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. 4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои.

Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление. Возраст уголовной ответственности по общему правилу: За тяжкие и особо тяжкие преступления: НО 14 лет 16 лет

Работа в группах: 1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним ( страницы учебника ) 2. группа: В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной ответственности? Что в себя включают принудительные меры воспитательного воздействия? (страницы учебника ) 3. группа. Какие цели предусматривает наказание? (опираясь на уже имеющиеся у вас знания)

Подведем итог: Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?

«Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.

Домашнее задание: Параграф 19, письменно ответить в тетради: Какие правила нужно соблюдать при встрече с сотрудниками полиции.