Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Advertisements

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида « Радуга» Этическое занятие « Очень жить на свете туго.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
«Технология формирования выразительного чтения у учащихся третьего класса» Либанова Ирина Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Транксрипт:

Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения

Мудрые мысли «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.Сухомлинский «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не станут жить». А.Грин

Зачем нужен театр на уроке? Ребенок, получивший в свой жизненный багаж, умение представлять мир в образах, сам отделит ценное от сорного. Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему-либо.

Театр - искусство коллективное. Каждый труд радует, если в нем есть элемент творчества; и, естественно, что именно художественная деятельность более всего обладает таким качеством.

Мудрые мысли «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно- образованным человеком» К.Маркс «Живое слово делает чудеса» Н.Бурденко «У искусства есть враг: имя ему – невежество» Б.Джонсон

Моя задача Развить эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка, уметь четко и доходчиво выражать свою мысль, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение владеть своим вниманием, фантазией, бережно относиться к окружающему миру.

Технические умения 1 умение Упражнение- Тренировочно -речевая осанка Упражнение Свеча 2 умение Говорим четко, внятно, чтобы было всем понятно.

3-е умение. Интонация состоит из следующих элементов: мелодики (повышение или понижение голоса) логического ударения; паузы; темпа речи; основного тона высказывания; ритма, мимики и жестов.

Мелодика – повышение или понижение тона голоса Упражнение: Он пришел. (Чтение ровным голосом) Он пришел? (Чтение умеренно – повышенным голосом) Снег пошел! ( Чтение повышенным голосом)

Логическое ударение Упражнение: на пословицах ( выделяем голосом подчеркнутые слова) Кто хочет много знать – тому надо мало спать! Кто хочет много знать – тому надо мало спать!

Пауза – это временная остановка в звучании голоса. А) физиологическая или дыхательная, пауза вызвана необходимостью вдохнуть воздух; Б) синтаксические паузы – связаны с синтаксической структурой предложения. Синтаксические паузы соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью:

Темп речи это скорость произнесения звуков, слов и целых фраз. Темп бывает разный и зависит от содержания, смысла высказывания. темп: медленный, замедленный, средний с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговорный

Упражнение 1 Проговаривать скороговорки сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тараторят, тараторят, дребезжат.

Тон – это эмоциональная окраска голоса Тон: убеждающий, уверенный, приказывающий, просительный, радостный, грустный, суровый, ласковый Упражнение: 1. Произнеси по разному междометие О! (Удивленно, радостно, недовольно, испуганно, восторженно, нежно, вопросительно) Да! (Задумчиво, дерзко, иронически)

Упражнение 2. Прочитай любую скороговорку разным тоном. От топота копыт пыль по полу летит. а) радостно, восторженно(Как красиво мчатся кони!) б) раздраженно, недовольно (Фу, как напылили.)

Упражнение 3. Чтение маленьких стихотворений Сказала тетя : Фу, футбол! (с пренебрежением) Сказала мама : - Фу, футбол! ( с отвращением) Сестра сказала : Ну, футбол! ( разочарованно) А я ответил : Во, футбол! (восторженно)

Упражнение 4. Нахождение опорных слов, характеризующих персонаж. (Таинственным, интригующим голосом). Я тебе Открою тайну, Никому Не говори! Если рано ты проснёшься, если встанешь до зари, Если тихо выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей…

Мимика – выражение лица радость (Белка очень весела, белый гриб она нашла.); грусть (Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.); улыбка (Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста Сел задом наперед и поехал в огород.); печаль (Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!)

Каталог жестов: Ритмические ; указательные ; изобразительные : жест высоты – высокий, низкий; символические (типа Идет коза рогатая), эмоциональные - выражающие состояния и чувства,жесты сочувствия – согласия, несогласия); этикетные.

Практика Пришиваем пуговицу На уроке Дома В походе На улице

Чтение друг другу считалок, используя ритмические жесты. Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел.

Разучивание стишков, используя различные жесты и мимику. Няня на ночь Нину мыла Нина мыла не любила Но не ныла Нина, Нина – молодчина

Формирование у детей понятия о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи. 1) Читали небольшие рассказы, басни, отрывки из сказок, разыгрывали эти отрывки. 2) Читали по ролям. 3) Инсценировали сказки, где ребята сами изготавливали костюмы героев и действия этих героев оживляли.

Памятка 1) Прочитай текст внимательно. Определи, о ком и о чем говорится в тексте, какие чувства, настроение и переживание у героев и автора. 2) Расскажи, как ты относишься к событиям, героям, описаниям картин ? 3) Мысленно представь себе их (или нарисуй). 4) Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.

Памятка 5) Продумай и выбери интонацию - средства : тон, темп чтения, логическое ударение. 6). Прочитай сначала текст вслух для себя. Попробуй оживить героев, используя жесты и мимику. 7). Прочитай тест выразительно маме, папе, другу, сестре.

Мудрые мысли «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.Макаренко «Воспитатель сам должен быть воспитан». К.Маркс «Слишком много в мире людей которым никто не помог пробудиться». А.Сент-Экзюпери

Спасибо за внимание! «Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…» Н.Некрасов

Успехов в работе!