Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения английского языка Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современной французской песни как эффективное средство повышения мотивации к изучению французского языка.
Advertisements

«Немотивированный ученик просто не хочет учиться»
Музыкальные и песенные презентации как средство формирования социокультурной компетенции учащихся на уроке английского языка Выполнила: Соловьева Ж.В.
Использование джазовых чантов на уроках английского языка при личностно- ориентированном обучении.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Проектную работу выполнила: Персиянова Е.В. МАОУ Зареченская СОШ.
LOGO Педагогическая концепция учителя начальных классов Хайбуллиной Н. Г.
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Транксрипт:

Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения английского языка Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района Московской области

Цели и задачи: Цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении иностранному языку. Задачи: - изучить и определить роль музыки и песен в изучении иностранного языка; - выделить роль песни при обучении иностранного произношению; - отметить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку; Подчеркнуть значение песни для повышения мотивации изучения иностранного языка.

Введение Идея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (в частности песен) в обучении иностранным языкам не нова. В настоящее время отбор учебных материалов строится не на чисто лингвистическом, а культуроориентированном, коммуникативном, личностном подходе, что позволяет использовать аутентичные иноязычные материалы. Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, используется оригинальный музыкальный и песенный материал. Песни могут применяться для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.

Теоретические основы использования песен Роль музыки и песен в изучении английского языка Комплексное решение задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Методические преимущества песен в обучении иностранному языку: песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей; в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

Аутентичные песни – один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранным языкам на первый план задачу воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности. Эта задача непосредственно связана с проблемой взаимопонимания людей. Одним из путей решения данной проблемы может быть гуманизация образования, т. е. приобщение учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира. Особая роль в этом принадлежит иностранному языку, с помощью которого и осуществляется непосредственный и опосредованный диалог культур. Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности песенного творчества на изучаемом языке как его содержательного компонента. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т. е. передача заложеного ее автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые прежде всего информируют читателя (или слушателя), т. е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.

Таким образом, с точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу. С точки зрения коммуникативно-когнитивного подхода (С. Ф. Шатилов) песенный материал, будучи образцом музыкальной инокультуры и выступая в качестве одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку (3. Н. Никитенко), является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся. Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.

Методика использования песенного материала Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен. Примерная последовательность работы с песней: 1) краткое вступительное слово о песне (ее характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т. д.), установка на первое восприятие песни; 2) первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы; 3) проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На более продвинутом этапе или в более подготовленных в языковом отношении группах полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка; 4) фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации; 5) повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст; 6) чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, всю работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни; 7) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также ее аккомпанемента.

Повышение мотивации изучения иностранного языка через внеклассные мероприятия В нашей школе на протяжении многих лет проводят «Фестиваль песен на иностранном языке». В этом мероприятии участвуют ученики и младшей, и средней, и старшей школы – со 2-го по 11-й классы, исполняя песни как на английском, так и на немецком языках.

Финальному концерту, которого с нетерпением ждет вся школа, предшествуют недели подготовки: выбор и обсуждение репертуара, исполнителей, формат подачи. Ученикам младшей и средней школы помогают учителя иностранного языка, старшеклассники, как правило, справляются самостоятельно.

Песенный репертуар широк и неограничен ни стилем, ни способом подачи, ни количеством выступающих от каждого класса. Каждую песню предваряет краткая информация о ней, ее авторе и истории создания. Это и зажигательные хиты…

… и лирические баллады…

… и залихватский рок…

… и песни из мультфильмов…

… и произведения из репертуара «Битлз»…

… и напористый рэп…

…и, например, зажигательный хит «Бурановских бабушек», полюбившийся всем не только на Евровидении, но и в нашей школе.

Заключение Выводы: Текст песни может рассматриваться: как источник объективной, идейно- художественной, языковой и лингвистической информации. При этом в школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: концентрацией мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала. С точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.

Песни на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико– грамматического материала. Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, проблемны и актуальны, а также должны отвечать возрастным особенностям учащихся. Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению иностранного языка. Песни активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения словаря учащихся. Использование песен способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся. Песенный материал обогащает учащихся знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру страны, язык которой изучается.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – , С. 13 – Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. – , С.14 – Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. – , С. 17 – Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально – творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, – 310 с. 5. Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. – N.Y. : Oxford University Press, Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной наглядности. – М.: Просвещение, – 370 с. 7. Gimson A.C. An Pronunciation of English. – London, Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. – , С. 65 – Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – , С Music and you. – N.Y.: Macmillan, 1988.

Спасибо за внимание!