Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Advertisements

Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. 1.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015 г. Елена Викторовна Овчарова, учитель русского языка.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Федеральный государственный образовательный стандарт Основное общее образование (5 – 9 классы)
Транксрипт:

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации

На всех словах – события печать. Они дались недаром человеку. С.Маршак Понимание многоступенчато. Первая ступень – это понимание каждого слова, каждого словосочетания, каждого фразеологического оборота, входящего в текст.

Собрать рассыпанные тексты Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был. Понятия, слово, человеку, свои, другому, чтобы, дано, чтобы, для того, свои, сообщать. М.В.Ломоносов

Выделение главной мысли Найдите в тексте строчки, выражающие главную мысль. Старик моряк говорил о море. - Море бывает щедрым, - сказал он. - Бывает оно печальным, - сказал он. - Бывает жестокосердным, - сказал он. - Бывает оно отчаянным, - сказал он. -Море бывает разным, - сказал он. Чистым бывает и грязным, -сказал он. Таинственным и раскрытым, Могучим, ворчливым, сердитым.. Море – как человек! Расул Рза

Учим прогнозированию Предскажите смысл предложения, если в нем есть слова Невероятно Ни при каких обстоятельствах.

Расшифровать предложение Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил еще на десять минут.

В поисках мудрости Английская сказка «Философ и лодочник» Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ

1.Что объединяет следующие слова, и какое из них лишнее? Очки, каникулы, ножницы, санки. Все существительные употребляются только во множественном числе, кроме существительного очки, которое многозначно (прибор из двух стекол на дужках для улучшения зрения и защиты глаз; единица счета для обозначения количества выигрышей в спорте. Во 2-м значении существительное изменяется по числам).

2. Загадки - шутки. -Чашки все еще грязные? – спросила мама. Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими? (Они вымыты).

Шарады. Корень мой находится в снегу, В подставке я приставочку найду. Суффикс мой вы в чайнике встречали. Весь же я – в лесу и на поляне.

.Задуманы слова разных частей речи с окончанием –а. Какие? Дети называют части речи, приводят примеры (существительное женского рода: лисица, мужского рода: юноша, глагол прошедшего времени женского рода: зазвенела, местоимение 3-го лица единственного числа, женского рода: она). Такие задания помогают глубже вдуматься в структуру слова, устанавливать внутрипредметные связи. Дети доказывают, убеждают, что вносит оживление в уроки.

Ученики читают текст и подбирают свою концовку (побудительное предложение). Хлеб – всему голова. Когда хлеба вдоволь, работа идет хорошо, люди живут весело. Вырастить хлеб очень трудно. Нужно вспахать землю, посеять зерно. Осенью нужно убрать урожай. Потом зерно свезти на мельницу. Вкусно пахнет свежим хлебом из булочной утром. На доске даны два предложения: Все на уборку хлеба! Больше хлеба стране. Какое из них подойдет? Возникает спор. Ученики не согласны с такой концовкой – смысл другой. Такие задания развивают активность, умение думать, анализировать, доказывать.

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ - ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА – ВЫДВИЖЕНИЕ ТЕКСТА В КАЧЕСТВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАБОТУ С ТЕКСТОМ В 5-9 КЛАССАХ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТОВ ( план, тезисы, схемы, таблицы и т.д.) ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧЕБНЫХ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ, ФОРМИРУЯ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ РАБОТЫ С КНИГОЙ; ОБУЧАТЬ АНАЛИЗУ ТЕКСТА, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА СМЫСЛОВУЮ ЦЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБПАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ; УЧИТЬ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕСКАЗУ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, СОЗДАВАТЬ И РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ. БОТУ С ТЕКСТОМ

Таким образом, основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» - это Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык»

Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский)