А.С. Пушкин Тема «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» …чьей волей роковой Над морем город основался… А.С.Пушкин А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1 Какое событие из жизни А.С.Пушкина изобразил художник И.Е.Репин на картине?
Advertisements

Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему : ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Учитель русского языка и литературы Учитель русского.
Петр I глазами россиян. Советский режиссёр, сценарист. Народный артист СССР (1948),создатель фильма «Юность Петра»
Подготовил: Чегодаев Сергей 10 класс. Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне, какой огонь! Куда ты скачешь,
А. С. Пушкин «Медный всадник». А. С. Пушкин назвал свое произведение « Медный всадник », потому что ему важен именно памятник Петру, потому что Пётр основатель.
О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? А.С. Пушкин.
Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Создание памятника Памятник Петру I в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины II. Памятник – сложная скульптурная композиция. Её.
Познакомиться с детством Петра Познакомиться с детством Петра Причины, влияющие на формирование личности Причины, влияющие на формирование личности Ознакомиться.
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Открытый урок "Народные движения первой четверти 18 века"
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
Познакомиться с детством Петра. Познакомиться с детством Петра. Причины, влияющие на формирование личности ПетраI. Причины, влияющие на формирование личности.
Виды уроков - исследований Урок-исследование, основным элементом которого является сравнение черновика с окончательным вариантом художественного текста,
Петр I Карл XII. Задачи: познакомиться с личностями Петра 1 и «птенцами гнезда Петрова»; рассмотреть основные направления внешней политики России в эпоху.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Иллюстрации (приложение к уроку «Петербург Достоевского» для работы в группах): 2-5 слайды – А.Бенуа к «Медному всаднику» А.С.Пушкина 6-8 слайды – к «Петербургским.
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.
Транксрипт:

А.С. Пушкин Тема «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» …чьей волей роковой Над морем город основался… А.С.Пушкин А.С.Пушкин

Образ Петербурга в рассказе Гоголя «Шинель» Как вы понимаете авторскую позицию в «Шинели» - только как просьбу о милосердии или одновременно как выражение резкого протеста?

Образ Петербурга в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» …все между нами холодно, угрюмо, сердито Город пышный, Город бедный, Дух неволи, стройный вид

Можно ли сказать, что одиночество, уединение героя «Белых ночей» - это неприятие окружающего мира?

Трагические картины жизни большого города … этот омут хорош для людей, … этот омут хорош для людей, Расставляющих ближнему сети, Расставляющих ближнему сети, Но не жалко ли бедных детей! Но не жалко ли бедных детей! Н.А.Некрасов Н.А.Некрасов

Как раскрывается тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» Анализ вступления Анализ вступления «краса и дива полнощных стран» «краса и дива полнощных стран»

Три исторические эпохи Эпоха Петра Первого – создание Петербурга Эпоха Петра Первого – создание Петербурга Эпоха Александра 1 – наводнение Эпоха Александра 1 – наводнение Эпоха Николая 1 – пушкинская современность Эпоха Николая 1 – пушкинская современность Вопрос Вопрос В чем смысл композиции? В чем смысл композиции?

Как соединяются в отрывке хвала и порицание Петру? И место, где потоп играл, И место, где потоп играл, И львов, и площадь, и того, И львов, и площадь, и того, Кто неподвижно возвышался Кто неподвижно возвышался Во мраке медною главой, Во мраке медною главой, Того, чьей волей роковой Того, чьей волей роковой Под морем город основался… Под морем город основался… Ужасен он в окрестной мгле!... Ужасен он в окрестной мгле!... О мощный властелин судьбы! О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы Россию поднял на дыбы

Кто виновен в бедах Евгения: Петр 1 или стихия?

Петербург сегодня