Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Advertisements

Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему: Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Урок развития речи 5 класс. Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского «Девочка в маковом венке»
Транксрипт:

Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А.

Цели урока: развивать навык создания художест- венного текста;развивать навык создания художест- венного текста; закреплять понятия о художественно – изобразительных средствах, упо- требляемых для создания художест- венного образа;закреплять понятия о художественно – изобразительных средствах, упо- требляемых для создания художест- венного образа; воспитывать эстетический вкус на примерах произведений классического искусствавоспитывать эстетический вкус на примерах произведений классического искусства

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. (Ф.И. Тютчев ) (Ф.И. Тютчев )

Прав ли поэт? Можно ли словами пере- дать душевное состояние человека? Как создаётся художественный образ?

Опорные слова: Портрет героя – это… Эпизоды из жизни – это… Пейзаж – это… Речь героя… Дом героя… Интерпретация – это…

К какому литературному произведению имеет отношение эта иллю- страция? Что помогает нам определить, кого изобразил художник? Озаглавьте портрет словами поэта. Озаглавьте портрет словами поэта.

Задание. Записать предложение: Записать предложение: Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость. Вопрос: Можно ли по этому предложению определить Можно ли по этому предложению определить чувства героя? А его внешность? Запишите, как вы представляете внешность маль- чика. Как вы представляете его настроение? Какое художественно-изобразительное средство помогает нам представить героя?

Метафора- это… Подберите метафоры к пейзажу, созданному И.И. Левитаном. Какие ещё художественно-изобрази- тельные средства можно использо- вать для создания художественного образа? Приведите примеры. Какие чувства изобразил художник? Что можно сказать о человеке, о его душевном состоянии в момент со- здания картины?

Вопрос: К какому из опорных слов вы отнесли эту иллюстрацию? Почему?

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ ТРАГЕДИИ БОЛЬШОГО СЕРДЦА

Какими словами можно определить состояние пушкинских героев? Какими словами можно определить состояние пушкинских героев? Подберите эпитеты, определяя типические характеры «Маленьких трагедий». Подберите эпитеты, определяя типические характеры «Маленьких трагедий». Запишите свои наблюдения. Запишите свои наблюдения.

Прослушайте музыку и определите, какие чувства передаёт голос певицы, как настроение героини перекликается с пейзажем. Опишите своё состояние при прослушивании этой музыки