Великие скульпторы Учитель: Морозова Ю.А.. Ведь сам Бог – скульптор: Он создал человека не колдовством, А кусок за куском – как ваятель Л. Бернини.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сердце Саула, помазанного в цари Самуилом, оказалось неверным перед Богом. Во время своего царствования он часто не следовал повелениям Господа. Поэтому.
Advertisements

Статуя императора Октавиана Августа Рим Первая четверть I в. Высота 185см Статуя была создана после смерти Октавиана Августа (31 г. до н. э г. н.э.)
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Великие скульпторы Урок – конференция В 7 классе.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Язык скульптуры и ее жанры. ЭПИГРАФ УРОКА: Не правда ли – примерам нет конца Тому, как образ в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом,
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Молчаливая муза Неправда ли - примерам нет конца Тому как образ, в камне воплощенный, Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца? Творенье.
Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
Транксрипт:

Великие скульпторы Учитель: Морозова Ю.А.

Ведь сам Бог – скульптор: Он создал человека не колдовством, А кусок за куском – как ваятель Л. Бернини

Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать». До сих пор сохранилась и прекрасная легенда о замечательном скульпторе Пигмалионе.

Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до н. э.). Какое творение этого автора вам известно?

Фидий – легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».

Скопас – исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).

Пракситель – изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).

Лисипп – стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.). греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)скульпторСкопасомПраксителем

Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения. Не правда ли – примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. И я портретом в камне или цвете, Которым, к счастью, годы не опасны, Наш век могу продлить, любовь моя, – Пускай за гранью будущих столетий Увидят все, как были вы прекрасны, Как рядом с вами был ничтожен я. Это стихи великого художника этой эпохи Микеланджело Буонарроти

Какое творение этого автора вам известно? («Давид».)

Давид мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.мраморнаястатуяМикеланджелофлорентийскойплощади Синьории8 сентября1504 годаФлорентийской республикиВозрожденияАкадемии изящных искусствФлоренции Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.Давида ГолиафомВероккьоДонателло Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя классический пример контрапоста уже подготавливает смертоносное движение.пращуконтрапоста

История Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.середине XV векагильдия торговцев шерстьюСанта-Мария-дель-Фьоре К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.1464 годуАгостино ди ДуччоКаррары1466 годуАнтонио Росселлино

Взор «Давида» К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.XVI векаЛеонардо да Винчи После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.16 августа1501 года13 сентября

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, в лоджию Ланци. 25 января1504 годаБоттичеллиДжулиано да СангаллоПьеро ди Козимолоджию Ланци Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.палаццо ВеккьоЮдифь и Олоферн В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.1873 годуАкадемии изящных искусствплощади Синьории1910 году

Для поисковой работы учащимся предлагается ряд имен скульпторов : О. Роден, В. Мухина, И. Шадр, С. Коненков, И. Мартос и др.

Diskobola.html Diskobola.html _63_grijswaarden.png?uselang=ru _63_grijswaarden.png?uselang=ru u u