Курс Общая биология 9 класс. I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов философ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: История развития эволюционных идей
История развития эволюционных идей. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ О РАЗВИТИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Первые представления об изменяемости органического мира во.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
История развития представлений о виде и эволюции.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
Тема: Идея развития органического мира в биологии Задачи: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей.
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД. РАБОТЫ К. ЛИННЕЯ.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений» Задачи: 1. Рассмотреть вопросы появления многообразия видов на Земле, возникновения удивительной.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»
«Развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».
Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Транксрипт:

Курс Общая биология 9 класс

I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов философ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная никогда ни кем не создавалась, она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»

I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов Эмпедокл, V в. до н. э. Древнейшая теория эволюции «в самом начале на свет появились разрозненные части различных организмов (головы, туловища, ноги). Они соединились между собой в самых невероятных сочетаниях (пример, кентавры – мифические полулюди - полукони). Позднее все нежизнеспособные комбинации погибли»

II этап – мрачного застоя, развития креационизма Господство христианской церкви в Европе привело к насильственному насаждению метафизического мировоззрения в науке «постоянство, неизменность и изначальная целесообразность всей природы, т.е. полное соответствие организма или органа выполняемым функциям, т.е. цели поставленной творцом при его создании»

III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Английский философ Френсис Бэкон ( ) закладывает основы экспериментального подхода в научных исследованиях совершают основополагающие открытия в строении человеческого тела (ХVI-ХVII века) Андреас Везалий (Италия) Уильям Гарвей (Англия)

Открытие существования микромира Роберт Гук Англия III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Нидерланды Италия

Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмов III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Франческо Реди (1626 – 1697) Лаццаро Спалланцани (1729 – 1799) Луи Пастер

Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте, К. Рулье, Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического мира Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция (1707 – 1788) …Организмы, имеющие общих предков, претерпевают изменения под воздействием окружающей среды в течение длительного времени... Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы

Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция, (1707 – 1788) … Организмы, имеющие общих предков, претерпевают изменения под воздействием окружающей среды в течение длительного времени... Чарльз Лайель, Англия, (1797 – 1875) …роль организмов в истории земной коры и связь между развитием органического и неорганического мира Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы

* Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и причины эволюции Причины целесообразности устройства организмов Причины многообразия органического мира Причины сходства и различий между разными видами Причины одновременного существования низших и высших организмов

Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развитие естественных наук подготовило почву для создания первых эволюционных теорий

Система органического мира Карла Линнея. 1. Вид – элементарная единица живой природы. 2. Выделил главный признак – свободное скрещивание особей одного вида. вид, род, семейство, отряд, класс. 3. Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс. 4. Возможно естественное возникновение разновидностей, но виды неизменны. (!!!) 5. Классификация растений и животных носила искусственный характер, т.к. основывалась на 1-2 признаках и не отражала подлинного родства группами организмов. (!!!) 6. Предложил бинарную номенклатуру. (!!!) 7. Описал около 10 тыс. видов растений, около 4,5 тыс. видов животных. 8. Впервые поместил человека в отряд Приматов.

Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний

Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка ( ). 1. Движущие силы эволюции – врождённые способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному реагированию на условия среды обитания градации наличие низших и высших форм одновременно) 2. Направления эволюции – постепенное усложнение от низших форм к высшим ( градации – ступени; отклонения от градаций – наличие низших и высших форм одновременно) 3. Результаты эволюции – возникновение приспособлений у живых организмов к условиям обитания и видообразование 4. Механизм эволюции – изменение условий среды вызывает целесообразное реагирование организма, которое проявляется в усиленном употреблении и развитии или неупотреблении и ослаблении того или иного органа и наследственное закрепление у данной особи. 5. Единица эволюции – отдельный организм

Пример эволюционных изменений по Ламарку

Оценка эволюционого учения Ж.-Б. Ламарка. Плюсы.Минусы.

Д./З.: Праграф 41, Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка», Составить список научных открытий и технических достижений человека в конце ХVIII и начале ХIХ веков.