Промышленные парки, представляющиеся жизнеспособными и привлекательными – Условия для инвестиций японских производителей автокомпонентов г. Липецк, 2 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЖНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ, КАК СТРАТЕГИЧЕСКОМ ВЫХОДЕ В АЗИЮ И ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН Хабаровск, 4 октября 2011 г. Ивао Охаси Исследовательский.
Advertisements

Copyright C 2009 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. 0 ЯМАДА Хидэюки Биографические данныеОсновные проекты Родился 27 апреля 1958г. Образование.
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
Условия для сотрудничества в области бизнеса между Кыргызской Республикой и Японией.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
2 ноября 2011 г.1 Особые экономические зоны регионального уровня как инструмент привлечения инвестиций в экономику Липецкой области.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
Copyright © 2010, THE YOKOHAMA RUBBER CO., LTD. All rights reserved. ООО ЙОКОХАМА Р.П.З. Производство автомобильных шин Yokohama 16 декабря 2014 года Презентация.
Проблемы моногородов: что по силам региону? Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович 5 ноября.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Транксрипт:

Промышленные парки, представляющиеся жизнеспособными и привлекательными – Условия для инвестиций японских производителей автокомпонентов г. Липецк, 2 ноября 2011 г. Ивао Охаси Исследовательский Институт Номура Московский филиал Российская Федерация, , г. Москва, Трубная ул., д. 12, Милленниум Хаус Т Специально для Х Международная инвестиционная конференция Липецк 2011»

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Промышленные парки – Да, определенно это ключ к содействию развитию промышленности на региональном уровне: 2 Источник: Mitsubishi Corporation, Amlink, Taisei Corporation, KICOX Вьетнам, провинция Биньзыонг Китай, промышленный парк Сучжоу Япония, Фудзи-Нанрё Эко-промышленный парк Корея, Инчон Намдонг Национальный промышленный комплекс

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Однако, строительство промышленных парков – не «волшебная палочка», которая легко обеспечит инвестиции и модернизацию промышленности. 3 В любой стране (включая Японию), региональное и местное правительство обожает строить промышленные парки, полагая – довольно наивно – что эти парки породят рабочие места, доход и налоговые поступления для их регионов. Тем не менее, обозначить кусок земли как промышленный парк – еще само по себе не создает никакой ценности. Если парк дополнительно не оборудован важными составляющими, привлекающими иностранных фирм- производителей, такой парк обречен на провал. Правительственные чиновники, мало зная о требованиях фирм, склонны строить слишком много пустых парков по всей стране. С мифом о том, что промышленные парки автоматически генерируют экономические выгоды, пора покончить. Для создания привлекательного промышленного парка требуется много умений и усилий.

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Промышленные парки необходимо развивать по принципу удовлетворения требований заказчика. 4 Япония, Саппоро Технопарк Источник: Sapporo City Government, METI Япония, Мино Технопарк Не правительственные должностные лица и не разработчики промышленных парков решают, какие фирмы или промышленности придут в парк. Решение целиком принимают сами фирмы- производители. Таким образом, политика привлечения инвестиций должна начинаться со знания того, что требуется фирмам - потенциальным клиентам. Поняв их нужды, следует профессионально обеспечить желаемые условия. Клиент-ориентированности еще пока не всегда уделяется достаточно серьезное внимание в России, что также может быть применимо к бизнесу развития промышленных парков и управления ими.

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Японские компании, ищущие место в России для производства автомобильных компонентов. 5 В отличие от европейских и американских, большинство японских производителей автомобильных компонентов – компании небольшие. Они не способны на крупномасштабные инвестиции в Россию.

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Что нужно японским компаниям, ищущие место в России для производства автомобильных компонентов? 6 Хорошее размещение: Не слишком близко к сборочным заводам, на которые они поставляют компоненты. Хорошая транспортная инфраструктура: авто- и железные дороги, аэропорты. Хорошо развитый участок для промышленного использования с полной инженерной инфраструктурой. Необходимо наличие таких участков от 3-5 га. Наличие специалистов и рабочих в достаточном объеме и за разумную плату. Эффективные налоговые и прочие льготы, даже для мелкомасштабных инвестиций. Комфортные условия для японских специалистов и экспатов. Чрезвычайную важность представляют безопасность, современный шоппинг, японская еда и, если возможно, японская школа. Для их привлечения, промышленный парк должен быть в легкой транспортной доступности от центра большого города. Хорошее размещение: Не слишком близко к сборочным заводам, на которые они поставляют компоненты. Хорошая транспортная инфраструктура: авто- и железные дороги, аэропорты. Хорошо развитый участок для промышленного использования с полной инженерной инфраструктурой. Необходимо наличие таких участков от 3-5 га. Наличие специалистов и рабочих в достаточном объеме и за разумную плату. Эффективные налоговые и прочие льготы, даже для мелкомасштабных инвестиций. Комфортные условия для японских специалистов и экспатов. Чрезвычайную важность представляют безопасность, современный шоппинг, японская еда и, если возможно, японская школа. Для их привлечения, промышленный парк должен быть в легкой транспортной доступности от центра большого города.

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. 7 Успешные примеры в других странах по возрождению индустриальных депрессивных городов Район Тикухо (Япония) – от угольной промышленности кавтомобильному промышленному кластеру Создание нового автомобильного кластера: Городской округ «Мията» и Префектура Фукуока сделали фокус на автомобильной промышленности как на серцевину их новой индустриальной структуры и начали привлекать стратегических инвесторов. В результате их длительных усилий Тойота Мотор решила построить сборочный завод в Мията и начала производство в 1992 году. После успешного привлечения других предприятий в тот же кластер, население городского округа Мията увеличилось, и в 2006 году Мията обрел более высокий административный статус путем объединения соседних муниципалитетов и стал городом «Миявака». Основная часть их структурной политики: замена старых угольных полей на новые индустриальные парки, и активная административная поддержка для практического привлечения стратегических инвестиций со стороны предприятий, находящихся вовне региона. © Nikkei BP, SMRJ, Miyawaka City Tourism Association Транспортная инфраструктура вокруг индустриального парка Мията Завод Тойота в Мията Индустриальный парк Мията, построен государственным органом Зеленая зона в г. Мията

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. 8 Опыт проектов, осуществленных Институтом Номура в странах мира Шанхайский порт Янгшан (Китай) Концепцию развития зоны вокруг порта и привлечения инвестиций подготовил Институт Номура в гг. Источник: Официальный сайт города Шангхай

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. 9 Опыт проектов, осуществленных Институтом Номура в странах мира Стратегия создания интегрированного транспортно-логистического промышленного узла в Чунцине (Китай) В подготовке Концепций развития городских и промышленных зон вокруг аэропорта и нового микроэлектронного индустриального парка в городе принял участие Институт Номура в 2006 г. Источники: Официальные сайты Аэропорта Чунцина и Микроэлектронного индустриального парка Xiyong

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. 10 Прямые контакты с компаниями из длинного списка Прямые контакты с компаниями из длинного списка Усовершенствование деятельности (обратная связь) SLIPZпортовая промышленная зона Шанхай Линьянь (Shanghai Lingang Port Industrial Zone). Анкетирование штаб-квартир междуна-родных компаний (в своей стране) Создание базы данных деятельности по привлечению целевых компаний Отбор отраслей, которые должны быть привлечены и собраны Анкетирование штаб-квартир национальных компаний (Пекин, Шанхай) Отбор компаний, вероятных к вхождению в SLPIZ (длинный список) Создание базы данных деятельности по привлечению целевых компаний Отбор компаний, имеющих возможности вхождения в SLPIZ (короткий список) Постоянная поддержка ключевым компаниям Создание презентационных материалов для ключевых компаний Брифинги (за рубежом / Пекин) Статьи в газетах (в КНР, международная пресса) Обращение за сотрудничеством в торговые палаты Инвестиционный семинар SLPIZ (за рубежом) Роадшоу & посещение объекта локально) Прямое анкетирование участников роадшоу (за рубежом, Пекин) Проведение групп по изучению специальных тем (ИТ, др.) среди компаний длинного списка Мероприятия развития. Маркетинговые и организационные Механизм привлечения резидентов (на примере зоны SLIPZ, Линьянь, Шанхай) SLIPZ осуществляет действия по привлечению инвестиций, основанные на потребностях компаний, согласно следующей процедуре. Брошюры на иностранном языке Институциональн ое строительство и улучшение инфраструктуры, которые базируются на потребностях компании Понимание потребностей компании в отношении инвестиций и привлечения SLPIZ Деятельность по привлечению инвестиций в SLIPZ направлена на целевые (иностранные) компании Отражение институци- ональных и инфраструк- турных потребно- стей

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Другие ключевые факторы успеха в развитии и управлении промышленными парками: 11 Институт Номура готов сотрудничать с российскими партнерами, планирующими развивать промышленный парк, который будет привлекательным для японских производителей автокомпонентов, в разработке его концепции и маркетинге потенциальным инвесторам из Японии. Институт Номура готов сотрудничать с российскими партнерами, планирующими развивать промышленный парк, который будет привлекательным для японских производителей автокомпонентов, в разработке его концепции и маркетинге потенциальным инвесторам из Японии. Высококачественное управление Эффективный маркетинг

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Институт Номура готов предложить российским партнерам сотрудничество в следующем: 12

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Опыт сотрудничества Института Номура в России 13 Экспертная группа по возрождению «моногородов» при Министерстве регионального развития Российской Федерации Экспертная группа ассоциации «Деловая Россия» по разработке новой стратегии экономического развития «Стратегия 25х25» Экспертная дискуссия по разработке новой стратегии развития города Москвы с Российской Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики»

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. 14 О «Исследовательский Институт Номура» Исследовательский Институт Номура … это старейший частный мозговой центр в Японии. Год основания это крупнейший частный мозговой центр в Азии. Количество сотрудников – более 6,000 (в группе компаний) 3. … осуществляет свою деятельность в следующих направлениях: Перспективные оценки развития общества, экономики, промышленности Предложения и рекомендации относительно экономических и социальных политик и стратегий государства Стратегический бизнес-консалтинг ИТ решения

Copyright C 2011 Nomura Research Institute, Ltd. All rights reserved. Спасибо за внимание! Исследовательский Институт Номура Московский филиал Российская Федерация, , г. Москва, Трубная ул., д. 12, Милленниум Хаус Т