Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что надо знать о себе, чтобы выжить? 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
Advertisements

Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Анкета Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Перечисли его волевые.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Учиться – всегда пригодится Семья «Непоседы». Вы можете учиться хорошо или плохо. Вы можете слушать или не слушать учителя. Вы можете заставить себя преодолевать.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
«Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Презентация "Правила безопасного поведения на природе" для 6 класса.
Презентация по психологии по теме: Воля
Обдумывая выбор будущей профессии, вы начинаете оценивать свои интересы, склонности, возможности. Словом, вы учитесь разбираться в сложном мире своих качеств,
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях? Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются. А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.

В первом случае речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.

В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.

ЗАПОМНИТЕ: чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно прежде всего -побороть страх, -заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и - поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.

Воля - это умение человека -сознательно управлять своим поведением и трудом, -направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

Воля – это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться её, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.

Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.

ЗАПОМНИТЕ: принятое решение должно быть исполнено.

Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.

Кроме этого важно: тренироваться в сосредоточении внимания на своих действия, поступках и оценке их с точки зрения развития воли.

Кроме этого важно: уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять.

быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.

Кроме этого важно: Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов.

Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова): «Мои желания подчинены мне», «Я вполне могу сдержать себя», «Меня невозможно сбить с толку», «Я управляю собой», «Я владею собой в любой обстановке», «Я владею своими чувствами», «Я всегда собран (собрана), организован (организована)».

Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова): «Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах», «Я владею собой». Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.

Источники: А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;