СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ США программа Корни американской культуры кафедра зарубежной литературы и журналистики Саратовского госуниверситета и Американский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
США, 25 фев. – 9 марта. Лас-Вегас Маркетинг Маркетинг Ведение переговоров Ведение переговоров.
Advertisements

Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Стратегия повышения потенциала молодых журналистов в условиях перехода к плюралистическим СМИ Сафо Сафаров, Директор Независимой школы журналистики «Таджикистан.
СМИ и журналистика в современном обществе Проф., д.ф.н. Е.Л. Вартанова Доц. д.ф.н. Г.Г. Щепилова.
Информационное пространство Украины.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Масс медиа и доступ к информации US-Russian Civil Society: Deepening Partnerships Moscow | Nov. 15, 2011 Американско-российское гражданское общество: укрепление.
Социальная ответственность СМИ в условиях становления медиабизнеса Проф. Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Презентация на тему: «Газета. Газетная статья». Автор : Журавлева Екатерина. Ученица М Б ОУ СОШ «А» класса Преподаватель: Горбачева М.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФАКУЛЬТЕТ.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
© РГ Deltaplan, ноябрь`2011 Практика отношений с федеральными клиентами.
«Стратегические перспективы развития масс-медиа» День массовых коммуникаций Связьэкспоком Бирюков Н.Д. Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости»
Концепция аудитории в медиаэкономике Профессор Елена Вартанова Кафедра теории и экономики СМИ Факультет журналистики МГУ 2012/2013 учебный год.
В мире медиа Презентация является собственностью Анны Леоновой и проекта (Адрес Медиа) и не подлежит воспроизведению в публичных местах, а также.
Ключевые моменты развития и взаимодействия органов государственной статистики средств массовой информации Слайд 01 Максимально высокое качество статистической.
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова.
Транксрипт:

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ США программа Корни американской культуры кафедра зарубежной литературы и журналистики Саратовского госуниверситета и Американский уголок в Саратове 16 января 2013 И.В.Кабанова

Функции СМИ в американской демократии Обеспечивать обратную связь власти с народом Средство контроля над властью Четвертая власть – Fourth Estate Четыре основные функции средств массовой информации: 1.наблюдение за миром (сбор и распространение информации) 2.«редактирование» (отбор и комментирование информации) 3.формирование общественного мнения 4.распространение культуры

Особенности СМИ в США Первая поправка к Конституции: «Конгресс не должен принимать законы,...ущемляющие свободу слова или печати». Отсутствие государственного регулирования Все СМИ – в частном владении, for profit businesses Парадокс общественных задач и рыночных механизмов регулирования

Кому принадлежат СМИ 5 корпораций контролируют весь медиарынок - провайдеров, сети, издательства, киностудии, газеты NBCUniversal – доход в 2009 г. $ 157 млрд The Walt Disney Co 36,1 News Corporation 30.4 Time Warner 25,8 Viacom 13,6 CBS 13

Теория социальной ответственности прессы возникла в США в XIX веке Свобода прессы должна сочетаться с ее ответственностью перед обществом, задачами выражения общих интересов, интеграции общества, цивилизованного разрешения возникающих конфликтов, разъяснения гражданам общих целей и способствования формированию общих ценностей, представлению различных точек зрения, отражения мнений и позиций различных общественных групп. Тезис о разделении комментария, публикации (от имени автора, редакции) и факта, новости как таковой, в чем отражается понимание роли прессы не только (и, главное, не столько) как фактора, формирующего позицию граждан по жизненно важным общественным проблемам, сколько способствующего ее самостоятельному формированию аудиторией путем представления ей максимально полной и достоверной информации по соответствующей проблеме. Журналистские методы « Расследовательская журналистика (школа «разгребателей грязи», Muckrakers на рубеже XIX-XX вв.) – расследования злоупотреблений властей «Точная журналистика» - опора на мнения специалистов и экспертов, стремление рассмотреть факты всесторонне, неторопливо их объяснить, представить разнообразную дополнительную, контекстную информацию для верного понимания излагаемых фактов. Исходит из понимания сложности ткани общественной жизни, опасности поспешных, идеологизированных выводов и решений

Виды и сравнительная популярность СМИ Печатная пресса ежедневных газет, число постоянно падает 900 воскресных, число незначительно растет Радио радиостанций Телевидение – каналов, скачкообразный рост благодаря новым технологиям. В среднем семья имеет доступ к 120 каналам Интернет: новостные сайты, сайты газет и журналов, блоги, форумы, социальные сети Millenials – до 35 лет, GenX , Boomers - после 55

Источники информации для СМИ Традиционные Официальные – Белый дом, Госдепартамент, правительство штата, полиция и т.д. Информационные агентства (Reuters, Associated Press – c 1844, Bloomberg, CNN) Сеть корреспондентов Нетрадиционные Независимые новостные Интернет-агентства Любой человек с доступом в Интернет Разграничение hard news – soft news, понятие infotainment

История печатных СМИ Газеты XVIII в. и роль Б.Франклина Газеты XIX в. в двухпартийной системе и рост популярной прессы Желтая пресса Joseph Pulitzer, William R. Hearst, Иллюстрированные издания Тренды: Визуализация Меньший формат Роль рекламы в СМИ общества потребления Упадок под влиянием конкуренции со стороны Интернета Падение тиражей, числа читателей, прибылей от рекламы

Главные газеты сегодня Locality State Daily Circulation Sunday edition Owner 1The Wall Street JournalNationwide2,118,315 2,078,564 News Corporation 2USA Today Nationwide1,817,446 Gannett Company 3The New York TimesNew YorkNew York1,586,757 2,003,247 The NYTCompany 4Los Angeles Times Los AngelesCalifornia 605, ,889 Tribune Company 5San Jose Mercury NewsSan JoseCalifornia575,786690,258 MediaNews Group 6The Washington PostDistrict of Columbia507,615719,301 The WP Company 7Daily News New YorkNew York530,924584,658 Daily News, L.P. 8New York Post New YorkNew York555,327434,392 News Corporation 9Chicago Tribune ChicagoIllinois414,590779,440 Tribune Company 10Chicago Sun-Times ChicagoIllinois422,335434,861 Sun-Times Media По состоянию на март 2012

Журнальный рынок ЖУРНАЛЫ Представлены все сферы интересов Новостные еженедельники: Newsweek, Time, U.S. News & World Report Глянец – мужские и женские журналы (тот же набор, что у нас) General Interest: New Yorker, Vanity Fair Интеллектуальные журналы Специализированные журналы

РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ Federal Communications Commission выдает лицензии, распределяет частоты вещания, осуществляет правовое регулирование Отказы получают менее 1% подаваемых заявок Радио – волновое и спутниковое вещание, все типы радиостанций. Слушают в машине.

As seen on TV Начало телевещания – эксперименты 1920-х гг. Начало регулярного вещания – NBC, в 1941 г. 10 станций, расцвет х гг. Основные видеоканалы по популярности по качеству You Tube PBS Fox NBC Comedy Central CBS ESPN спорт National Geographic MTV музыка Discovery ABC CNN CBS TBS AdultSwim History NBC Discovery Channel

Жанры телепрограмм Football (NBS Sunday night football) Сериалы (NCIS, Modern Family, The Big Bang Theory, Greys Anatomy, etc.) Contests (American Idol) Shows (Oprah, Late Night, Judge Judy, Jerry Springer, etc.) Reality Shows (Here Comes Funny Booboo, Jersey Shore) Anchors Экспорт форматов по всему миру

Профессия журналиста Newsroom of NYTimes, Sept Wall Street Journal News Hub, Aug. 2012

Профессия журналиста КОДЕКС КОДЕКС ЖУРНАЛИСТА Профессиональный кодекс ЖУРНАЛИСТА Проверка фактов Объективность изложения Воздержание от открытых суждений, оценок Способствование общественному благу Невмешательство в частную жизнь Жанры Lead Op-ed Журналистское расследование

Профессия журналиста Исторические legacy media Имели монополию на рынке СМИ Журналист – профессионал на зарплате, специалист, ответственно относящийся к своему профессиональному долгу Журналист имел специальное образование, у профессии был высокий престиж Как будут выполняться функции прессы, если журналистская профессия оказалась под угрозой исчезновения? Сегодняшние digital media Полная демократизация «Журналистом» – поставщиком новостей и аналитиком – может быть любой who is wired, в свободное от работы время К профессиональным журналистам недоверие – они коррумпированы, политизированы, и т.д. Опасности всеобщего доступа к информационным каналам: никто друг друга не слышит, дисгармонизация общественного мнения

Internet История возникновения и распространения до 1993 г., до появления WorldWideWeb Доступность, открытость, равноправие, бесплатность – полная демократичность От « информационного общества» к «постгутенберговской эпохе» Social media – Facebook, Twitter, форумы и блоги История возникновения и распространения до 1993 г., до появления WorldWideWeb Доступность, открытость, равноправие, бесплатность – полная демократичность От « информационного общества» к «постгутенберговской эпохе» Social media – Facebook, Twitter, форумы и блоги

Традиционные СМИ и Интернет: проигранная конкуренция? Newsweek Case Washington Post Телепрограммы и интернет-технологии Бум социальных сетей Newsweek Case Washington Post Телепрограммы и интернет-технологии Бум социальных сетей

Прогнозы Газеты – в 2012 поворот тенденций (У.Баффет купил несколько местных газет, общий рост акций, вера в скорый переход «from print to pixel», введение платы за интернет-издания ) ТВ – переход с кабельной системы (packages) на просмотр в Интернете Коммерциализация Интернета, его использование через мобильные устройства