Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕНИСОВА В.А Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
П РИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Никифорова И.В., учитель математики высшей категории МОУ-СОШ 9 города Аткарска.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.Соколова О.В.Проскурня. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат (производственная!)
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Транксрипт:

Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация

Этапы организации учебной деятельности: 1. Мотивационный 2. Операционно-познавательный 3. Рефлексивно-оценочный

1. Мотивационный этап а) вызывание, возбуждение исходной мотивации (цель: привлечение внимания к учебному материалу)

Приемы: Создание проблемных ситуаций в начале урока, привлечение занимательного материала, применение наглядных и технических средств, драматизация, использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации, эмоциональная насыщенность, соревновательные и игровые моменты.

б) Формулировка и принятие учебной задачи б) Формулировка и принятие учебной задачи (цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)

Приемы: Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности, определение целей разрешения проблемных ситуаций, постановка целей на отдельных этапах урока

2. Операционно-познавательный а) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности (цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности) б) подкрепление, усиление возникшей мотивации (цель: сообщение информации о предмете знания

Приемы: Показ новизны фактов, достижений современной науки, эффект познавательного спора; сравнение различных точек зрения ученых на познавательный вопрос, эффект удивления школьников занимательными фактами, парадоксальными опытами, эффект неожиданности описываемых явлений

3. Рефлексивно-оценочный Создание положительной мотивационной перспективы цель: а) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности

Приемы: Создание ситуации успеха, указание на удачные, рациональные моменты их деятельности, организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности, оценочные подбадривающие обращения учителя, самооценка, рефлексия