Самара 2011. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ? ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Advertisements

Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
Презентация к уроку по психологии по теме: Девиантное поведение. Методы коррекции.
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая г.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

Самара 2011

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ? ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ?

«Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это такое». Гилинский Я.М. «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это такое». Гилинский Я.М. Девиантное поведение – это область междисциплинарных исследований, а не предмет какой-то особой науки.

Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально- нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. Медицинский подход. Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. Психологический подход. Отклонение от социально- психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.

В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.

Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)

Психологический подход (З. Фрейд)

Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон) Психологический подход (З. Фрейд) Социологический подход (Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)

Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон) Психологический подход (З. Фрейд) Социологический подход (Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс) Социально-личностный подход (С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л. Коломский, А.А.Реан, С.А. Тарарухин и др.)

нарушения в становлении, формировании и развитии личности; в деятельностной линии онтогенеза; влияние социокультурных особенностей; влияние образа жизни семьи и семейных отношений детско-родительских, детско-детских, родительских; характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением; выраженное протекание подросткового кризиса; членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм; влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности; влияние мира компьютерных игр; размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства.

причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера; причины, связанные с возрастными кризисами.

И.С. Кон А.А. Александров В.Д.Менделевич Ю.А.Клейберг В.Н.Кудрявцев Е.В.Змановская

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально- нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы

хулиганство кражи грабежи вандализм физическое насилие

уход из дома, бродяжничество лживость агрессивное поведение граффити субкультуральные девиации

наркозависимость компьютерная зависимость пищевые аддикции суициды

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ преодоление, коррекция, реабилитация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИВЕНЦИЯ предупреждение, психопрофилактика предупреждение, психопрофилактика

Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков. Задача вторичной профилактики – раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, подростками, имеющих выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика решает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Организация социальной среды; Информирование; Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению; Организация здорового образа жизни; Активизация личностных ресурсов; Минимизация негативных последствий девиантного поведения.

Стимулирование позитивной мотивации; Методы коррекции эмоциональных состояний; Методы саморегуляции; Когнитивное переструктурирование; Методы угашения нежелательного поведения. Наказание; Методы формирования позитивного поведения.

Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр Академия, с. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» с. Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. – 32 с. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр. Хомич А.В. Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, – 234с.