Повторительно-обобщающий урок к в м Цели урока ВЫЯВИТЬ ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАССЕЛЕНИЯ СЛАВЯН ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест Тест « ДРЕВНЯЯ РУСЬ » Презентацию и вопросы делали Цейко Н. и Никитина Л.
Advertisements

Образование Древнерусского государства, деятельность первых русских князей от Рюрика до Раздробленности. Автор: ученик гимназии 1592, победитель и призер.
«Киевская Русь в IX-XI вв.» Предлагаются 5 вопросов (на определенную тему) «стоимостью» 10, 20, 30, 40, 50 очков каждый. Команды отвечают по очереди,
Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: начало правления Владимира 3. Работа с учебником 4. Новый материал: крещение Руси 5. Видеофрагмент.
Крещение Руси. В IX в. для восточных славян наступает момент, когда процесс образования государства идёт очень быстро. Защищая свою землю от степняков.
Тема урока: «Князь Владимир и крещение Руси» учитель: Титова Л.В.
Презентацию выполнила студентка 1 курса очной формы обучения « Государственного и муниципального управления » Комина Алина Сергеевна.
История Образование древнерусского Образование древнерусского государства: территория, этносы, политические институты.
История России, 10 класс Тест по теме «Начало Руси» © Кузнецов А.В.
Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства Знать, как князь Владимир расширил и укрепил Древнерусское государство; Знать причины принятия Русью.
Первые русские князья. От Рюрика до Ольги Учитель истории МОУ « Иштанская СОШ » Селезнёв А. Я.
Глава « Древнерусское государство.IX-XII века» Деловая игра Учитель: Мозговая Инна Борисовна.
Древнерусское государство – Киевская Русь Цель: Проследить этапы формирования древнерусского государства, выявить особенности развития на каждом этапе.
Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Предпосылки образования Древнерусского государства 3. Работа с учебником 4. Новый материал:
«Князь Владимир и крещение Руси». Ярополк Олег Святослав Владимир.
Восточные славяне. Возникновение древнерусского государства.
И -Крещение Руси Г -Начало правления Владимира Мономаха О -Издание Русской правды С -Призвание Варягов на Русь Р -Месть княгини Ольги.
Повторение по теме: «Русь в 9 – 12 вв» 6 класс. Повторяем термины: 1.Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по.
Урок истории по теме: Формирование Древнерусского государства Киевская Русь. Учитель истории МОУ «СОШ д. Звягино» Волгина И.П.
Транксрипт:

Повторительно-обобщающий урок к в м

Цели урока ВЫЯВИТЬ ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАССЕЛЕНИЯ СЛАВЯН ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫХ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ВЫДЕЛИТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННСТИ ВЫЯВИТЬ ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И РАССЕЛЕНИЯ СЛАВЯН ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫХ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ВЫДЕЛИТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННСТИ

Подготовительный этап Начертите таблицу ЧАСТЬ А Начертите таблицу ЧАСТЬ А Каждое задание – 1 балл

ЧАСТЬ Б ЧАСТЬ Б Задания – 2 балла, задание 4 и 5 – 1 балл

ЧАСТЬ С Ответы на вопросы в части С должны содер- жать элементы анализа. Для подтверждения своей точки зрения ученик должен привести веские аргументы и доказательства. Ответы на вопросы в части С должны содер- жать элементы анализа. Для подтверждения своей точки зрения ученик должен привести веские аргументы и доказательства. Выполнение задания в части С Оценивается в 3 балла Выполнение задания в части С Оценивается в 3 балла

1. Кто из князей, впервые, вво- дит систему наместничества? а. Олег; б. Игорь; в. Ольга; г. Святослав; д. Владимир. 2. Кто из славянских богов покровительствовал ското- водству? а. Сварог; б. Даждьбог; в. Велес; г. Род; д. Перун. 3. Какой племенной союз вос- точных славян проживал в рай- оне среднего Приднепровья? а. древляне; б. дряговичи; в. словене ильменские; г. поляне. 1. Кто из князей упорядочил систему сбора налогов? а. Олег; б. Игорь; в. Ольга; г. Святослав; д. Владимир. 2. Кто из славянских богов был богом молнии и грома? а. Сварог; б. Даждьбог; в. Велес; г. Род; д. Перун. 3. Главным городом какого пле- меного союза был город Новго- род? а. древлян; б. дряговичей; в. словен ильменских; г. полян. Вариант 1 Вариант 2

4. Представители какого пле- менного союза, восстав против несправедливого сбора дани, убили князя Игоря? а. древлян; б. дряговичей; в. кривичей; г. вятичей. 5. При каком князе, впервые, была сооружена система обо- ронительных линий южных рубежей? а. Олеге; б. Игоре; в. Ольге; г. Святославе; д. Владимире. 6. Как на Руси назывался чело- век, попавший в зависимость от господина, взяв у него ссуду? а. холоп; б. рядович; в. закуп; г. прощенник. 4. Представители какого пле- менного союза последними вошли в состав Древнерусско- го государства? а. древлян; б. дряговичей; в. кривичей; г. вятичей. 5. Кто из русских князей, впер- вые, принял титул «князя всех князей», или титул великого князя? а. Олег; б. Игорь; в. Ольга; г. Святослав; д. Владимир. 6. Как на Руси назывался чело- век, попавший в зависимость от господина, заключив с ним договор? а. холоп; б. рядович; в. закуп; г. наймит.

7. Кто из князей был инициато- Ром Любечского съезда? а. Олег Вещий; б. Владимир Святой; в. Ярослав Мудрый; г. Владимир Мономах; д. Мстислав Великий. 8. На основании «Русской Прав- ды», кровной местью могли мстить только: а. отец, мать, сестра, брат; б. все близкие родственники; в. отец, сын, брат, дядя. 9. Кто из дочерей Ярослава Мудрого была королевой Фран- ции? а. Анна; б. Анастасия; в. Елизавета. 7. Кто из князей считался пос- ледним объединителем Руси? а. Олег Вещий; б. Владимир Святой; в. Ярослав Мудрый; г. Владимир Мономах; д. Мстислав Великий. 8. На основании «Русской Прав- ды Ярославичей», кровная месть : а. сохранялась в прежнем виде; б. заменялась вирой (штрафом); в. вводился штраф при сохране- нии мести. 9. Кто из дочерей Ярослава Мудрого была королевой Нор- вегии, а потом Дании? а. Анна; б. Анастасия; в. Елизавета.

10. Знаменитое «Слово о Зако- не и Благодати» было написано а. митрополитом Иларионом; б. монахом Нестором; в. князем Владимиром Мономахом. 11. Софийский собор в Киеве был построен: а. в соответствии с византий- скими традициями; б. с сочетанием славянских и ви- зантийских традиций; в. как однокупольный храм-бога- тырь. 10. «Поучение детям» было Написано: а. митрополитом Иларионом; б. монахом Нестором; в. князем Владимиром Мономахом. 11. Десятинная церковь в Кие- ве была построена: а. в соответствии с византий- скими традициями; б. с сочетанием славянских и ви- зантийских традиций; в. как однокупольный храм-бога- тырь.

ЧастьВ. Часть В. 1. Княгиня Ольга; 2. Князь Владимир Святой; 3. Князь Ярослав Мудрый; 4. Князь Владимир Мономах. а. Митрополит Иларион; б. Константин Багрянородный; в. Иоанн Цимисхий; г. Священник Анастас; д. Князь Олег Гориславич. 1. Князь Олег Вещий; 2. Князь Святослав; 3. Князь Владимир Святой; 4. Князь Ярослав Мудрый. а. Князь Мстислав Тмутараканс- кий; б. Полоцкий князь Рогволод; в. Иоанн Цимисхий; г. Константин Багрянородный; д. Князь Аскольд. Определите соответствие между князьями Древней Руси и их современниками. Запишите в таблицу буквы напротив соответствующих цифр.

ЧастьВ. Часть В. а. Создание «Правды Яросла- вичей»; б. Смерть князя Игоря от рук древлян; в. Призвание князя Рюрика в Новгород; г. Любечский съезд князей. а. Объединение Руси князем Олегом; б. Создание «Слова полку Игореве»; в. Крещение Руси князем Владимиром; г. Крестовый поход в степь. Расставьте события в хронологическом порядке. Запишите в таблицу буквы в правильной последовательности.

ЧастьВ. Часть В. а. Ярослав Мудрый; б. Святополк Окаянный; в. Княгиня Ольга; г. Князь Мстислав Великий. а. Князь Игорь; б. Князь Ярополк Святославич; в. Князь Владимир Мономах; г. Князь Олег Вещий. Определите порядок княжения первых русских князей. Запишите в таблицу буквы в правильной последовательности.

ЧастьВ. Часть В. « Всех моих походов было 83, а остальных малых и не упом- ню. С половецкими князьями заключал я мир 19 раз при от- це и после отца, отдавая при этом много имущества и многие одежды свои… А вот как трудился и я на охотах… Лютый зверь вскочил мне на бёдра и коня вместе со мною повалил. И Бог сохранил меня невредимым.» « Начнём же, братья, повесть эту от старого Владимира до нынешнего Игоря, который скрепил ум силою своею и поострил сердце своё му- жеством; исполнившись рат- ного духа, навёл свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую.» Определите название произведения, отрывок которого приведён в каждом варианте.

ЧастьВ. Часть В. « Пошёл _________ с воинами на Корсунь, город греческий… _________ потребовал от императоров Византии вы- дать за него замуж их сестру Анну, согласившись принять христианство.» « Пошёл __________ на хазар. Услышав об этом, хазары вышли навстречу с князем своим Каганом и сошлись биться. И в битве одолел _________ хазар и взял город их Белую Вежу.» Определите о каком князе говорится в каждом из приведённых отрывков из летописи.

Часть С. Проанализируйте положения норманской теории возникновения Древнерусского государства и от- ветьте на вопросы: 1. Что опровергает норманскую теорию ? 2. На чём основаны данные опровержения ? 3. Что в норманской теории основано на действительных фактах ? Проанализируйте причины и последствия принятия христи- анства на Руси и ответьте на вопросы: 1. С какой целью князь Влади - мир принял христианство ? 2. Почему было принято христианство по Византийскому образцу ? 3. Какое значение имело принятие христианства ? Вариант 1 Вариант 2

Система баллов и оценок: Количество баллов Оценка

Вариант 1. Вариант 2. Часть А : гвгадвгвааб вдвгабдввва

Часть В : Вариант «Поучение детям» Князь Владимир Вариант «Поучение детям» Князь Владимир Вариант «Слово о полку Игореве» Князь Святослав Вариант «Слово о полку Игореве» Князь Святослав бгаддвба вбагавгб вб аг габв

Часть С : До прихода варягов на Руси уже сложилась система кня- жеской власти, тогда как на Скандинавском п-ве её ещё не было. Варяги, по всей вероят- ности, не были скандинавами, а были западными славянами. На это указывает летописец Нестор в «Повести временных лет», говоря, что «варяги назы- вались Русью. А славянский язык и русский одно есть». Действительным в норманской теории является приход варя- гов с князем Рюриком в Новго- родскую землю. До прихода варягов на Руси уже сложилась система кня- жеской власти, тогда как на Скандинавском п-ве её ещё не было. Варяги, по всей вероят- ности, не были скандинавами, а были западными славянами. На это указывает летописец Нестор в «Повести временных лет», говоря, что «варяги назы- вались Русью. А славянский язык и русский одно есть». Действительным в норманской теории является приход варя- гов с князем Рюриком в Новго- родскую землю. Целью принятия христианст- ва князем Владимиром было укрепление княжеской власти и объединение всех восточно- славянских земель с помощью единой религии. Давние куль- турные и политические связи с Византией способствовали то- му, что христианство было при- нято по восточному византийс- кому образцу. Христианство способствовало развитию грамотности, культу- ры, нравственности. Церковь способствовала укреплению единства русских земель. Целью принятия христианст- ва князем Владимиром было укрепление княжеской власти и объединение всех восточно- славянских земель с помощью единой религии. Давние куль- турные и политические связи с Византией способствовали то- му, что христианство было при- нято по восточному византийс- кому образцу. Христианство способствовало развитию грамотности, культу- ры, нравственности. Церковь способствовала укреплению единства русских земель. Часть С предусматривает аргументированный ответ на вопрос с элементами доказательства. Часть С предусматривает аргументированный ответ на вопрос с элементами доказательства. Примерные ответы :

Используемая литература:. 1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца XVII века. : Учеб. для 10 кл. общеобр. учр./ Под ред. А.Н. Сахарова – 8-е изд. – М.: Просвещение Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца XVII века. : Учеб. для 10 кл. общеобр. учр./ Под ред. А.Н. Сахарова – 8-е изд. – М.: Просвещение