ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Advertisements

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
ЧТО ТАКОЕ PASCAL? Паскаль (англ.Pascal) один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Программа на АЯ y=(1 – x x 4 ) 2 Трассировка при x=2 алг пример цел X, Y нач ввод X X:=X*X Y:=1 – X X:=X*X X:=5*X Y:=Y+X Y:=Y*Y вывод Y кон командаXY.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС

ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

Тест по теме «Алгоритмы работы с величинами»

1. УКАЖИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД, В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ­ПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ X И У ПОМЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ: а)Х:=Х+У; У:=Х-У; Х:=Х-У; б)В:=Х; Х:=У; У:=Х; в)У:=Х; В:=Х; Х:=У; г)Х:=У; У:=Х.

2. ЧЕМУ БУДЕТ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ X ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ Х:=Х+2, ЕСЛИ ДО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОНО БЫЛО РАВНО 3? а)1; в)3; б)2;г) 5.

3. ПРИ КАКИХ ИСХОДНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПЕРЕМЕННЫХ X И У В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНДЫ Х:=Х^У-У ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ X СТАНЕТ РАВНЫМ 2? а)4,1;в) 2, 2; б)3,2;г) 5,1.

4.ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 2*4*2- 5^З*2 РАВНО: А) -186; в)-234; Б) ; г)-61.

5. КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО: а) вводятся значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи; б) выводятся результаты решения задачи компьютером пользователю; в) переменная величина получает значение; г) происходит обращение к новой программе

Ответы: 1а; 2г; Зв; 4в; 5в.

После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном из языков программирования. Одним из самых популярных языков является Паскаль. С этого урока мы начнем рассматривать основы программирования на этом языке.

Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Команды языка называются операторами. Программа на языке Паскаль близка по своему описанию алгоритмическому языку.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (РАССМОТРИМ УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ): Рrоgrаm ; Vаr Вegin End.

Имя программы любое имя. Раздел описаний - список переменных (латинских букв, наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия - тип переменных. Числовые типы: вещественный (rеаl) и целый (integer). Например, var a:integer; b1: real. Тело программы - основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова еnd ставится точка.

Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры. Read( ) или readln ( ). Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter. Оператор вывода - компьютер выводит результат работы программы на экран. Write( ) или Writeln( ) аналогично оператору ввода экранный курсор переводится на новую строку во втором случае. Например, Write(5,c), write (a,b,c); write('С Новым годом!'); write(х*у+254/3).

При выводе числовых данных можно задать формат вывода: 1)для целых чисел - количество позиций на экране; 2)для вещественных общее количество чисел и количество чисел в дробной части. Например, а=6 оператор write(а:5), тогда на экране будет _ _ _ _ _6, где _ пробел; а=511,64 оператор write(а: 10:4), при этом на экране _ _ _ _ 511, 6400.

Оператор присваивания: :=, арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки. Приоритет операций: *, /, +, -. Возведение в степень знак ^, х 2 - sqr(х), sqrt(х).

выглядит так: - на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)- sqrt(x^3).

ЗАДАНИЕ 1. ЗАПИШИТЕ ПО ПРАВИЛАМ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: 1. 2.tg3x+1; 3.3x 3 +2x 2 +4

ЗАДАНИЕ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ИМЕН НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ЗАГОЛОВКА ПРОГРАММЫ И ПОЧЕМУ. Iwanov_Petr_10r; Dog-Cat; Nomera_Doma; F22.

ЗАДАНИЕ 3. НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРОГРАММЕ Program control; Var x, y, z: integer; Begin x:=5; y:=7; z:=x+y; writeln (z=x+y,z); end.

ЗАДАНИЕ 4. КАКАЯ ЗАДАЧА РЕШАЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ? Program Test; Var A,B,C: integer; Begin Readln (A,B); C:=(A+B)*(B-C); Writeln (C); End. Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений A и B ввести соответственно 7 и 8?

ЗАДАЧА 5 Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Когда появился язык Паскаль и кто его автор? Какова структура программы на языке Паскаль? Какие операторы на данный момент вы знаете? Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Записать по правилам языка Паскаль следующее выражение: Написать программу на алгоритмическом языке и на языке Паскаль, по которой можно найти расстояние между двумя точками с заданными координатами.