1 Планирование государственного заказа Материалы к открытому заседанию экспертной группы "Повышение эффективности государственных инвестиций и государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«О формировании федеральной контрактной системы».
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Перспективы развития ЦИТП, автоматизирующей процесс государственного и муниципального заказа Тюменской области на период года Нифантов Василий.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
МониторингПланирование Подготовка торгов Исполнение обязательств Регистрация обязательств Объявление торгов Подведение итогов торгов Единая автоматизированная.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Транксрипт:

1 Планирование государственного заказа Материалы к открытому заседанию экспертной группы "Повышение эффективности государственных инвестиций и государственных закупок, создание федеральной контрактной системы" Головщинский К.И., Сивашева Н.М., Шамрин А.Т.

Структура презентации 1.Зарубежный опыт планирования государственного заказа 2.Цели и задачи планирования государственных потребностей 3.Процесс планирования государственных потребностей 4.Примеры аналитики, применимой при реализации предлагаемого подхода 2

3 План закупки Готовится на один год в разрезе органов исполнительной власти. Задача – публично раскрыть агрегированную информацию о всех планируемых закупках по органу власти Прогноз закупок Подготавливается по каждой отдельной закупке. Задачи: спланировать размещение закупки, наметить основные этапы ее исполнения, предоставить исчерпывающую базу по обоснованию решений, принятых по формату государственной закупки (цена, тип контракта, сроки и содержание контракта и так далее). Система планирования госзаказа в США

Прогноз закупок: США, Департамент АПК Продукт: Улучшение дорожного покрытия Продукт: Улучшение дорожного покрытия Продукт: Сено для откорма Продукт: Сено для откорма Ожидаемый квартал оплаты Т/Р/У (Q1-Q4) Город Штат Тип поставки Ценовая категория 4

Прогноз закупок: США, Департамент АПК AМенее 25,000 $ B25,000 $ - 100,000 $ C100,001 $ - 250,000 $ D250,001 $ - 500,000 $ E500,001 $ - 1,000,000$ F1,000,001 $ - 5,000,000$ G5,000,001 $ - 10,000,000$ HБолее 10,000,000$ 8(A) Малый бизнес, поддерживаемый государством (программа 8-А) CПолная и открытая конкуренция ESBНовый малый бизнес, поддерживаемый государством GSA/FSSФедеральные централизованные поставки HUBZ Малый бизнес в HUB зонах (зоны городского развития), поддерживаемый государством (программа HUBZone) JWOD Предприятия с работающими инвалидами (программа JWOD/NIB/NISH) M-DO/TOКонтракты с обязательной доставкой заказа N-DO/TOКонтракты с необязательной доставкой заказа SBМалый бизнес, поддерживаемый государством, любой SDV Малый бизнес, поддерживаемый государством, принадлежащий ветеранам-инвалидам VSBМикробизнес, поддерживаемый государством Типы поставки Ценовые категории 5

Прогноз закупок: США, Департамент энергетики Поиск контрактов: –по штату –по отраслевому кодификатору (единый для Сев. Америки) –по виду деятельности –по типу поставки –по кварталу поставки –по кварталу оплаты –по действующему поставщику –по ведомству-заказчику Поиск контрактов: –по штату –по отраслевому кодификатору (единый для Сев. Америки) –по виду деятельности –по типу поставки –по кварталу поставки –по кварталу оплаты –по действующему поставщику –по ведомству-заказчику Общая информация Детали заказа Источник поставки Контакты Тип контракта 6

Прогноз закупок: США, Департамент энергетики Поиск контрактов: –по штату –по отраслевому кодификатору (единый для Сев. Америки) –по виду деятельности –по типу поставки –по кварталу поставки –по кварталу оплаты –по действующему поставщику –по ведомству-заказчику Поиск контрактов: –по штату –по отраслевому кодификатору (единый для Сев. Америки) –по виду деятельности –по типу поставки –по кварталу поставки –по кварталу оплаты –по действующему поставщику –по ведомству-заказчику Подстанция для трансформатора 500 K $ – 1 M $ Оплата в III кв. Строительство / Архитектура / Инжиниринг основной контракт Колорадо

План отдельной закупки a.Цели и предпосылки государственной закупки (1) Заявление о потребности (2) Применяемые условия (3) Затраты на закупку (4) Возможности исполнения (5) Доставка и требования к исполнению (6) Компромиссы (7) Риски (8) Рационализация государственной закупки a.Цели и предпосылки государственной закупки (1) Заявление о потребности (2) Применяемые условия (3) Затраты на закупку (4) Возможности исполнения (5) Доставка и требования к исполнению (6) Компромиссы (7) Риски (8) Рационализация государственной закупки b. План действий по государственной закупке 1.Источники поставки товара/работы/услуги 2.«Произвести самим или купить?» 3.Конкуренция 4.Процедуры выбора источника поставки 5.Варианты закупки 6.Финансирование 7.Описание товара/работы/услуги 8.Функции государства (при исполнении контракта) 9.Требования к управленческой информации 10.Тестирование и оценка товаров/работ/услуг 11.Логистика 12.Государственное имущество 13.Информация, предоставляемая государством 14.Экологические и энергосберегающие цели 15.Безопасность 16.Управление контрактом 17.Прочие условия заказа b. План действий по государственной закупке 1.Источники поставки товара/работы/услуги 2.«Произвести самим или купить?» 3.Конкуренция 4.Процедуры выбора источника поставки 5.Варианты закупки 6.Финансирование 7.Описание товара/работы/услуги 8.Функции государства (при исполнении контракта) 9.Требования к управленческой информации 10.Тестирование и оценка товаров/работ/услуг 11.Логистика 12.Государственное имущество 13.Информация, предоставляемая государством 14.Экологические и энергосберегающие цели 15.Безопасность 16.Управление контрактом 17.Прочие условия заказа (18)Этапы исполнения контракта (19) Определение участников подготовки плана государственного заказа (18)Этапы исполнения контракта (19) Определение участников подготовки плана государственного заказа 8

Цели и задачи планирования государственных потребностей Задачи планирования государственных потребностей : 1.Спланировать спрос государства на товары, работы и услуги 2.Определить параметры контрактов (объем и требования к качеству). 3.Наметить график, соблюдение которого гарантирует обеспечение потребностей государственных органов в товарах, работах и услугах в срок. 4.Обеспечить публичное раскрытие обоснований каждого значимого решения государственного заказчика в отношении закупки Основные проблемы в сфере планирования государственных потребностей: –Планирование госзаказа оторвано от планирования объемов услуг, функций и мероприятий программ в интересах целевых групп –Планирование сводится к оценке соответствия планов-графиков и лимитов бюджетных ассигнований. –При планировании госзаказа не используются процедуры мониторинга ценовой информации и обоснование цен. –Отсутствует унификация по формату, срокам подготовке, периоду действия планов-графиков, а также дисциплина их подготовки (утверждение задним числом). Общая идеология планирования на стадии создания ФКС – инструменты, которые позволят повысить качество аналитики на всех этапах обеспечения потребностей. Условие реализации – ведение планирования в электронной форме и заблаговременное определение форматов отчетов из базы данных планирования государственного заказа 9

Планирование государственных потребностей (нужд) Госпрограммы Подпрограмма ГП ФЦП Нормы обеспеченности ОИВ на выполнение функций Нормативные затраты на оказание услуг Объем мероприятий Стандарты госуслуг План фин.-хоз. деятельности Данные о фактических закупках Сводный Реестр государственных нужд ГРБС Подготовка закупочной документации Размещение госзаказа Мониторинг цен Реестр госнужд Учреждения N Реестр госнужд Учреждения N Реестр госнужд Учреждения 1 Реестр госнужд Учреждения 1 План-график размещения госзаказа по государственному заказчику План-график размещения госзаказа по государственному заказчику Бюджетные ассигнования Бюджетные ассигнования Внебюджетная деятельность … … 10 Планы-графики отдельных закупок

11 План-график государственного заказа Подготавливается на очередной год и плановый период в разрезе органов исполнительной власти. Суть – декларация объемов и номенклатуры товаров, работ и услуг в разрезе государственных услуг, функций и мероприятий Реестр государственных потребностей Содержит обобщение ключевой информации из планов отдельных закупок. Содержит агрегированную информацию по всем планируемым закупкам ведомства, в том числе: предмет закупки, способ закупки, основные даты закупки и исполнения контракта Предлагаемая система планирования госзаказа План-график отдельной закупки Подготавливается по каждой отдельной закупке. Задачи: спланировать размещение закупки, наметить основные этапы ее исполнения, представить в публичном пространстве обоснование значимых решений, принятых в отношении каждой конкретной государственной закупки (обоснование цены, типа контракта, сроков и содержания контракта и т.д

Формирование Реестра государственных потребностей (нужд) (пример) 12

Реестр государственных потребностей (нужд) РГП формируется на очередной год и плановый период –В пределах предусмотренных в РРО (проект РГП) и бюджетной росписи (уточнение РГП) объема средств –В переделах сумм расходов на мероприятия ГП ( утвержденных ФЦП, ВЦП при подготовке проекта РГП) и бюджетной росписи (уточнение РГП) –В пределах нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение госфункций) –С учетом данных о закупках в отчетном периоде РГП содержит: –отчетные данные за предыдущий и текущий год –информацию о закупках БУ и АУ за счет внебюджетных средств Проект РГП (до утверждения ФЗ о бюджете), уточненный РГП (после подготовки бюджетной росписи) ведется в электронном виде (с возможностью осуществления разных выборок). 13

Содержание Плана-графика отдельной закупки А. Общие сведения о закупке, ее цель, обоснование ключевых решений в отношении закупки –Краткая характеристика программы, в рамках которой проводится закупка. –Обоснование необходимости закупки (make/buy analysis). –Обоснование цены закупки, сведения о стоимости жизненного цикла приобретаемого т/р/y –Обоснование иных параметров государственного контракта, его иных существенных условий. –Риски и способы реагирования на них. –Направления использования предмета закупки, сведения о потенциальных последующих контрактах и обязательных последующих контрактах. –Сведения об оптимизации текущей закупки в сравнении с ранее проводимыми закупками. Б. План действий по закупке –Ключевые вехи процесса закупки –Структура управления исполнением контракта, с обязательным указанием ответственного за контракт. –Выбранные процедуры приемки результатов государственного контракта. 14 Формирование плана-графика закупки в соответствие с требованиями, а также публичное раскрытие плана-графика отдельной закупки - обязательное условие для размещения заказа

1.Наименование закупки (предмет закупки) 2.Код закупки (контракта) 3.РО и КБК, в рамках которых осуществляется закупка 4.Описание результата закупки: – Объем закупки – Качественные характеристики продукции 5.Способ размещения заказа 6.Предполагаемая дата утверждения закупочной документации 7.Предполагаемая дата проведения закупки 8.Дата подписания контракта 9.Конечный срок поставки и сроки поставки по этапам 10.Ответственный сотрудник за контракт со стороны госзаказчика (контакты) Содержание плана-графика размещения заказа 15

План-график размещения заказа ГРБС / госзаказчика Порядок утверждения –Утверждается Госзаказчиком –ГРБС может формировать сводный план график (если предусмотрены централизованные закупки) –Проект формируется одновременно с РГП в пределах средств на удовлетворение ГП –Утверждается после уточнения РГП Заказчика –Содержит информацию в разрезе планируемых госконтрактов (может объединять несколько видов продукции из РГП) –Основание для рационального планирования и доведения бюджетных ассигнований и ЛБО Изменения –Существенные изменения проводятся по особой процедуре с публичным обоснованием –Корректируется в течение года в зависимости от условий финансирования –Включение закупки в план - обязательное условие для размещения заказа –Внесение изменений в РГП - основание для внесения изменений в план-график Обязательность –Разрешается размещать заказ на т/р/у, внесенные в План-график 16

Проект Реестра государственных потребностей Проект Реестра государственных потребностей Первоначальные проекты планов отдельных закупок Первоначальные проекты планов отдельных закупок Утверждение ассигнований ГРБС, госзаданий Утверждение ассигнований ГРБС, госзаданий Утверждение Реестра государственных потребностей Утверждение Реестра государственных потребностей Уточненные планы отдельных закупок Уточненные планы отдельных закупок Система ограничений ФКС Оптимизация 1.Приоритетные Т/Р/У 2.Нормы потребления 3.Нормы положенности 4.Объемы услуг 1.Укрупнение 2.Централизация 3.Сопоставление цен 4.Сопоставление объемов 5.услуг и объемов Т/Р/У Жизненный цикл документов планирования государственного заказа Система бюджетных ограничений Первоначальный проект плана –графика размещения по органу власти Первоначальный проект плана –графика размещения по органу власти Уточненный план-график размещения заказа по органу власти Уточненный план-график размещения заказа по органу власти Формирование РРО Формирование РРО

Примеры аналитики, применимой при реализации предлагаемого подхода Примеры разрывов 1.Объем услуг остался неизменным, объем закупаемой продукции увеличился. 2.Цены на однородную продукцию в реестрах различных ГРБС разные. 3.Снижение / повышение объема закупки определенной продукции в расчете на ед. госуслуги 4.Цены закупки однородной продукции различных ГРБС (госзаказчиков) разные 5.Цена на однородную продукция резко превышает среднюю по такой продукции 6.Изменение цены на однородную продукцию не соответствует конъюнктуре рынков (превышает рост цен) Система планирования предоставляет информацию о: 1.Мониторинг цен на однородную продукцию и различных заказчиков 2.Информация для оценки обоснованности декларированной потребности в т/р/у 3.Информация об эффективности использования бюджетных средств в части закупок т/р/у 4.Информация о соответствии параметров контракта на разных этапах его жизненного цикла: Контракт в плане-графике- контракт в торгах-заключенный контракт-исполненный контракт 18