Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Мониторинг качества результатов образовательного процесса единый, с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга –основа.
Advertisements

Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя в системе «учитель- ученик»
Совершенствование технологий работы педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования в условиях сельской школы Веприкова Т.К.,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Транксрипт:

Школьные мифы

Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех) человека зависят не столько от объема знаний, сколько от их качества, от умения пользоваться этими знаниями как инструментами при решении проблем.

Учитель учит ученика. Ученик учится сам, учитель создает для этого условия. Самостоятельность ученика растет от 1 до 11 класса, в идеале достигая 100%.

Дидактика – необходимая и достаточная наука для учителя. Современная система педагогического знания: - психофизиология; - этнопсихология; - теория управления; - специальная педагогика и психология.

РесурсыПродуктПроцессРезультатИтог Документ обучающихся за 9, 11 классы Балл по конкретному предмету Учебный – система организации учебной деятельности. В основе – взаимосвязь преподавания и учения. Интеллектуальные Результаты, оказывающие влияние на другие системы. Проявляются спустя некоторое время. Итог для школы – ее престиж. НаучныеМетодические ВременныеМатериальныеЧеловеческие Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса

Цель образования – научить учиться.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Овладение управленческой компетенцией Тематическое планирование 2010 – 2012

1. Учитель личностно ориентированного социально направленного образовательного процесса Содержание Современный образовательный процесс и профессиональная компетентность учителя. Действия Мониторинг для учителя. В ППЛ: проектирование индивидуальных планов методической работы каждого учителя – 2011 (1 период)

2. Содержание компетенций, позволяющее учителю реализовать себя как управленца в системе «учитель-ученик» Содержание Управленческая культура учителя как составляющая общей профессиональной культуры современного учителя. Действия Выявление проблемного поля учителя как управленца – 2011 (2 период)

3. Педагогический анализ результатов в системе «учитель-ученик» Содержание Критерии результативности образовательного процесса. Система параметров учебного успеха ученика. Действия Мониторинг результативности учебного процесса. Собеседование с завучем – 2011 (3 период)

4. Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя. Содержание Виды, формы и приемы учебной деятельности. Программа развития ученика средствами предмета. Действия Занятия в ППЛ по проектированию индивидуальных программ развития ученика средствами предмета – 2011 (4-5 период)

5. Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя Содержание Специфика педагогического целеполагания. Планирование от конечной цели. Информационные карты тем. Действия Составление интеллект-карт тем, уроков для учителя и ученика. ППЛ: распределение деятельности по созданию оснащения для всех – 2012 (1 период)

6. Управление учителем качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик» Содержание Качество урока как объект управления. Урок как социальный проект. Управление качеством урока с помощью мониторинга. Действия Мониторинг качества уроков во всей школе – 2012 (2 период)

7. Предметный кабинет как объект управления Содержание Дидактика предметного кабинета. Управленческие документы в кабинете учителя. Действия Введение в ВШК единых требований к предметному кабинету – 2012 (3-4 период)

8. Управление учителем качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик» Содержание Технологии эффективного общения. Действия Семинар по проблемам педагогического общения – 2012 (5 период)

Объекты управления в школе Качество образовательного процесса в школе Качество процесса: условий, ресурсов, событий Качество управления Качество результатов

Качество результатов от образовательных потребностей ученика Психологическое состояние, удовлетворение познавательных потребностей; отношений с учителями, родителями, друзьями. Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности, готовности к продолжению образования. Состояние здоровья.

Уровень качества образовательного процесса, его условий и ресурсов Качество уроков. Качество внеурочных внутришкольных и внешкольных событий. Качество кабинетной системы обустройства образовательного процесса в целом. Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя. Оценка учителем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма, участием в жизни школы. Психологическое состояние учителя, его отношение к работе.

Уровень качества управления Качество методической и опытно- экспериментальной работы как ресурс управления качеством результатов. Качество управленческой деятельности. Качество управления взаимодействием с родителями, социумом.