Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
Методический кабинет МДОУ « Детский сад 12 « Незабудка »
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»

Годовой план работы Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного образовательного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного образовательного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия: объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат. выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам. В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах. В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.

Основное содержание деятельности и направленность деятельности на конечные результаты отражаются в годовом плане работы ДОУ. Основное содержание деятельности и направленность деятельности на конечные результаты отражаются в годовом плане работы ДОУ. Анализ работы за год Условия ДОУ Цели и Задачи Кадровые Организационные Материально –технические, Финансовые Научно-методические, мотивационные Нормативные

Приступая к составлению годового плана, заведующий руководствуется тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом. Для того чтобы предусмотреть в годовом плане оказание дифференцированной методической помощи каждому воспитателю, необходимо провести анкетирование или беседу с целью выявления реальных затруднений педагогов.

Анкета может включать 3 вопроса: Что у меня в работе получается очень хорошо, и каким опытом я могу поделиться с коллегами; Что у меня в работе получается очень хорошо, и каким опытом я могу поделиться с коллегами; Что у меня в работе с детьми получается хорошо; Что у меня в работе с детьми получается хорошо; В чем я испытывал затруднения. В чем я испытывал затруднения.

Таким образом, прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести предварительную работу, включающую 2 этапа: анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения; анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения; анализ затруднений педагогов, воспитателей. анализ затруднений педагогов, воспитателей.

План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: КалендарнаяСхематично-блочная Форма цикличная

План работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его реализации. Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это делается на производственном совещании, перед началом нового учебного года (в августе). Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации Уточним, что в какой бы форме не писался годовой план работы ДОУ, первой его частью является анализ конечных результатов прошедшего учебного года. Данный раздел может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу.

Разделы плана работы ДОУ (по Белой К.Ю.): 1. Анализ конечных результатов прошедшего учебного года. 2. Планирование деятельности ДОУ на ______ учебный год: 2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни; 2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с государственными стандартами и программой «_________________»; 2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе; 2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно- воспитательного процесса; 2.5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями; 2.6. Укрепление материально-технической и финансовой базы.

Годовой план работы включает следующие разделы: обеспечение здоровья и здорового образа жизни; обеспечение здоровья и здорового образа жизни; обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой; обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой; создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе; создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе; научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса; научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса; взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями; взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями; укрепление материально­технической и финансовой базы укрепление материально­технической и финансовой базы

Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»