Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме «Пожары и взрывы». Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном.
Advertisements

Причины возникновения пожаров Урок по ОБЖ 8 класс Составил учитель ОБЖ ГБОУ ЦО 1443 Мартынов О.В. Мартынов О.В.
Горение Горение Иллюстрации Иллюстрации Вещества и материалы по группам возгораемости Вещества и материалы по группам возгораемости Причины возникновения.
Пожаровзрывоопасный объект объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные.
Презентацию выполнили ученицы 8 класса Пенчук Наталья и Зейбель Татьяна. МОУ Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Работу выполнили: Лунькова Анна учащиеся 8 «Г» класса ГОУ СОШ 2001.
Пожары Тема 2.2. Содержание: Горение Иллюстрации Вещества и материалы по группам возгораемости Причины возникновения пожаров Основные поражающие факторы.
Пожар – это неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.
Взрывы Урок ОБЖ 8 - класс.. Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие.
Кто меня не бережётся, очень скоро обожжётся.. Самые распространённые причины пожаров и приносимых ими несчастий.
Дремина Светлана Валентиновна учитель ОБЖ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей 1" Киселевского городского округа Презентация к.
В жилых и общественных зданиях Неисправность электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание электроприборов, неосторожное обращение с огнем, использование.
В зависимости от среды, в которой взрыв происходит, он обладает разной разрушительной силой. Основным поражающим фактором взрыва является ударная волна.
Презентация к уроку обж по теме "Пожары и взрывы"
ПОЖАРЫ МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 2»
Правила безопасности и поведения при пожаре. МОУ «СОШ 106», Заводской район. Автор: Половникова Виктория, 14 лет, 8 «б» класс. Руководитель: Панькова.
Пожары и взрывы Основы пожарной безопасности. Поражающие факторы при пожарах и взрывах Высокая температура Токсичные продукты горения Воздушная ударная.
ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ Игра по правилам пожарной безопасности.
Правила безопасности и поведения при пожаре.. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню.
Транксрипт:

Тесты к обобщающему уроку ОБЖ в 8 классе по теме «Пожары и взрывы». Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва: а) высокая температура; б) осколочные поля; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна.

2. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения: а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери; в наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель; перекрытия здания не разрушены; здание может быть восстановлено после капитального ремонта; б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепроводов обрушено перекрытие; произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования; оборудование восстановлению не полежит.

3. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту: а) повышенная температура внутри производственного оборудования; б) понижение давления в технологическом оборудовании; в) несвоевременное проведение ремонтных работ; г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ; д) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами; е) повышение давления в технологическом оборудовании; ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления; з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования; и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах; к) наличие инертных газов (хлодона, азота и др.) в зоне взрыва.

4. Как вы поступите, если при зажигании газовой плиты газ не загорелся, а спичка погасла? Выберите правильный вариант ответа: а) достану вторую спичку и буду зажигать газ; б) перекрою газ; в) буду зажигать газ от пьезозажигалки.

5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; в) грант + кислород воздуха + пламя горелки; г) дерево + кислород воздуха + факел; д) бензин + кислород + искра от зажигалки.

6. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара: а) из окон здания идёт дым, огня не видно; б) из окон здания идёт дым, видно пламя; в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке; г) из окон здания идёт небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока; д) из окон здания идёт дым, внутри здания горит мебель.

7. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара: а) открытый огонь; б) разрушение зданий и поражение людей из-за смещения поверхностных слоёв земли; в) ударная волна, представляющая собой область сильно сжатого воздуха; г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) осколочные поля.

8. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей: а) остановлюсь, объясню им, что это опасно; б) пройду мимо; в) попытаюсь занять их чем-то другим; г) затушу костёр.

9. Выберите из предлагаемых вариантов, как вы поступите, если на вас загорелась одежда: а) побегу и постараюсь сорвать одежду; б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя; в) завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью.

10. Представьте себе, что, находясь на дискотеке вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди, в 20 м от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность: а) побежите в противоположную сторону (обратно); б) задержите дыхание, пока не пройдёт огненный вал; в) упадёте вниз; г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени; д) закроете голову одеждой; е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь при помощи его потушить огонь; ж) подбежите к окну и разобьёте его, чтобы выскочить наружу; з) спрячетесь за выступом колонны.

Ответы. 1 – б, д 2 – а – среднее разрушение, б – полное разрушение 3 – а, в, д, е, з 4 – б 5 – б, г, д 6 – а - внутренний, б - наружный, в - открытый, г – внутренний скрытый, д - внутренний открытый 7 – а, г 8 – а, г 9 – б 10 – в, д, б Оценки: «1» - от 1 до 5 «2» - от 6 до 10 «3» - от 11 до 15 «4» - от 16 до 21 «5» - от 22 до 26

Источники: учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013