Геология1773 Горное Училище Кадетский корпус ЛГИ Санкт-Петербургский Горный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Advertisements

Оренбургский Государственный Университет. Специальность Геология нефти и газа Квалификация Горный инженер Специализация Нефтяная геоэкология Объекты профессиональной.
Лекция 2 По дисциплине «Методы региональных металлогенических исследований» 1 Н.В.Грановская.
Геология как наука.. Общие сведения: Геология – наука о Земле, изучает строение, состав и историю развития, закономерности и процессы формирования и развития.
Геология увлекательная наука о составе, строении и закономерностях развития Земли, других планет Солнечной системы и их естественных спутников.
ОСНОВЫ ПОИСКОВ И РАЗВЕДКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Лектор: кандидат геолого- минералогических наук, доцент Тимкин Тимофей Васильевич.
Кошмурзаева А Э План -Понятие, объекты и субъекты права пользования недрами -Право пользования недрами -Пользователи недр -Экономические издержки.
МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ Тема 1. Основные термины и понятия. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Петрозаводский государственный университет Горно-геологический факультет В составе факультета: Кафедра геологии и геофизики Кафедра горного дела.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
Астрономия (от греческих слов «астрон»-звезда, «номос»-закон) Это наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве,
ОСНОВЫ ПОИСКОВ И РАЗВЕДКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Лектор: кандидат геолого- минералогических наук, доцент Тимкин Тимофей Васильевич.
Профессия геолог.
Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука Геология.
ТЕМА: Ландшафтные геохимические исследования геосистем регионального уровня. подготовил Васильев Александр студент 6 группы 2 курса.
Геофизики-поиски-л-31 Лекция 3 Принципы геолого-разведочных работ (5 принципов Крейтера). Понятие ресурсов, запасов, их классификаций и категорий.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. Понятие абсолютных показателей Выражают размеры (объемы) явлений и процессов Выражают размеры (объемы)
Подготовка квалифицированных кадров и вузовская наука в формировании инновационного развития отрасли.
УРОК ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ЖИВОТЕНКО И.М. Открытый урок в 6 классе по программе фгос по географии.
Геологическое моделирования формирования МПИ для специальности 6 М
Транксрипт:

Геология1773 Горное Училище Кадетский корпус ЛГИ Санкт-Петербургский Горный университет

Геология имеет огромное практическое и познавательное значение в жизни человечества Главное практическое значение геологии – это разработка вопросов металлогении и минерагениии – выявление закономерностей образования и размещения месторождений полезных ископаемых, в пространстве, и во времени, анализ геологического строения территории и выделение в ее пределах районов и участков, перспективных на различные руды, нерудное сырье, стройматериалы, драгоценные камни, углеводороды (газ, нефть), и воду, которая становится все более дорогой и дефицитной

Геоэкология, предотвращение чрезвычайных происшествий 1. Радиационные наблюдения, 2. Предсказание землетрясений 3. Предсказание извержений вулканов 4. Предотвращение обвалов, оползней, карстовых провалов. 5. Предсказания поднятий и опусканий районов суши. Инженерная геология Исследование территорий под строительство, изыскание трасс железных дорог и шоссе, участков гидротехнических сооружений и т.д.

Познавательное значение геологии Человек знает о строении планеты Земля, на которой мы живем значительно меньше, чем об окружающем нас космическом пространстве. При радиусе Земли 6378 км. и мощности континентальной земной коры 40 км, самая глубокая Кольская сверхглубокая скважина проникла в недра всего на 12261м. О глубоких недрах мы судим только по косвенным признакам и строим различные неоднозначные гипотезы. Отсутствие знания всегда таит опасность и ограничивает наши возможности.

Геология – синтетическая наука, исследующая Землю и другие планеты. Она использует данные и частично пересекается со многими естественно- научными дисциплинами: географией, геофизикой, геохимией, геоэкологией. Геология включает: петрографию, минераграфию, историческую геологию, динамическую геологию, минералогию, кристаллографию, тектонику, литологию, палеонтологию, геофизику, металлогению, и т.д. Огромное значение имеют практическая геология и техника разведки, тесно связанные с научной геологией, в том числе: геологическая съемка, поиск, разведка, картирование, дистанционные методы и т.д.

Геологические науки группируются по трем направлениям 1. Вещественно-геохимическое направление: петрология, петрография, минералогия и геохимия. 2. Генетическое (история возникновения и развития): историческая геология, стратиграфия, палеогеография, четвертичная геология, палеонтология. 3. Динамическая геология, изучающая особенности процессов: геотектоника, вулканология, сейсмология, карстоведение.

Системный анализ При системном анализе существует два способа упорядочения информации, а именно - классификация и систематизация объектов. Классификация - разделение однотипных объектов по какому-либо их общему признаку. Например, люди могут быть классифицированы по: росту, цвету глаз и т.д. В геологии все изучаемые объекты (Минералы, породы, вулканы…) обязательно классифицированы. Другой способ упорядоченности объектов - систематизация - разделение объектов по их соподчиненности ( субординации), отражение упорядоченности, построенной по принципу соподчиненности.

Признаки геологических объектов Все объекты обладают особыми признаками, характеризующими их, это: 1- форма, 2-состав, 3-строение (структура), 4- свойства, 5-происхождение Признаки подразделяются на качественные и количественные. Количественные признаки, в свою очередь, подразделяются на относительные и абсолютные. Относительными признаками пользуются при сравнении однотипных объектов. Относительные признаки лежат в основе построения по ранжирам, несмотря на то, что эти оценки подчас обличены в числовую форму (например, в так называемые баллы).

Например, оценка бальности землетрясений является относительной. В связи с внедрением в науку компьютерных технологий возникает необходимость перевода качественных характеристик в количественные. Этот прием называется формализацией или кодированием, и заключается в придаче качественной характеристике числового значения. Она широко применяется в практике научных исследований с целью упорядочения наблюдаемых объектов. Абсолютные признаки всегда опираются на строгую меру, которая считается незыблемой и постоянной. Такой мерой может служить мера длины, объема, скорости, солености, температуры и т.п.

Иерархическая систематизация объектов Геология исследует планету на разных уровнях организации вещества, в связи с этим объектами исследования являются: 1. Атомы (объекты исследования физики), 2. Молекулы (объект исследования химии) 3. Минералы – простые или сложные вещества, образованные в недрах планет, 4. Породы – совокупность минералов, 5. Горно-породные тела, геологические тела (литомы), 6. Земные оболочки, 7. Планеты. 8. Звездные системы 9. Галактики Анализ должен проводится с учетом уровня организации материи и связей между уровнями.

Отношение предмета и признака Одни признаки объектов очевидны и могут быть наблюдаемы визуально. Большинство же других скрыты от наблюдателя, и мы можем только предполагать об их существовании. Чтобы догадки получили фактическое подтверждение, необходимо заняться его изучением, прибегая к помощи специальных приспособлений и приборов. Таким образом, незаметно для нас, признак приобретает статус предмета исследования

Геология имеет структуру, полностью подчиненную иерархической систематизации объективно существующего мира, и это выражается в существовании множества геологических дисциплин, объекты изучения которых соответствуют иерархическим уровням. Рассматривая взаимосвязь понятий объект и предмет, надо помнить, что каждый объект нижестоящего уровня, входя в состав объекта вышестоящего уровня, становится его характеристикой (признаком), а, стало быть, и его предметом исследования. Пример: химический элемент, являющийся объектом исследования геохимии, при рассмотрении объектов минерального уровня становится только одной из характеристик минералов, изучаемых другой наукой - минералогией. В соответствии с этим, мы начнем курс Общая геология с изучения минералов.

Организация геологических работ 1. Сбор материалов о строении территории, составление топографических карт. 2. Проведение геологических съемок от М 1: к М 1: и, с детализацией наиболее перспективных территории и составлением геологических карт, содержащих всю основную информацию о строении территории 3. Проведение поисковых работ на выявленные полезные ископаемые, на перспективных участках, с проходкой шурфов. Выявляются аномалии, рудопроявления. 4. Проведение разведочных работ с бурением, иногда проходкой канав и штолен. Выявляются рудные тела, подсчитываются запасы. 5. Эксплутационная разведка и добыча руды. Параллельно НИИ проводят тематические работы для оказания помощи производственникам и выявления перспектив дальнейших работ.