Унифицированные бланки календарного планирования образовательной работы в группах детского сада Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.
«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ МДОУ «Детский сад 32 «Рябинка» Старший воспитатель: Смирнова Ирина Валентиновна.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Планирование социально– педагогической деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности.
Новые подходы к планированию воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР – детский сад.
Транксрипт:

Унифицированные бланки календарного планирования образовательной работы в группах детского сада Когда мы тратим время на планирование, его становится больше. М. Рустам (индийский ученый)

Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Почему не все воспитатели «любят» писать календарный план? Называются различные причины: нехватка времени нехватка времени недопонимание важности планов недопонимание важности планов личностные особенности воспитателя личностные особенности воспитателя

Основные недостатки традиционного оформления календарного плана отнимает много времени отнимает много времени даже опытные воспитатели очень редко пишут планы в строгом соответствии методическим требованиям даже опытные воспитатели очень редко пишут планы в строгом соответствии методическим требованиям вызывает трудности даже у опытных педагогов в части определения формулировок, вызывает трудности даже у опытных педагогов в части определения формулировок, чисто технически педагогу бывает достаточно сложно удержать в памяти все нюансы плана на день и не всегда когда требует обстановка педагог с лёгкостью может воспользоваться собственноручно написанным текстом, а что говорить о подчерке и манере излагать мысли другого человека чисто технически педагогу бывает достаточно сложно удержать в памяти все нюансы плана на день и не всегда когда требует обстановка педагог с лёгкостью может воспользоваться собственноручно написанным текстом, а что говорить о подчерке и манере излагать мысли другого человека может послужить поводом для проявления недобросовестности может послужить поводом для проявления недобросовестности

Основные достоинства унифицированных бланков позволяют экономить воспитателю время позволяют экономить воспитателю время могут быть легко использованы в работе могут быть легко использованы в работе не занимают много места не занимают много места могут быть систематизированы по временному или по тематическому принципу могут быть систематизированы по временному или по тематическому принципу легко подвергаются контролю легко подвергаются контролю ориентированы на результат ориентированы на результат оставляют меньше места для проявления недобросовестности оставляют меньше места для проявления недобросовестности способствуют повышению личной ответственности педагога за написанное (есть личная подпись) способствуют повышению личной ответственности педагога за написанное (есть личная подпись) при удалённом анализе планов не требуется поднимать документы, устанавливающие педагогов, работающих на группе при удалённом анализе планов не требуется поднимать документы, устанавливающие педагогов, работающих на группе

Помогает развить рефлексивные способности даёт возможность воспитателю легко провести самоанализ и самооценку эффективности педагогической работы даёт возможность воспитателю легко провести самоанализ и самооценку эффективности педагогической работы отследить содержание индивидуальной работы отследить содержание индивидуальной работы отследить взаимосвязь между результатами педагогической диагностики и педагогической работой отследить взаимосвязь между результатами педагогической диагностики и педагогической работой

Унифицированные бланки планирования предусматривают: взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др. взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др. реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда. систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда. запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром. запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

источники информации для Календарного планирования воспитателя Возрастные особенности. Программные задачи Индивидуальные особенности детей Данные мониторинга, диагностик Графики. Сетки занятий. Циклограммы деятельности Планы работы специалистов (музыкального руководителя, инструктора ФВ, учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога)

Описание унифицированного бланка Бланк плана Первая страница Общие сведения. занятия Вторая и третья страница Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа вне занятия Четвёртая страница Создание условий для самостоятельной Деятельности детей

Методика работы с унифицированными бланками проста Методика работы с унифицированными бланками проста не представляет затруднений в отслеживании систематичности и постепенности подачи программного материала и работы с ним. не представляет затруднений в отслеживании систематичности и постепенности подачи программного материала и работы с ним.

Технология работы с планом 1.Составить циклограмму недельного планирования 2. Составить график индивидуальной работы с детьми на день и неделю 3. Распределяет педагогическую работу на неделю, месяц, квартал 4. Осуществляет ежедневное планирование – заполняет унифицированный бланк (подчёркивает и дополняет)

В целом унифицированные бланки планирования экономят силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину образовательной работы с детьми в ДОУ

Календарное планирование образовательной работы ведется по циклограммам деятельности. Каждый день недели имеет определенную направленность, что позволяет уделять внимание приоритетному для данного дня направлению, реализуя его через различные виды деятельности. Календарное планирование образовательной работы ведется по циклограммам деятельности. Каждый день недели имеет определенную направленность, что позволяет уделять внимание приоритетному для данного дня направлению, реализуя его через различные виды деятельности.

Презентацию составила старший воспитатель МДОУ 13 г.Челябинска Пчелинцева Н.С