Учитель МОУ «СОШ 7» г. Лысьвы Кандакова Нина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жить в мире с собой и другими Клуб волонтеров Усть-Тарского района «Мы за здоровый образ жизни»
Advertisements

Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
«Диалог» Участникам раздают бумагу и ручки. Ведущий предлагает всем участникам представить себя в роли начальника и «продолжить разговор» с подчиненными.
Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой Урок.
Тема: Агрессия Психологическое занятие для учащихся 4 класса Тема: Агрессия Составила: Базга О.М. Педагог – психолог г.Радужный, МБОУ СОШ 6.
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Роль социально- психологического тренинга в воспитательной работе с детьми.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Наумова Марина Ивановна, учитель математики МБОУ гимназии 26.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Особенности первой встречи с родителями Вступительное слово учителя Предоставьте возможность обсуждать Информационный листок для родителей Если родители.
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.
Транксрипт:

Учитель МОУ «СОШ 7» г. Лысьвы Кандакова Нина Геннадьевна

Цели: 1.Показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; 2.Показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнёрам по группе; 3.Показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; 4.Поддержать процесс формирования позитивной самооценки; 5.Дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие; 6.Показать, какими способами можно сделать общение толерантным.

Разминка. Упражнение «Это здорово!» Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы. Время: 7 минут. Процедура проведения: Участники группы стоят в кругу. Инструкция: Сейчас кто – нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своём качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

Основное содержание занятия Упражнение «Порадуй меня» Цель: развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека. Время: 15 минут. Процедура проведения: в центр круга приглашается один из участников. Предполагается,что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь или событие, или что-то ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятёрку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника». Затем становится «именинником» и получает подарки другой участник.

Упражнение « Замороженный» Цель: совершенствовать навыки эмоционального контакта. Время: 15 минут. Процедура проведения: участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй – «реаниматора» По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он должен действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

Упражнение «Я – высказывание –Ты – высказывание» Цель: научиться толерантно (в неагрессивной, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, такие, как недовольство, обида, огорчение и т.д; сделать общение более непосредственным и свободным. Время: 10 минут. Процедура проведения: ведущий объясняет разницу между Я-высказыванием и Ты- высказыванием. Например, использование в речи Я-высказываний делает общение более непосредственным, помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека. Я-высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты- высказывание, на то, чтобы обвинить другого человека («Ты опять пришёл домой в 11 часов вечера!»). Если мы используем Ты-высказывания, то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я-высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Ведущий просит составить Я-высказывания для предложенных ситуаций.

Составьте Я-высказывания 1.Твой друг(подруга) попросил(а) у тебя одежду и порвал(а) её. 2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники. 3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали. 4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал(а) контрольную у соседа. 5. Вы с другом договорились встретиться на улице. Ты прождал(а) его полчаса, а он так и не пришёл. 6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

Рефлексия занятия О каких способах толерантного общения вы сегодня узнали? Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций? Каковы преимущества толерантного общения?

В работе использована литература: Северин О.А. Сборник Классные часы 5 – 7 классы. Методическое пособие., М.:Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.