Вышивка, как один из видов декоративно - прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Презентация урока в 5 классе Подготовила учитель технологии сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды вышивания. СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно- прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент»,
Advertisements

Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
Выполнила: Слушатель курсов 263|2 Учитель технологии МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ» Быковского района Волгоградской области Батаева Ольга Викторовна Научный.
Вышивка – как один из видов декоративно-прикладного творчества Петрова Светлана Алексеевна, учитель технологии МАОУ «СОШ 33»
Вышивка крестом. Все виды декоративно-прикладного искусства хороши. Это занятие для рук умелых для души. Вышивание требует особого терпенья, Навыков и.
вышивка Учитель технологии МОУ СОШ 33 Баканова О.В.
Занятие по технологии. Изонить – вышивка по картону Рисовать, изображать можно не только карандашом или кисточкой с красками, но и иглой. Это может быть.
Вышивка орнамента Конкурс «Презентация к уроку» Учитель технологии МОУ «Гимназия 2» Орлова Н. А Г. Пермь 2011 год.
МОУ Леботёрская ООШ Занятие по технологии для учащихся 5 класса Созыкина Галина Витальевна, учитель технологии высшей квалификационной категории.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Волкова Вера Григорьевна МОУ СОШ 2 село Мельниково, Шегарский район, учитель технологии.
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Вышивка крестом «Божья коровка» Автор: Троц Виолетта, ученица 8 «Б» класса МКОУ «Кормиловский лицей» Руководитель: Веремьёва Нина Ивановна, Учитель технологии.
Город Серпухов МОУ СОШ 13 Учитель технологии Неволина Татьяна Станиславовна.
Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
Раздел : Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка. Тема урока: Счётные швы. Шов «крест». Мини проект «Валентинка в подарок».
Декоративно- прикладное творчество Урок технологии, 7 класс Учитель Сафонова Н. И.
Транксрипт:

Вышивка, как один из видов декоративно - прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. Презентация урока в 5 классе Подготовила учитель технологии сош 12 г.Балаково Саратовской области Сычева Светлана Николаевна

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно- прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ : Выполнять операции подготовки к вышиванию

МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность

ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.

Актуализация знаний Ответьте на вопросы: 1.Вы вышивали на уроках технологии в начальных классах? 2.Какими швами вы умеете вышивать? Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: 1.Моток ниток для вышивания 2.Самые распространенные нитки для вышивания 3.Основа для вышивания 4.Инструмент для вышивания По вертикали: 1.Держат ткань в натянутом виде 2.Материал для вышивания

Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали:По вертикали 1.Пасма1. Пяльцы 2.Мулине2. Нитки 3.Ткань 4.Игла

Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно- прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чувашимордва украинцы башкиры белорусы

Виды вышивок СЧЕТНЫЕ (ВЫШИВАЮТСЯ ПО СЧЕТУ НИТЕЙ)СЧЕТНЫЕ (ВЫШИВАЮТСЯ ПО СЧЕТУ НИТЕЙ) СВОБОДНЫЕ (ВЫШИВАЮТСЯ ПО КОНТУРУ РИСУНКА)СВОБОДНЫЕ (ВЫШИВАЮТСЯ ПО КОНТУРУ РИСУНКА) Вышивки делятся на:

Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)

ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких- то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц

колорит Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.

вышивка в наши дни

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей. Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх – вдох, руки вниз - выдох)

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ИнструментыМатериалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: 1.Какой рукой мы держим инструменты? 2.Где должна быть укладка с инструментами? 3.В какой руке мы держим пяльцы с тканью? 4.Где должны располагаться материалы? 5.Листы с узорами удобнее хранить в..? 6.Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? 7.Какое расстояние должно быть от глаз до работы? 8.Откуда должен падать свет?

Технология процесса подготовки к вышиванию Выстирать ткань Подсушить Хорошо отутюжить во влажном состоянии Разметить рисунок на ткани Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной бумаги Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть Выполнить закрепление нитки в начале работы

Изменение размеров рисунка Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или вычерчивают лист с клеточками. 1.Начерти квадрат с клетками на модели рисунка или пересними рисунок на растровую бумагу. 2.На другом листе бумаги начерти еще один квадрат, но больше или меньше размером. 3.Воспроизведи линии рисунка клетка за клеткой.

Разметка рисунка на ткани 1.Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы 2.По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» 3.Найди осевые линии рисунка 4.Совмести осевые линии рисунка и ткани

Перевод рисунка на ткань

Заправка ткани в пяльцы

Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!

Обобщение и закрепление Давайте вспомним: 1.О каких видах вышивки вы узнали на уроке? 2.Что означает термин «Орнамент»? 3.Что означает термин «Колорит»? 4.Какие операции вклю- чает процесс подготовки к вышиванию?

Задание по выбору Тебе предстоит выбрать одно из двух заданий на закрепление материала. Внимательно прочти предложенные на твой выбор варианты заданий. Постарайся осмыслить каждое. Мысленно выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям. Постарайся объяснить сама себе, что твой выбор – лучший. Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение выбранного варианта задания.

Домашнее задание 1.Соедини точки – и ты вышьешь… 2.Пользуясь знаниями, полученными на уроке, подбери узор для носового платка, салфетки, полотенца. 3.Какой из этих предметов обихода ты будешь вышивать на следующем уроке?