ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИЗАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1. Понятие иноязычного упражнения и системы упражнений 2. Лингвистическая классификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование социокультурной компетенции на уроках ин» "The system of school education in Great Britain and in our country"
Advertisements

Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
How much/ How many. Write these nouns in the right column.
William Shakespeare ( ) (The Greatest People of the World)
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Аудирование - вид речевой деятельности на уроках иностранного языка.
Формирование грамматических навыков через коммуникативные технологии говорения Тюттина Л.В., учитель английского языка ГБОУ школы 580 Санкт-Петербурга.
Э ЛЕМЕНТЫ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель иностранного языка МКОУ гимназии г. Слободского Чистоусова Т.В.
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Дополнительная образовательная программа « Мои первые английские слова » ( культурологическая направленность ) ( модифицированная ) Возраст детей : 6-12.
Обучение на уроках английского языка по средствам применения проблемной технологии Юматова Нина Валерьевна Учитель английского языка МБУ лицей 60.
Mind the clock. And keep the rule: Try to come In time at school.
I Love School. Do You? Some people like school, others do not. But people of different ages always have something to say about school. Write five things.
Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.
ТЕХНОЛОГИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ Дугаева Валентина Михайловна, Валентина Михайловна, учитель английского языка.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
The plan of our lesson A new poem A song I can run A dialogue Grammar (The Possessive Case of the Nouns)
Деловая коммуникация Вопросы для повторения по данной теме для учащихся 10 класса.
Start Travelling Now! Vitus Bering – a famous traveller.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИЗАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1. Понятие иноязычного упражнения и системы упражнений 2. Лингвистическая классификация упражнений 3. Психологическая классификация упражнений 4. Методические классификации упражнений

Понятие иноязычного упражнения Пример 1. Whats the weather like in your country? Look at the calendar. Whats the weather do you have in your country? Copy the calendar and make some notes. Tell the rest of the class your ideas (Cambridge English for Schools, 1996) Пример 2. Captain Cook Captain Cook was a famous South Seas explorer. He discovered many new lands for England. He was killed in his voyage to Hawaii. Single out the events of Captain Cooks life. Restore his biography (Кузовлев В.П. Английский язык. 6 класс)

Понятие иноязычного упражнения «упражнение» «упражнение» «задание» «задание» «инструкция «инструкция (к заданию)» (к заданию)» «exercise» «exercise» «task» «task» «activity» «activity» Упражнение – это ограниченные языковым материалом, взаимосвязанные, по целям организованные учебные действия учащихся Упражнение – это ограниченные языковым материалом, взаимосвязанные, по целям организованные учебные действия учащихся Задание – это компонент упражнения, представляющий собой письменно или устно сформулированную инструкцию по работе с учебным материалом Задание – это компонент упражнения, представляющий собой письменно или устно сформулированную инструкцию по работе с учебным материалом

Понятие иноязычного упражнения иноязычное упражнение = ВВОД В СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ + ЗАДАНИЕ - ИНСТРУКЦИЯ + УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Понятие «система упражнений» при обучении ИЯ Система упражнений – это некоторый законченный комплекс, сложенный из внутренне обязательных и взаимосвязанных элементов Система упражнений – это некоторый законченный комплекс, сложенный из внутренне обязательных и взаимосвязанных элементов Цель – задачи – упражнения Цель – задачи – упражнения 1920-е г. - И.А. Грузинская – первая попытка систематизации 1920-е г. - И.А. Грузинская – первая попытка систематизации

Лингвистическая классификация упражнений 1950-е г. – И.В. Рахманов 1950-е г. – И.В. Рахманов Язык – речь Язык – речь Классификация: Языковые и речевые Классификация: Языковые и речевые Подготовка к … и упражнения в речевой деятельности Подготовка к … и упражнения в речевой деятельности I ……????……. II I ……????……. II

Психологическая классификация упражнений 1960-е г. – И.Д. Салистра 1960-е г. – И.Д. Салистра Навыки и умения Навыки и умения Рецепция – репродукция – продукция Рецепция – репродукция – продукция Классификация: первичные (на восприятие и узнавание языковых явлений), предречевые (репродуктивные) и речевые Классификация: первичные (на восприятие и узнавание языковых явлений), предречевые (репродуктивные) и речевые

Методические классификации упражнений (1 ) 1970-е г. - М.С. Ильин 1970-е г. - М.С. Ильин Коммуникативная лингвистика Коммуникативная лингвистика Все упражнения должны быть речевыми Все упражнения должны быть речевыми Акт коммуникации – единое целое: обучать «целым» актам речи Акт коммуникации – единое целое: обучать «целым» актам речи Сложно: обучать «расчлененным» актам речи, т.е. операциям Сложно: обучать «расчлененным» актам речи, т.е. операциям Классификация: подготовительные и речевые Классификация: подготовительные и речевые

Методические классификации упражнений (2) с конца 1970-х г. – Е.И. Пассов с конца 1970-х г. – Е.И. Пассов Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: цель – обучение общению Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: цель – обучение общению Все упражнения – речевые Все упражнения – речевые РУ и УРУ РУ и УРУ Общее – ситуативно привязаны, нацелены на решение коммуникативной задачи, требуют личностной вовлеченности Общее – ситуативно привязаны, нацелены на решение коммуникативной задачи, требуют личностной вовлеченности Специфичное: УРУ – реализация одной функции Специфичное: УРУ – реализация одной функции РУ – реализация комплекса функций РУ – реализация комплекса функций Все типы упражнений представлены на с Все типы упражнений представлены на с