Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Advertisements

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Транксрипт:

Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.

Общечеловеческие ценности: 1. Единство человеческого рода против идей классовой и национальной исключительности

2. Сохранение совокупного духовного опыта, равнозначность различных вероисповеданий, национальной и мировой культуры.

3. Диалог между различными частями человечества, разрешение разногласий мирным путем

4. Единое для всех понимание добра и зла, порядочности, чести, свободы на основе представлений гуманистической этики.

Направления научного поиска в педагогической науке: 1.Личностно-ориентированный подход. 2.Разработка нового содержания образования. 3. Учет индивидуальных и специальных интересов личности. 4.Разработка проблемно-циклового подхода к обучению и воспитанию, реализация которого происходит в совместной поисковой деятельности учащихся и учителя.

Педагогическе взгляды В.И.Слуцкого «Целью воспитания являются душевное здоровье воспитанника, и его человеческое счастье». (из книги «Элементарная педагогика»)

Набор психических качеств, необходимых современному человеку Альтруистическая жизненная установка. Стойкость, умение переносить трудности, лишения, страдания (духовные и физические). Ум, любознательность, активность. Смелость, решительность, сила воли. Общительность, интерес к людям, соблюдение элементарных этических норм. Стремление к созиданию, развитая фантазия, воображение. Любовь к свободе.

Ложные цели воспитания: 1.Стремление делать детей послушным орудием в руках взрослых. 2. Развлечение детей. 3. Карьерные установки. 4. Добродетель без требовательности. ( Слуцкий В.И. «Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека.М., 1992)

Личностные функции, являющиеся предметом воспитания и развития: 1. Мотивирующая Способствует обоснованию и принятию решений при совершении того или иного поступка

2. Опосредующая. Переводит внешние воздействия во внутренний импульс, руководит поведением.

3. Коллизийная. Позволяет человеку видеть скрытые противоречия явлений действительности.

4. Рефлексивная. Констатирует и удерживает образ «Я» в контексте переживаемого события.

5.Критическая. Помогает оценивать предлагаемые извне ценности.

6. Смыслотворческая. Определяет системы жизненных смыслов.

7. Ориентирующая. Способствует построению личностной картины мира, индивидуального мировоззрения.

8. Творчески-преобразующая. Обеспечивает творческий характер любой личностно значимой деятельности.

9.Самореализующая. Стремление к признанию своего образа «Я» окружающими.

Мировоззрение Совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов поведения.

Основные направления мировоззрения: 1. Познавательный компонент. Конкретно научная и универсальная картина мира, система обобщенных результатов индивидуального и общественного познания.

2. Ценностно-нормативный компонент. Ценности, идеалы, убеждения, верования, этические нормы.

3. Морально-волевой компонент. Эмоционально-волевое освоение знаний, превращение их в личные взгляды. Убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки на готовность действовать.

4. Практический компонент. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.