Народные промыслы России. Впервые упоминание об этом селе встречается в документах XVI века. В XVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли во владение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок изобразительного искусства в начальных классах. Составила – Закутская Н. Д. учитель начальных классов МОУ « Красногороденская оош »
Advertisements

Работу выполнила Ученица 9«А» класса Чистякова Елена.
Изобразительное искусство 1-2 классы Выполнила: учитель начальных классов МОУСОШ 7 Оленичева Т.А.
Тема урока:. Цели: 1.Познакомить детей с известным на весь мир искусством хохломской росписи. 2.Учить находить предметы хохломы в окружающем мире. 3.Прививать.
«Русское народное искусство – хохлома» Работу выполнила Ученица 9 «А» класса Тищенко Юля и Тихомировой Маша.
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях.
... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд? Роспись хохломская.
Золотая Хохлома. Жемчужины русских промыслов Народные промыслы России.
Хохлома Презентацию выполнил: Сорокин Роман Алексеевич Ученик МОУ гимназии 10 9 «В»
Золотые травы Хохломы. «ЧУДО-ЛОЖКА» Подготовила: учитель ИЗО Кандакова Е.А. МОУ СОШ с УИОП п. Светлополянск.
Удивляя, прорастая, Как то празднично жива Молодая, непростая, Черно – красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея-
Народные промыслы России Хохлома Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго.
Изобразительное искусство и декоративно- прикладное творчество. Золотая хохлома.
Искусство Хохломы Золотая Хохлома Савцова И.И.. Один из народных промыслов России.
Золотая Хохлома Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком»,
Золотая хохлома. Хохломская роспись... У красы точёной - сарафан парчёвый По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный.
Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную.
Удивляя, прорастая, Как то празднично жива Молодая, непростая, Черно – красная трава. Листья рдеют, не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея-
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Транксрипт:

Народные промыслы России

Впервые упоминание об этом селе встречается в документах XVI века. В XVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли во владение Троице-Сергиевой лавры, что недалеко от Москвы. Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях вокруг Хохломы. Первые поселенцы этих мест были «утеклецами», т.е. беглецами, укрывшимися здесь от гонений за старую веру. Среди них были и художники- иконописцы. Они-то и могли применить технику золоченой окраски икон при изготовлении посуды. Хохлома – старинное русское село, затерявшееся в дремучих заволжских лесах.

Особенно широкий размах изготовление такой посуды получило в XIX веке : хохломские изделия через Нижегородскую ярмарку расходились по всей России, вывозились в страны Азии и Западной Европы. Они привлекали своей оригинальной росписью, прекрасной лакировкой, радовали глаз праздничностью. При этом изделия были дешевы и прочны в употреблении: покрывавший их лак был так хорош, что выдерживал высокую температуру. От горячей пищи посуда не меняла цвета, не теряла своей красивой росписи.

Но прежде чем хохломская посуда загорится золотом, засверкает красками, прежде чем хохлома станет золотой, она проходит долгий путь обработки, бывает и деревянной, и глиняной и серебряной.

Сначала мастер выточит форму и отшлифует. Готовое изделие пропитывают льняным маслом и обмазывают глиняннным составом. А после просушки несколько раз покрывают олифой, чтобы пропитался грунт и на его поверхности появилась липкая лаковая пленка. К ней легко пристает полуда – металлический порошок алюминий. Как засияет изделие серебристым блеском, за дело берется художник. Под его кистью появляется свободный растительный узор, травяной орнамент. И снова покрывают сосуд лаком-олифой, потом в печи закаливают изделие. От жара печи лак потемнеет, а серебристый порошок просвечиваясь сквозь него приобретет золотистый блеск.

Азбука хохломской росписи : травяные мотивы, элементы росписи «под листок», «кудрина», «ягодки». Используются два типа росписи: «верховая» - красным и черным цветом на золотистом фоне и «под фон» - золотистый рисунок на цветном фоне.

Элементы травяной росписи

Узоры из элементов хохломской росписи Стебель с листьями Стебель с кустиками Стебель с кустиками и ягодами

Последовательность росписи «ягодки»

Роспись «кудрина»