Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ «Хоботовская сош имени.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях библиотеки.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении

Федеральный государственный образовательный стандарт Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества

Программа должна обеспечивать: Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко- культурную, этническую и региональную специфику;Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко- культурную, этническую и региональную специфику; Формирование у обучающегося активной деятельностной позицииФормирование у обучающегося активной деятельностной позиции

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Ключевые понятия Концепции: НацияНация Национальное государствоНациональное государство Национальное самосознаниеНациональное самосознание Формирование национальной идентичностиФормирование национальной идентичности ПатриотизмПатриотизм Гражданское обществоГражданское общество Многообразие культур и народовМногообразие культур и народов Межэтнический мир и согласиеМежэтнический мир и согласие СоциализацияСоциализация РазвитиеРазвитие ВоспитаниеВоспитание Национальный воспитательный идеалНациональный воспитательный идеал Базовые национальные ценностиБазовые национальные ценности Духовно-нравственное развитие личностиДуховно-нравственное развитие личности Духовно-нравственное воспитание личности гражданина РоссииДуховно-нравственное воспитание личности гражданина России

Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: Готовность и способность к духовному развитию;Готовность и способность к духовному развитию; Готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;Готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; Укрепление нравственности;Укрепление нравственности; Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения;Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения; Развитие совести;Развитие совести; Принятие личностью базовых национальных ценностей;Принятие личностью базовых национальных ценностей; Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию;Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию; Способность к самостоятельным поступкам;Способность к самостоятельным поступкам; Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; Осознание ценности других людей;Осознание ценности других людей; Свободолюбие;Свободолюбие; Укрепление веры в РоссиюУкрепление веры в Россию

В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных ценностей;Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных ценностей; Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; Развитость чувства патриотизма;Развитость чувства патриотизма; Забота о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации;Забота о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации; Осознание безусловной ценности семьи;Осознание безусловной ценности семьи; Понимание и поддержание таких устоев, как семья, любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;Понимание и поддержание таких устоев, как семья, любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; Бережное отношение к жизни человека;Бережное отношение к жизни человека; Законопослушность;Законопослушность; Духовная, культурная и социальная приемственность поколенийДуховная, культурная и социальная приемственность поколений

В сфере государственных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: Формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;Формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах; Укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;Укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; Повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;Повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; Повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;Повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; Укреплению национальной безопасности.Укреплению национальной безопасности.

Базовые национальные ценности ПатриотизмПатриотизм Социальная солидарностьСоциальная солидарность ГражданственностьГражданственность СемьяСемья Труд и творчествоТруд и творчество НаукаНаука Традиционные российские религииТрадиционные российские религии Искусство и литератураИскусство и литература ПриродаПрирода ЧеловечествоЧеловечество

Принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Нравственного примера педагога;Нравственного примера педагога; Социально-педагогического партнерства;Социально-педагогического партнерства; Индивидуально-личностного развития;Индивидуально-личностного развития; Интегративности программ духовно- нравственного воспитания;Интегративности программ духовно- нравственного воспитания; Социальной востребованности воспитанияСоциальной востребованности воспитания

это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. С.И.Ожегов Нравственность