« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики» Трухачёва Светлана Владимировна учитель начальных классов НОУ «Гимназия-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Панова Н.В., доцент СПб АППО Семинар ГОУ СОШ ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики Подготовила: учитель математики Лукина Екатерина Владимировна.
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода.
«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО»
ФГОС: как обучать по новому ?. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
Переход на ФГОС основного общего образования в МАОУ «Гимназия 1» подготовительный этап учебный год.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Системно-деятельностный подход в формате стандартов второго поколения МОУ СОШ 2 р. П. Мулловка.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Готовность школы к введению стандартов нового поколения Воронова Тамара Ивановна, директор МОУ СОШ 137 Кировского района г. Казани.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ основного общего образования.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Транксрипт:

« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики» Трухачёва Светлана Владимировна учитель начальных классов НОУ «Гимназия-интернат 6 ОАО «РЖД» Саратов

Б.Ф.Ломов Б.Г.Ананьев А.Н. Леонтьев Л.С.Выготский Л.В.Занков Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в с ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необхо- димости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Современный развивающий урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Технология деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи 4.«Открытие»детьми нового знания 5.Первичное закрепление 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8.Рефлексия деятельности(итог урока) Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность

Составьте все возможные равенства из чисел 46, 60, = = = =46 Объекты операций операции Результаты операций

О Б Р А Т Н Ы Е Обратные операции 50-2=48 – Н76-20=56 – Б 61-7=54 – Р 23+29=52 – А 46+4=50 – Т 28+30=58 – О 38+6=44 – Е 60-14=46 – Ы

ЛБ БЛ ЛБЛ завязать развязать завязать развязать

Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и было раньше.

5 стр.5 аа а а а+8а а+8-8=а+8-8= а

Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.

6 стр.5 987,526, n,n, k,k, b a,a,

Х-543=305 Х= Х=848 Х+15=278 Х=263

Решите задачу. В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке вышли 4 человека, а зашли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?

Работа в парах. Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать (пример записан на карточках)

Домашнее задание. 8 стр. 5, 10 стр. 6

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!