Модель образовательной системы МОУ СОШ 37 г.Комсомольска- на-Амуре «Ступени успеха» И. В.Машкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Advertisements

Организация учебной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 4.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Главный редактор издательства Леонтьева Маргарита Романовна.
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
2010 год Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения (100%); уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного.
1 Введение нового стандарта: итоги и задачи на предстоящий год Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Организация внеурочной деятельности в МОУ Андросовской СОШ в учебном году Первые шаги.
Транксрипт:

Модель образовательной системы МОУ СОШ 37 г.Комсомольска- на-Амуре «Ступени успеха» И. В.Машкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Модель « Ступени успеха» Тема: «Развивающая образовательная среда как основополагающее условие развития успешной личности ребенка» Цель: Повышение качества образования, ориентированного успешность учащихся в условиях измененной развивающей образовательной среды школы

Основные концептуальные идеи модели образовательной системы : Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Система оценки качества образования в школе основывается на анализе уровней образовательных результатов, достигнутых учащимися в процессе проб, умения делать выбор и самоопределения и самореализации.

Аспекты образовательной среды МОУ СОШ 37 результативный содержательный процессуальный организационно-управленческий

Кадровое обеспечение Педагогический коллектив МОУ СОШ 37 - это 60 педагогов и специалистов, средний возраст которых 43 года

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Изучение теоретических и нормативно- правовых документов Издание системы приказов по школе Основная образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 37 Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Обеспечение доступа педагогам, внедряющим ФГОС НОО к электронным образовательным ресурсам Обеспечение соответствия МТБ нормам СанПиНа П риведение МТБ к нормативным требованиям ФГОС НОО Создание материально-технической базы

Обеспечение соответствия МТБ нормам СаНПиН Инвентаризация учебных помещений (смотр учебных кабинетов) Инвентаризация материально- технического обеспечения учебно- воспитательного процесса Работа проектной группы по созданию информационной среды начальной школы Оборудование игровой комнаты

Обеспечение доступа педагогам, внедряющим ФГОС НОО к электронным образовательным ресурсам 1.Обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет 2.Проведение семинаров для педагогического коллектива с использованием электронных образовательных ресурсов 3.Создание педагогами цифровых образовательных ресурсов

SWOT-анализ исходной ситуации по проектированию образовательной среды МОУ СОШ 37 S наличие в штате специалистов для организации внеурочной деятельности (хореограф, учитель театра, инструктор по физкультуре) Сформированный коллектив, средний возраст 43 года – самый продуктивный и творческий Высокий уровень квалификации педагогических кадров Отсутствие вакансий Все администраторы имеют образование менеджеров Реализация проектного метода управления Разработана основная образовательная школы В полном объеме разработаны рабочие программы педагогов по учебным курсам и программы внеурочной деятельности по всем параллелям Сформирована МТБ для реализации ООП OT Корпоративное обучение Обучение педагогов в системе повышения квалификации Творческая группа учителей начальной школы работает над созданием кодификаторов и спецификаций инструментов оценки качества образования учащихся Системное пополнение МТБ Старение кадров Слабая заменяемость кадров молодыми педагогами Движение учащихся (47% обучающихся – дети военных Неготовность части коллектива работать в режиме нововведения W Отсутствие системы оценки компетенций всех участников УВП Устаревшее компьютерное оборудование Отсутствие единой локальной сети в школе Недостаточно точек доступа в Интернет Недостаточная подготовка части коллектива в области ИКТ Расположение школы далеко от центра города Низкий социальный уровень жителей микрорайона Разработка системы оценки компетенций в сотрудничестве со специалистами ХК ИРО Системное обновление ПК Создание единой локальной сети

Результативный аспект особый акцент сделан на расширение всех трех групп результатов Положение о системе оценки индивидуальных достижений учащихся Разработаны кодификаторы и спецификации для 1, 2 классов обучения по всем УМК для оценки индивидуальных достижений учащихся Портфолио учеников и педагогов Активно используется ресурс «Дневник.ру» используется в практике электронная база данных для обработки и анализа результатов индивидуальных образовательных достижений учащихсяэлектронная база

Содержательный аспект Выбор УМК Составление учебного плана школы Дополнительное обучение педагогов Написание рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности Реализация модулей «Я – исследователь», «Проектная деятельность»

Базисный учебный ( образовательный) план МОУ СОШ 37 Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: Региональный компонент (6-дн. н.)33311 Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеурочная деятельность Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)

Процессуальный аспект 1 ступень - проба 2 ступень – умение делать выбор 3 ступень – самоопределение и самореализация

Организационно- управленческий аспект Реализация проектного метода управления Планирование работы Работа школьных методических объединений Работа школьного научного общества учащихся Организация внеурочной деятельности с учетом потребностей и запросов учащихся.

Результат проекта по оформлению второго этажа

БОП: внеурочная деятельность Направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

п/п Направления и наименования внеурочной деятельностиКоличество часов 1Спортивно-оздоровительное: 1. ОФП « Здравушка » 1 2Художественно-эстетическое: 1. Хореография 2. Театр 3. Музыка Научно-познавательное: 1. Хочу всё знать 2. Логика Военно-патриотическое: 1. Мой друг Светофорик 2. Начало мудрости Общественно-полезная деятельность: Юный эколог 1 6Проектная деятельность В мире ремёсел 1 ИТОГО10

Режим дня ГПД в первой четверти ВремяСодержание работы – 12.00Прогулка или подвижные игры (по погоде) Подготовка к обеду – 12.40Обед – Настольные игры. Занятия по плану воспитателя – Занятия по внеучебной деятельности (по расписанию) – – – Прогулка или занятия по плану воспитателя (по погоде) 17.15Встреча с родителями. Уход детей домой

Режим дня ГПД во второй-четвертой четвертях ВремяСодержание работы – 12.30Обед – 13.10Прогулка или подвижные игры (по погоде) – Занятия по внеучебной деятельности (по расписанию) – – – Полдник. Прогулка или занятия по плану воспитателя (по погоде) – 18.00Читательский круг. Настольные игры (по плану) 18.00Встреча с родителями. Уход детей домой

Расписание занятий внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ 37 День недели Время1 «А»1 «Б»1 «В»1 «Г» понедельник Театр (актовый зал) Военно –патриот. (безопасность Общественно- полезная деят Военно –патриот. (ГИБДД) Ритмика (хореограф. кл) Военно –патриот. (безопасность) Ритмика (хореограф. кл)ИЗО Занятия по плану воспитателя вторник Проект Ритмика (хореограф. кл) ОФП (спортивный зал)ИЗО Научно- познавательная ИЗО ОФП (спортивный зал) Ритмика (хореограф. кл) Занятия по плану воспитателя среда Военно –патриот. (безопасность) Научно- познавательная Военно –патриот. (ГИБДД) Общественно- полезная деят Проект Научно- познавательная ХОР ИЗО Занятия по плану воспитателя четверг Научно- познавательная Военно –патриот. (ГИБДД) Театр (актовый зал)Проект ОФП (спортивный зал)Проект Театр (актовый зал) ХОР Занятия по плану воспитателя пятница Общественно- полезная деят. Театр (актовый зал) Военно –патриот. (ГИБДД) ХОР Общественно- полезная деят. Военно –патриот. (безопасность) ХОР ОФП (спортивный зал) Занятия по плану воспитателя

МОУ СОШ 37 Клуб юных моряков Эколого- биологический центр Детско – юношеская спортивная школа Дом детского творчества ЛО Музыкальная школа Дом культуры «Алмаз» Детско- юношеский центр «Дземги» Художественная школа Сетевое взаимодействие МОУ СОШ 37

результаты реализации модели «Ступени успеха» 1. Создан целостный образовательный процесс через интеграцию основного и дополнительного образования, что способствует реализации основных учебно – воспитательных подпрограмм программы развития школы; 2.Прошел успешную апробацию и внедрение федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы нового поколения; 3. Получены положительные результаты использования здоровьесберегающих технологий в рамках модели «Школа полного дня»; снижены показатели по основным заболеваниям детей – на %; 4.Прослеживается положительная динамика в воспитании у школьников толерантности, терпимости к окружающим, а также самостоятельности и ответственности – до 80%; 5. Обобщение опыта 4 педагогов, достигших наибольших положительных результатов своей деятельности, работая в рамках данной модели 6.Удовлетворенность качеством образовательных услуг основных групп потребителей (родителей и учащихся) – до 97%; 8. Повышение конкурентноспособности образовательного учреждения

Добро пожаловать в МОУ СОШ 37 Уютно, светло, просторно, комфортно! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!