I nterstate A viation C ommittee 1 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ГАРМОНИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ежгосударственный А виационный К омитет 1 Семинар-практикум ИКАО по стандартам и руководящим принципам профессиональной подготовки. (Москва, МАК,
Advertisements

Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
1 Формирование профессиональной, ответственной и результативной местной власти, ориентированной на потребности жителей (оптимизация функций органов местного.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ.
Основные результаты базового исследования Регионального хаба в сфере государственной службы Е. С. Жаркешов Директор НИИ Академии государственного управления.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
ИКАО семинар-практикум, Москва Итоги семинара-практикума по WGS-84 Москва, МАК 4-6 октября 2004 года 92 участника из 10 стран.
рассмотрен Экономическим советом СНГ 17 сентября 2010 года; СНГ 19 мая 2011 года рассмотрен и одобрен: Координационным совещанием национальных, государственных.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Development of Operational Safety and Continuing Airworthiness Under ICAO Technical Co-operation Programme (Project Rer/01/901) Повышение безопасности.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

I nterstate A viation C ommittee 1 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОрВД ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ А.Окладников, Первый заместитель председателя МАК

I nterstate A viation C ommittee 2 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Состояние ОрВД в СНГ, гармонизация ОрВД как путь повышения эффективности Гармонизация ОрВД в Европе Гармонизация ОрВД в СНГ (Концепция…) Деятельность по гармонизации в СНГ Особенности реализации концепции ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

I nterstate A viation C ommittee 3 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Состояние ОрВД в СНГ, гармонизация ОрВД как путь повышения эффективности Гармонизация ОрВД в Европе Гармонизация ОрВД в СНГ (Концепция…) Деятельность по гармонизации в СНГ Особенности реализации концепции ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

I nterstate A viation C ommittee 4 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Единое государство Плановая экономика Единая оборонная стратегия ЕС УВД Отраслевой принцип хозяйствования в ГА Система ОВД – внутренний элемент отрасли ГА СССР весомый игрок в мировой ГА ХАРАКТЕРИСТИКА ОрВД РЕГИОНА До 1991 года

I nterstate A viation C ommittee 5 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Гармонизированная, интегрированная и эффективная система: ОрВД СССР – единая система Высокий уровень интеграции систем ОрВД СССР и стран восточной Европы Общепризнанная модель (стандарты, техника, обучение, наука...) ХАРАКТЕРИСТИКА ОрВД До 1991 года

I nterstate A viation C ommittee 6 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ ПОСЛЕ 1991 ГОДА. Содружество 12 Независимых Государств Становление рыночных форм оперирования Процесс разделения отрасли на регулятора и оперирующие субъекты Различные формы военно-гражданской координации в странах...

I nterstate A viation C ommittee 7 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Задержка развития ОрВД некоторых государств СНГ в сравнении с мировой практикой Проблемы взаимодействия военной и гражданской составляющих системы ОрВД Проблемы финансирования Проблемы становления национальных авиационных властей Тенденция к снижению эффективности систем ОрВД ряда стран региона СЛЕДСТВИЕ

I nterstate A viation C ommittee 8 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Безопасность: СССР-СНГ-США

I nterstate A viation C ommittee 9 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Экономическая эффективность Объем поступлений на одного диспетчера (0,1 млн. USD / дисп.) 4,34 4,74 2,82 3,63 3,61 0, ,00 0,50 1,00 1,50 2,00 2,50 3,00 3,50 4,00 4,50 5,00 UKGEMCANAUSNZELRUSKAZ По данным CANSO

I nterstate A viation C ommittee 10 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Система ОрВД должна отвечать следующим объективным требованиям: Базироваться на единых принципах ИКАО Учитывать передовой мировой опыт Являться экономически эффективной Субрегиональная система ОрВД должна быть однородной и унифицированной: Внутри отдельной страны Между странами – соседями Между группами стран (регионами) Гармонизация как путь достижения базовых требований БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОрВД

I nterstate A viation C ommittee 11 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. В соответствии с Чикагской Конвенцией и Стратегией ЕКГА процесс "гармонизации" определяется как обеспечение максимальной степени однородности: регулирующих правил стандартов процедур операционных характеристик ПРОЦЕСС ГАРМОНИЗАЦИИ Страна 1 Страна 2 Страна 3 Страна 4 Страна 5 Страна 6 Страна 7 Страна 8 Страна 9

I nterstate A viation C ommittee 12 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Состояние ОрВД в СНГ, гармонизация ОрВД как путь повышения эффективности Гармонизация ОрВД в Европе Гармонизация ОрВД в СНГ (Концепция…) Деятельность по гармонизации в СНГ Особенности реализации концепции ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

I nterstate A viation C ommittee 13 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ПЛАТФОРМА ИКАО В ОБЛАСТИ ОрВД Основные документы Глобальный аэронавигационный план ИКАО применительно к системам CNS/ATM. 1998, Doc Глобальная эксплуатационная концепция по ОрВД (до 2025). 2003, AN-Conf/11-WP/4. Европейский аэронавигационный план. 2001, Doc План перехода к системам CNS/ATM в европейском регионе ИКАО. Март, 2004.

I nterstate A viation C ommittee 14 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ГАРМОНИЗАЦИЯ В СТРАНАХ ЕКГА Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) объединяет 41 государство Сумели договориться об эффективной деятельности по гармонизации аэронавигационных систем, при наличии политических и экономических различий.

I nterstate A viation C ommittee 15 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ОрВД (ЕКГА, ЕВРОКОНТРОЛЬ) «Единое европейское небо» - элемент интегрированной системы …... Концепция Программа Националь- ные планы Стратегия ЕКГА на 90 годы Европейская программа гармонизации систем УВД (EATCHIP) Стратегия ОрВД (ATM 2000+) Европейский план согласованного внедрения (ECIP) ЕКГА Евро- контроль Страны ЕКГА

I nterstate A viation C ommittee 16 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ПУТИ ГАРМОНИЗАЦИИ ОрВД В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ ИКАО Восточ. часть европ. регионаЗападная Европа Европейский и северо-атлантический регион ИКАО СА и ИВП МАК ЕКГА Евроконтроль

I nterstate A viation C ommittee 17 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ATM ПУТИ ГАРМОНИЗАЦИИ ОрВД В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ ИКАО Глобальный АН план Восточ. часть европ. региона Европейский АН план Западная Европа Европейский и северо-атлантический регион ИКАО СА и ИВП МАК ЕКГА Евроконтроль Концепция гармонизации Стратегия ЕКГА на 90 Программа EATCHIP План ECIP Программа

I nterstate A viation C ommittee 18 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Состояние ОрВД в СНГ, гармонизация ОрВД как путь повышения эффективности Гармонизация ОрВД в Европе Гармонизация ОрВД в СНГ (Концепция…) Деятельность по гармонизации в СНГ Особенности реализации концепции ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

I nterstate A viation C ommittee 19 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. КОНЦЕПЦИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ... Утверждена и рекомендована к внедрению Советом Глав государств-участников СНГ 19 сентября 2003 года

I nterstate A viation C ommittee 20 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Основная цель гармонизации: повышение безопасности полетов гражданской и государственной авиации в воздушном пространстве государств-участников СНГ повышение экономической и оборонной эффективности ИВП этих государств интеграция в европейскую и мировую аэронавигационные системы ЦЕЛЬ ГАРМОНИЗАЦИИ Источник: Концепция… раздел 1.1

I nterstate A viation C ommittee 21 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ В процессе формирования Концепции выявлен ряд принципиальных различий между Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО и фактическим состоянием систем ОрВД в государствах-участниках СНГ

I nterstate A viation C ommittee 22 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. НАВИГАЦИОННЫЕ КАРТЫ (Отличия от Приложения 4 ИКАО): Состав информации. Форма представления.... ТОЧНОСТЬ : Публикуемых координат в 10 раз меньше необходимой... ВНЕДРЕНИЕ WGS-84 ? ИЛЛЮСТРАЦИЯ РАЗЛИЧИЙ

I nterstate A viation C ommittee 23 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. RVSM футы Не RVSM метры - TCAS: RBS - УВД TCAS: RBS-RBS - Английский, 8.33 kHz Русский-Английский, 25 kHz - ИЛЛЮСТРАЦИЯ РАЗЛИЧИЙ

I nterstate A viation C ommittee 24 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Профессиональная подготовка Различные требования к обучению Различие стандартов и форм обучения Рынок персонала ограничен пространством СНГ При этом - необходимость в повышении уровня знаний английского языка к 2008 году. (Дополнения к Приложениям ИКАО 1, 6, 10, 11 и PANS-ATM) ИЛЛЮСТРАЦИЯ РАЗЛИЧИЙ

I nterstate A viation C ommittee 25 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Анализ Фактическое состояние Потребности пользователей Взаимные интересы Рекомендации Проблемы и цели Мероприятия Финансовое обеспечение Механизмы реализации

I nterstate A viation C ommittee 26 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. МЕЖДУНАРОДНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Пользователи ВП (IATA…) ИКАО, CANSO, Евроконтроль, FAA МАК, ГосНИИ «Аэронавигация» Страны (представители гражданских и военных структур) КС «Евразия», «РАДА» УЖЕ НОМИНИРОВАНЫ: Dragica Stankovic (IATA) James Nasiatka (FAA) Куранов В.П., Федоров Ю.М. (ГосНИИ «Аэронавигация») Вартик В.С. (Молдова,RADA) Jacek Wawrzenczyk, Darriusz Jasinski (Польша)

I nterstate A viation C ommittee 27 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Состояние ОрВД в СНГ, гармонизация ОрВД как путь повышения эффективности Гармонизация ОрВД в Европе Гармонизация ОрВД в СНГ (Концепция…) Деятельность по гармонизации в СНГ Особенности реализации концепции ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

I nterstate A viation C ommittee 28 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Рассылка писем с анкетами Более 60-ти запросов: Администрации ГА и поставщики аэронавигационных услуг -стран СНГ -соседних стран Международные организации ГА -ICAO, IATA, АЭВТ, Eurocontrol, FAA -CANSO -RADA, КС Евразия -IFALPA, IFATCA

I nterstate A viation C ommittee 29 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ IATA. Отмеченные недостатки Использование воздушного пространства: Большое число границ (FIR, Центры УВД, частоты, и т.п..) Недостаточное количество RNAV маршрутов Отсутствие оперативной гибкости для изменений на маршруте Необходимость дополнительных точек входа в ВП России Большое количество постоянно и долгосрочно закрытх зон ВП.

I nterstate A viation C ommittee 30 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ IATA. Отмеченные недостатки Планирование полетов: Дублирование некоторых видов разрешений. Процесс слишком долгий (с упреждением в 45 дней) Слишком жесткие условия получения разрешения на пролет, которые, по мнению авиакомпаний, не являются необходимыми Необходимо разрешить использование всех технических средств для подачи заявок на пролет. УВД: Неэффективные процедуры прилета, возможно, в связи с недостаточным взаимодействием между диспетчерами РЦ и терминальной зоны. Требуется улучшение техники радиолокационного векторения Недостаточный уровень владения английской фразеологией радиообмена и английским языком Недостаточное информационное обеспечение в полете

I nterstate A viation C ommittee 31 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ IATA. Отмеченные недостатки Связь: Процедуры потери радиосвязи не соответствуют рекомендациям ИКАО ЛПД режима 4 не поддерживается авиакомпаниями Навигация: WGS-84 должна быть внедрена во всех государствах Нехватка RNAV навигации. Функционирование GLONASS не соответствует ожиданиям. Страны СНГ должны прагматично адаптироваить использование GPS совместно с бортовыми вычислителями до уровня RNP 4 и RNP 1

I nterstate A viation C ommittee 32 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ IATA. Отмеченные недостатки Наблюдение: Большиедыры радиолокационного покрытия в некоторых регионах (напр. на Транссибирском маршруте между Норильском и Полярным) ЛПД режима 4 не является необходимым. ЛПД 1090ES является принятым на сегодняшний день скоординированным решением между Европой и США. Бортовое оборудование: Mode-C вторичные ответчики должны быть установлены на всех ВС АЗН – В должен базироваться на ЛПД 1090ES

I nterstate A viation C ommittee 33 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ IATA. Общие положения Крайне важным является движение стран СНГ, включая Россию, в сторону глобальных стандартов ИКАО... Создание гармонизированного и однородного воздушного пространства с соседними странами и регионами является очень важным для развития экономики и безопасной авиационной индустрии стран СНГ. Наибольшее опасение вызывает возможность фрагментарного и технократного развития аэронавигационной инфраструктуры стран СНГ, включая Россию, что может потребовать наличия специального бортового оборудования для иностранных перевозчиков...Государства должны избегать внедрения технологий, которые приносят лишь технологический выигрыш. Локальные технологии, требующие применения особых многорежимных приемников, являются дорогими и неприемлимыми для международного воздушного транспорта

I nterstate A viation C ommittee 34 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Администрация Гражданской Авиации Норвегии «МАК мог бы основные усилия направить на установление общих требований к предоставляемым услугам в странах СНГ, чтобы быть в ногу с развитием европейской ОрВД.» «...МАКу желательно установить тесное сотрудничество с Евроконтролем в целях перенятия опыта европейской гармонизации» «...одним из быстро достижимых результатов могло бы быть разделение регулятивных и операционных функций... В Норвегии основными задачами такого разделения были установление регулятивных правил для предоставляемых услуг, лицензирования диспетчерского персонала и системы управления безопасностью.»

I nterstate A viation C ommittee 35 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Федеральная Авиационная Администрация (FAA) «...она обеспечит международную гармонизацию и совместимость с глобальной концепцией ОВД ИКАО... Это расширит авиационную среду, в которой обеспечивается взаимодействие новых технологий...» «УВД в современных условиях требует укрепления нашего международного партнерства.» « FAA поддерживает представленную на 11 аэронавигационной конференции Концепцию гармонизации...»

I nterstate A viation C ommittee 36 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ EANS, Эстония Использование ВП: Не применяютя методы гибкого использования ВП ; Планирование полетов: Отсутствие автоматизированной обработки планов полетов в некоторых Центрах УВД; УВД: Диспетчеры несут ответственность за действия пилотов; Процедуры радиолокационного управления отличаются от рекомендованных ИКАО; САИ: Разночтения национальных регуляций с рекомендациями ИКАО не находят четкого отражения в AIP; Обучение: Не четко определены требования к уровню владения английским языком для операционного персонала; Фразеологию УВД преподают специалисты без опыта работы в системе аэронавигации

I nterstate A viation C ommittee 37 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ PATA, Польша Польша Предоставила ответы на анкету Номинированные специалисты: Mr. Jacek Wawrzenczy, Зам. Директора PATA по УВД и Mr. Darriusz Jasinski, Руководителя технической службы PATA

I nterstate A viation C ommittee 38 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ CAA, Молдова «Республика Молдова, являясь членом ИКАО, JAA, Евроконтроля и ECAC, привела содержание нормативно-правовой базы гражданской авиации в соответствие с требованиями этих организаций.» «...завершен очередной этап работ по гармонизации (LCIP)... Проведены все необходимые согласования между Государственной администрацией гражданской авиации, полномочным органом ОВД, международным аэропортом Chisinau, МО и Евроконтролем.» «Приведенные в разделе 2.2 Концепции принципиальные различия между Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО и национальными нормативно- правовыми документами в государствах-участниках СНГ, не имеют отношения к аэронавигационной системе Республики Молдова.

I nterstate A viation C ommittee 39 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Министерство Транспорта, Украина Украина (Министерство Транспорта)... Государственный Департамент Авиационного Транспорта Украины приветствует сотрудничество МАК с Европейской организацией по безопасности аэронавигации, а также имеет честь сообщить, что Украина с 1-го мая 2004 года стала полноправным членом Евроконтроля.

I nterstate A viation C ommittee 40 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Департамент ГА, Армения «...проводятся интенсивные работы по внедрению Стандартов и рекомендуемой практики ИКАО » «...все мероприятия по ОрВД ориентированы на внедрение стратегий ЕКГА и требований Евроконтроля » Глобальная переработка нормативно-правовой базы (основа – документы ИКАО) Реорганизация воздушного пространства Планируется изменение технологии ОВД (Doc.4444,7030,...) Электронный АИП, интеграция САИ с EAD Система обеспечения безопасности (ESARR Евроконтроля) Переподготовке персонала (единая форма свидетельств, новые процедуры, языковая подготовка, менеджмент,...)

I nterstate A viation C ommittee 41 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Россия Причины наличия проблем/недостатков: Отсутствие единых целей, определяющих развитие систем ОрВД государств СНГ Существенное различие в организационно-функциональной структуре и принципах организации работы, а также действующей нормативно-правовой базе Несоответствие стандартов, правил и процедур ОрВД стандартам и рекомендациям ИКАО Различие в техническом уровне оснащения средствами и системами ОрВД Не скоординированность планов работ по внедрению в государствах СНГ перспективной техники и технологии, соответствующей операционной концепции перспективной системы ОрВД, принятой на 11 АНК ICAO

I nterstate A viation C ommittee 42 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ Россия Классификация несоответствий

I nterstate A viation C ommittee 43 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Различные уровни метео обеспечения в государствах ПРИМЕР - АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ Некоторые проблемы Нет гармонизации в предоставлении метео информации Нет четко выраженных потребностей пользователей (авиакомпании,ОВД, аэропорты,…) в метео информации Отсутствие внешнего аудита относительно качества предоставляемого метео сервиса отдельной страной или между различными государствами

I nterstate A viation C ommittee 44 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ Организационные формы НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТЕО СЛУЖБА: Великобритания; Нидерланды; Россия. АВТОНОМНЫЙ (В ОСНОВНОМ) ПРОВАЙДЕР: Республика Казахстан. ANS ПРОВАЙДЕР: Бельгия; Румыния; Азербайджанская республика. ПРОВАЙДЕР ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛУГ: Латвия.

I nterstate A viation C ommittee 45 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ Координационный Совет по Авиационной Метеорологии WMO MGCAM ICAO ICAO MET G (PT East) Межгосударствен. Совет по Гидромет. РГ-3 (Ав.метео) РГ-3 (Ав.метео) Межгосударствен. Совет по авиации МАК

I nterstate A viation C ommittee 46 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Рабочая встреча проектной группы (Москва, МАК, апреля 2004) Совещание метео группы ICАО METG PT/EAST (Кишинев мая 2004) Совещание рабочей группы ICАО METG PT/METATM, (Париж, июнь 2004) Совещание Координационного Совета по Авиационной Метеорологии (Москва, МАК, июль 2004) Совещание ICАО METG (Париж, сентябрь 2004) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ В СНГ ПРИМЕР - АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ

I nterstate A viation C ommittee 47 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Завершение экспертизы по вопросам внедрения WGS-84 в странах восточно-европейского региона Работы в Туркменистане (7-24 июня 2004) Семинар ICАО по внедрению WGS-84 в странах восточно-европейского региона (Москва, МАК, 4-7 октября МАК – координатор) AIS MAP GATE ICAO по странам восточно- европейского региона (Москва, МАК, 7-8 октября МАК – координатор) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ В СНГ ПРИМЕР - САИ

I nterstate A viation C ommittee 48 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ В СНГ ПРИМЕР – ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА Семинар ИКАО по вопросам образовательных стандартов 16/ , МАК, Москва. Семинар ИКАО по вопросам образовательных стандартов 16/ , МАК, Москва.

I nterstate A viation C ommittee 49 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. Состояние ОрВД в СНГ, гармонизация ОрВД как путь повышения эффективности Гармонизация ОрВД в Европе Гармонизация ОрВД в СНГ (Концепция…) Деятельность по гармонизации в СНГ Особенности реализации концепции ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

I nterstate A viation C ommittee 50 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ОСОБЕННОСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ ОрВД СТРАН СНГ ИКАО Глобальный АН план Восточная Европа и Ср.Азия Европейский АН план Западная Европа Европейский и северо-атлантический офис ИКАО СА и ИВП МАК ЕКГА Евроконтроль Молдова, Украина Азербайджан, Грузия, Армения Беларусь (ЕКГА, Евроконтроль) (ЕКГА)

I nterstate A viation C ommittee 51 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. СУБРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ УСЛУГ КС Евразия МАС Восток: - Казахстан - Кыргызстан - Россия - Таджикистан - Узбекистан RADA: - Азербайджан - Армения - Грузия - Молдова - Украина

I nterstate A viation C ommittee 52 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. РОСТ ИВД В ЕВРОПЕ млн. полетов млн. полетов РЕГИОН НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕГИОН НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ

I nterstate A viation C ommittee 53 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Существенный положительный опыт Евроконтроль по гармонизации и интеграции в рамках 41 страны + перспектива Единого Европейского Неба (SES) Специфические условия отрасли в странах СНГ Единое историческое/технологическое прошлое; Различные уровни развития экономики; Более низкая ИВД; Более низкие доходы систем АНО;... Специфические условия отрасли в странах СНГ Единое историческое/технологическое прошлое; Различные уровни развития экономики; Более низкая ИВД; Более низкие доходы систем АНО;... Х Совместная рабочая группа с детализацией в подгруппах по направлениям работы + Создание гармонизированного субрегионального аэронавигационного плана

I nterstate A viation C ommittee 54 Семинар МАК и Евроконтроль: Вопросы международного сотрудничества в области ОрВД, МАК, Москва, 1-2 июля 2004 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Окладников Александр Олегович Тел: (095) Факс: (095) Контактная информация: