АКВАРЕЛИ И ПРОНИКНОВЕННЫЕ СТРОКИ М. ВОЛОШИНА Выполнила Рябизова В.С. г. Новосибирск МБОУСОШ 119.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символика цвета в русской иконе, влияние иконописной традиции на литературу.
Advertisements

Ученицы 7 «Б» класса МОУ СОШ 1 г. Лермонтова Ставропольского края Шабатоковой Айзы.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Шматенко Елена Владимировна.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Над зыбкой рябью вод встаёт из глубины Пустынный кряж земли: хребты скалистых гребней, Обрывы чёрные, потоки красных щебней – Пределы скорбные незнаемой.
«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Любовные адресаты Тютчева Фёдора Ивановича. Амалии Максимилиановна Лёрхенфельд Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были.
Э.Григ «Утро» Солнышко всходит, И небо светлеет Природа проснулась И утро пришло.
Судьба свободолюбивой личности в романтической поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
Край ты мой, родимый край… Волгоградская область За все тебя, господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей.
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
Материалы к сочинению-рассуждению (в рамках подготовки к ЕГЭ в 9 классе)
Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева. Философия Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
С Днём 8 Марта!. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже, На все земле для всех людей Весна и женщины похожи. Успехов Вам, здоровья Вам И счастья.
Стихи о любви. Любовь- это…. Дрожащая рука. Я люблю тебя… Я такая как есть. И даже если… Твое имя Ты сидишь на скамейке Я не могла… Я любила тебя. Ни один.
Путешествие в мир поэзии Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Коллективная работа Кл. руководитель: Чукурова М.Н. МОУ СОШ 5 им. П. Д. Киселёва г. Каменка.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Транксрипт:

АКВАРЕЛИ И ПРОНИКНОВЕННЫЕ СТРОКИ М. ВОЛОШИНА Выполнила Рябизова В.С. г. Новосибирск МБОУСОШ 119

Творчество Волошина- художника неотделимо от творчества в качестве поэта. Он известен как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием.

Стихи Максимилиана Александровича исключительно живописны, насыщены яркими цветовыми эпитетами, красочной и «зримой» образностью. А его акварельные пейзажи похожи на строгие и точные стихи. Природа на них воспринимается как совершенное божественное творение, наполненное красотой линий, гармонией и величием.

И мой суровый Коктебель Созвучен с вашею улыбкой, Как свод руин с лозою гибкой, Как с пламенем зари - свирель.

И стали видимы средь сумрачной сини Все знаки скрытые, лежащие окрест: И письмена дорог, начертанных в пустыне, И в небе числа звезд.

Край одиночества, Земля молчания... Сбылись пророчества, Свершились чаянья.

Твоей тоской душа томима, Земля утерянных богов! Дул свежий ветр... Мы плыли мимо Однообразных берегов.

Здесь душно в тесноте... А там простор, свобода, Там дышит тяжело усталый Океан И веет запахом гниющих трав и йода.

Моя земля хранит покой Как лик иконы изможденный. Здесь каждый след сожжен тоской, Здесь каждый холм порыв стесненный.

Из недр изверженным порывом, Трагическим и горделивым, Взметнулись вихри древних сил.

А груды валунов и глыбы голых скал В размытых впадинах загадочны и хмуры. В крылатых сумерках намеки и фигуры... Вот лапа тяжкая, вот челюсти оскал.

В гранитах скал надломленные крылья. Под бременем холмов изогнутый хребет. Земли отверженной застывшие усилья. Уста Праматери, которым слова нет!

Над синевой зубчатых чащ, Над буро-глинистыми лбами Июньских ливней темный плащ Клубится дымными столбами.

Выйди на кровлю. Склонись на четыре Стороны света, простерши ладонь... Солнце... Вода... Облака... Огонь... Все, что есть прекрасного в мире...

О мать-невольница! На грудь твоей пустыни Склоняюсь я в полночной тишине... И горький дым костра, и горький дух полыни, И горечь волн останутся во мне.

Равнина вод колышется широко, Обведена серебряной каймой. Мутится мысль, зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавленного тока.

Излом волны Сияет аметистом, Струистыми Смарагдами огней...

И этот тусклый зной, и горы в дымке мутной, И запах душных трав, и камней отблеск ртутный, И злобный крик цикад, и клекот хищных птиц Мутят сознание. И зной дрожит от крика... И там во впадинах зияющих глазниц Огромный взгляд

Священных стран Вечерние экстазы. Сверканье лат Поверженного Дня!

Отроком строгим бродил я По терпким долинам Киммерии печальной, И дух мой незрячий Томился Тоскою древней земли.

Крылом зубчатым вырастая, Коснется моря тень вершин, И ты изникнешь, млея, тая, В полынном сумраке долин.

И ночи звездные в слезах проходят мимо, И лики темные отвергнутых богов Глядят и требуют, зовут... неотвратимо.

Безлесны скаты гор. Зубчатый их венец В зеленых сумерках таинственно-печален. Чьей древнею тоской мой вещий дух ужален? Кто знает путь богов начало и конец?

Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры, Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды как металл.

Дрожало море вечной дрожью Из тьмы пришедший синий вал Победной пеной потрясал, Ложась к гранитному подножью.

Все так же пуст Эвксинский понт И так же рдян закат суровый, И виден тот же горизонт, Текучий, гулкий и лиловый.

Здесь был священный лес. Божественный гонец Ногой крылатою касался сих прогалин. На месте городов ни камней, ни развалин.

Размытых осыпей, как прежде, звонки щебни, И море древнее, вздымая тяжко гребни, Кипит по отмелям гудящих берегов.

Я к нагорьям держу свой путь, По полынным лугам, по скату, Чтоб с холма лицо обернуть К пламенеющему закату.

Щедро лентами одеты С этой южной пестротой: В них живет испанский зной, В них сокрыт кусочек света.

Слепой мятеж наш дерзкий дух стремит В багровой тьме закатов незакатных... Закрыт нам путь проверенных орбит!

Я вновь пришел к твоим ногам Сложить дары своей печали, Бродить по горьким берегам И вопрошать морские дали.

Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель... По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре. По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль, И лежит земля страстная в черных ризах и орарях.

...А в глубине мерцать залив Чешуйным блеском хлябей сонных, В седой оправе пенных грив И в рыжей раме гор сожженных...

Окрестные холмы вызорены Колючим солнцем. Серебро полыни На шиферных окалинах пустыни Торчит вихром косматой седины.

Я поклоняюсь вам, кристаллы, Морские звезды и цветы, Растенья, раковины, скалы (Окаменелые мечты Безмолвно грезящей природы), Стихии мира: Воздух, Воды, И Мать-Земля и Царь-Огонь!

Талант выразить образ несколькими линиями или пятнами цвета доступен не всем. Волошин гордился тем, что первыми ценителями его акварелей были геологи и планеристы.

Живопись неизмерима, как мир; как жизнь, полна и самодостаточна. Живопись сродни любви - так же являет собой сплав жертвенности и эгоизма. Смысл ее может быть понят лишь частично. Кто одинок в этом мире печальном? Спросите вы - Тот, чья жизнь мимолетна, Подобно росе, Увлажняющей летние травы. Турнир императрицы Кампё, "Двадцать песен весны".