Мавританский стиль искусства. Маврита́нский стиль ретроспективное направление в электрической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Испания
Advertisements

Какие знакомые вам элементы мусульманской архитектуры вы здесь видите?
Презентация на тему «Композиция в изобразительном искусстве » Ученицы 7 в класса Ахтамовой Лиры.
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 8 классе по теме «Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв.» Учебно-методическая.
ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ЗОДЧЕСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КРЫМА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1)ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ 2)СВЯЗЬ МЕЖДУ ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Тема « Шедевры Исламской архитектуры». «Шедевр искусства рождается на веки. Данте не перечёркивает Гомера.» Виктор Гюго ( г). то что создано.
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Это «мрачное» светлое средневековье Было ли «мрачное средневековье» «светлым»?
Архитектура Италии Степанов Владимир Кукушкин Юрий 10 А.
МУСУЛЬМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА. Строительство мечетей, мусульманских культовых зданий, первоначально базировалось на региональных традициях, однако со временем.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 313 Шугаева Е.В.
Архитектура, музыка,театр, народное творчество.. Архитектура Вторая половина XIX века – это время угасания такого архитектурного стиля как классицизм.
Транксрипт:

Мавританский стиль искусства

Маврита́нский стиль ретроспективное направление в электрической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности мудехара.

Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент.

Возникновение на излёте эпохи романтизма моды на мавританскую экзотику связано с поиском архитектурного направления, которое могло бы составить конкуренцию приевшимся формам классицизма и неоготики. Публикация сборника Вашингтона Иринга «Альгамбра» подстегнула интерес европейцев и американцев к средневековой Испании и сопредельным мусульманским государствам. При этом на первых порах не делалось различий между собственно мавританским зодчеством и формами, более характерными для Османской империи.

Одним из первых памятников увлечения исламским зодчеством стал Воронцовский дворец в Алупке, спроектированный британским архитектором Блором под влиянием «индо - сарацинского» в Брайтоне павильонав. Впоследствии этот стиль стал нормой для русской усадебной архитектуры, причём не только на южных курортах (Кореиз, Симеиз), но и в центральной части России (яркий пример дом Арсения Морозова на Воздвиженке). Другими очагами строительства в неомавританском духе стали испаноязычные районы США (в частности, Калифорния) и (после оккупации Австро- Венгрией) Босния и Герцеговина.

В Европе неомавританский стиль долгое время воспринимался как «стиль синагог». Во многих городах Европы и мира еврейские сообщества предпочитали возводить синагоги именно в этом стиле, так как он ассоциировался с золотым веком средневекового еврейства в исламской Испании.

В самой Испании вкус к неомавританскому зодчеству привился не сразу. Одним из первых интерес к нему проявлял каталанский архитектор Антонио Гауди, в творчестве которого замысловато преломились отдельные мотивы мавританской архитектуры (дворец в Асторге). В связи с проведением в 1929 году Испано-американской выставки на юге Испании и в Мадриде было создано несколько масштабных городских ансамблей в стиле нео-мудехар, включая ансамбль площади Испании в Севилье и театр в Кадисе.

Мавританский стиль в картинках

Информация взята из Интернета

Презентация подготовила ученица 9 «А» класса Елена Кочина