Альфред Хичкок. Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Лаврентьева Карина, ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ9 г. Златоуста. Руководитель: Комиссарова Т.А.
Advertisements

БОГАТСТВА ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ Алексей Макарович Смирнов.
Ко дню рождения Павла Прилучного
Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Её отец был военным инженером. Сразу после окончания школы он добровольцем ушел на фронт, дошел.
Мери Пикфорд считала кинематограф менее значимым искусством, нежели театр, но тем не менее в начале 1909 года обратилась на киностудию Biograph Studios.
Владимир Семёнович Высоцкий «Кому сказать спасибо, что живой?» Москва.
Фантастическое, опасное и прекрасное в книгах Г. Уэллса. автора известных научно- фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война.
Кошмар на улице Вязов. Я, Василенко Анна, ученица 8-а класса Армянского УВК школы-лицея 2. Я люблю читать ужасы и фантастику. Именно поэтому мой выбор.
Презентация по литературе по теме : «Известные люди Алтайского края» «Известные люди Алтайского края»
Написание сценария как первый этап создания фильма Занятие творческой студии «ЛИПА» Занятие.
Николай Васильевич Гоголь – это довольно-таки таинственная личность. С одной стороны – это человек, который занимался написанием сатирических произведений.
ДИСНЕЙ УОЛТ. УОЛТЕР ЭЛАЙАС ДИСНЕЙ американский художник - мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney.
Кино. Рождение русского кино. Первый фильм мог появиться у на еще в 1907году.В это время известный фотограф Александр Дранков открыл в Петербурге свое.
Автор-ученица МОУ "СОШ 25" г. Бийска Табатчикова А. Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974 гг.)
10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
Родился Cэр Томас Шон Коннери, шотландский киноактёр и продюсер, в городе Эдинбург (Шотландия) 25 августа 1930 года. В возрасте пятнадцати лет Коннери.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел в фабзавуч учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики,
Жизнь Виктора Цоя Виктор Цой родился 21 июня, 1962г, в Петербурге. Мать, преподаватель физкультуры, и отец, инженер, по- видимому, не играли большой роли.
Автор- Табатчикова А., СОШ 25 г. Бийска Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974 гг.)
Транксрипт:

Альфред Хичкок

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции.13 августа1899 годаЛондоне Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, «Шантаж» (1929).Лондонском университетеинженератитровЖилец звуковой фильмШантаж Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине» (англ. Woman to Woman). Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой году«Женщина – женщине»англ.1926 году1980 году1928 годуПатришу Хичкок С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года.Второй мировой войныГолливудДэвида СелзникаРебеккаОскар В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт,Кэри ГрантДжимми Стюарт

Грейс КеллиГрейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»). текниколоровымиНеприятности с ГарриПоймать ворабондианыК северу через северо-западАльфред Хичкок представляет После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.Окно во дворГоловокружениеарт-хаусПсихоПтицы фильмы ужасов Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.Марнифранцузской «новой волны» Франсуа ТрюффоинтервьюШаброля Брайана Де Пальмы Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.почечной недостаточностиБеверли-Хиллзкремировано

Режиссёрский почерк Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.немецких экспрессионистовнуаромБернардом Херрманном Излюбленные герои Хичкока люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории: Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»). Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»). Роковая женщина Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).детектив

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».аспектамонтажа«Психо» Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.своими камеомистическую Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).Грэйс КеллиВера МайлзКим НовакДжанет ЛиТиппи ХедренКлод Жад

Фильмография Основная статья: Список фильмов Альфреда ХичкокаСписок фильмов Альфреда Хичкока Итог жизни Хичкока 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными. телефильмдокументальных фильма1944 году 1925 Сад наслаждений / Pleasure Garden 1925Сад наслаждений 1926 Горный орёл / The Mountain Eagle 1926Горный орёл 1927 Жилец / The Lodger 1927Жилец 1927 Ринг / The Ring 1927Ринг 1927 По наклонной / Downhill 1927По наклонной 1928 Шампанское / Champagne 1928Шампанское 1928 Жена фермера / The Farmers Wife 1928Жена фермера 1928 Легкое поведение / Easy Virtue 1928Легкое поведение 1929 Шантаж (немая версия и озвученная версия)/ Blackmail первый британский фильм со звуком 1929Шантаж 1929 Человек с острова Мэн / The Manxman 1929Человек с острова Мэн 1930 Юнона и павлин / Juno and the Paycock 1930Юнона и павлин 1930 Убийство! / Murder! 1930Убийство!

1931 Нечестная игра / The Skin Game 1931Нечестная игра 1931 Богатые и странные / Rich and Strange 1931Богатые и странные 1932 Номер семнадцать / Number Seventeen 1932Номер семнадцать 1933 Венские вальсы / Waltzes from Vienna 1933Венские вальсы 1934 Человек, который слишком много знал / Man Who Knew Too Much 1934Человек, который слишком много знал ступеней / The 39 Steps ступеней 1936 Секретный агент / Secret Agent 1936Секретный агент 1936 Саботаж / Sabotage 1936Саботаж 1937 Молодой и невиновный / Young and Innocent 1937Молодой и невиновный 1938 Леди исчезает / The Lady Vanishes 1938Леди исчезает 1939 Таверна «Ямайка» / Jamaica Inn 1939Таверна «Ямайка» 1940 Ребекка / Rebecca 1940Ребекка 1940 Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent 1940Иностранный корреспондент 1941 Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith 1941Мистер и миссис Смит 1941 Подозрение / Suspicion 1941Подозрение 1942 Диверсант / Saboteur 1942Диверсант 1943 Тень сомнения / Shadow of a Doubt 1943Тень сомнения 1944 Спасательная шлюпка / Lifeboat 1944Спасательная шлюпка 1945 Заворожённый / Spellbound 1945Заворожённый 1946 Дурная слава / Notorious 1946Дурная слава 1947 Дело Парадайна / The Paradine Case 1947Дело Парадайна 1948 Верёвка / Rope 1948Верёвка 1949 Под знаком козерога / Under Capricorn 1949Под знаком козерога 1950 Страх сцены / Stage Fright 1950Страх сцены

1951 Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train 1951Незнакомцы в поезде 1953 Я исповедуюсь / I Confess 1953Я исповедуюсь 1954 В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder 1954В случае убийства набирайте «М» 1954 Окно во двор / Rear Window 1954Окно во двор 1955 Поймать вора / To Catch a Thief 1955Поймать вора 1955 Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry 1955Неприятности с Гарри 1956 Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much 1956Человек, который слишком много знал 1956 Не тот человек / The Wrong Man 1956Не тот человек 1958 Головокружение / Vertigo 1958Головокружение 1959 К северу через северо-запад / North by Northwest 1959К северу через северо-запад 1960 Психо / Psycho 1960Психо 1963 Птицы / The Birds 1963Птицы 1964 Марни / Marnie 1964Марни 1966 Разорванный занавес / Torn Curtain 1966Разорванный занавес 1969 Топаз / Topaz 1969Топаз 1972 Исступление / Frenzy 1972Исступление 1976 Семейный заговор / Family Plot 1976Семейный заговор Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звезд», после того, как был отменен его предыдущий фильм («Слепой»). Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания. Но фильм не был спродюсирован и был отменен в 1962 году.военно-воздушных сил

Тематические трилогии Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии:лакановскогопсихоанализаСлавой Жижек «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле. «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности. «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности, и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами.суперэго

Однажды в детстве за мелкий проступок отец отвел его в местный полицейский участок и попросил там на несколько часов запереть мальчика в камере. Впоследствии Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину; во многих его фильмах делается ставка на подсознательный страх перед несправедливым обвинением и преследованием. После колледжа Хичкок поступил в Инженерно-штурманскую школу, где изучал механику, акустику и навигацию. С 1915 года он работал в телеграфной компании, параллельно изучая живопись в Лондонском университете; вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно в это же время Хичкок заинтересовался кинематографом. В 1920 году ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии "Paramount"). Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 году у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента "Номер 13" ("Number 13/Mrs. Peabody") осталась незаконченной из-за закрытия студии. Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа. Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо- немецкую постановку "Сад наслаждений" ("The Pleasure Garden", 1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм. Судя по всему, Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино.

Начиная с фильма "Человек, который слишком много знал" ("The Man Who Knew Too Much", 1934), Хичкок больше почти никогда не отходил от жанра триллера. Он стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Картина "39 ступенек" ("The 39 Steps", 1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, хотя Хичкок принес в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику и связность повествования, но только выиграл от этого. Хичкока принято считать апологетом фильмов ужасов, но в его творчестве был только один фильм, полностью соответствующий такому названию - "Психоз" ("Psycho", 1960), который был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала. Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюcировал свои картины самостоятельно. "Птицы" ("The Birds", 1963) по рассказу Дафны Дю Морье предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.

Америка и Англия до сих пор делят Альфреда Хичкока. Британия, родина режиссера, сделала его загадочным и тонким человеком, а в Штатах он снял большую часть своих картин. С 1925 по 1939 гг. Хичкок работал в Англии, где его называют теперь сэр Альфред (он был удостоен рыцарского звания), потом переехал в Голливуд, где его называли Хич и считали крепким ремесленником коммерческого кино. В середине 60-х годов, когда карьера в кино резко пошла на спад, он на десять лет стал ведущим телепрограммы «Альфред Хичкок представляет». Его заново открыли французские критики и режиссеры «новой волны» во главе с Франсуа Трюффо, увидевшие в нем «Автора», написавшие о нем массу книг. Тридцать лет назад его фильмы знали все. Сегодня Хичкок утратил былую популярность. Что поделать? Многие фильмы Альфреда созданы в то время, когда кино было черно-белым. С чем ассоциируется имя урожденного англичанина Альфреда Хичкока? Первое, что всплывает в памяти – страшно, все жутко запутано; второе – страшно, но интересно, что будет дальше - все всегда не так, как представлялось в начале. Виртуоз саспенса – манеры создавать напряженное ожидания беды, которая неминуемо должна произойти, - кинорежиссер Альфред Хичкок снял 53 фильма. Он постоянно искал новые кинематографические приемы, экспериментировал со звуком, цветом, стереофонией, пространством, ретроспективным повествованием. Так в фильме «Птицы» (1963) режиссер отказался от музыкального сопровождения, использовал только естественные звуки и электронные шумы, что в сочетании со сложнейшими комбинированными съемками и специальной дрессурой шокировало зрителей. Эскизы к его фильмам делал Сальвадор Дали.Сальвадор Дали

На премьерах хичкоковских фильмов публика визжала от ужаса, у особо чувствительных зрительниц случались нервные расстройства. После премьеры «Психоз» (1960) режиссеру звонили разгневанные отцы семейств: «Моя дочь вот уже две недели не заходит в ванную - она боится, что там прячется маньяк!». Однако, мастер ужаса Хичкок сам всего боялся, рос крайне закомплексованным грузным человеком, боявшимся любви, и все комплексы проживал в кино. В том, что Хичкок был глубоко одиноким, не было ничего случайного: с детских лет он не верил, что люди будут относиться к нему на равных, и поэтому отгородился от них ледяной стеной. У хичкоковских фобий, добровольного внутреннего затворничества была и оборотная сторона: страхуясь от случайностей непредсказуемого и опасного мира, Хичкок изо всех сил изучал его детали. Снимая фильм, он скрупулезно разрабатывал биографию героя, уяснял, какого цвета волосы у его ни разу не появившейся на экране жены, как звали его покойную тетю и черепаху, которую ему подарили на пятилетие. О том, что он в мельчайших деталях разрабатывал маршруты и планы, не приходится и говорить. Позднее это перешло в манию - Хичкок коллекционировал автобусные и пароходные маршруты, расписания поездов, имена портных, содержание ресторанных меню и различные способы жарить свинину.

Он был «кладбищем» обширных и бесполезных знаний - его манера часами говорить непонятно о чем повергала посторонних в ужас. Реакция окружающих сильно забавляла Хичкока. Его пустопорожние монологи были изощренной шуткой - подчиненные уходили от мэтра с сильной головной болью. Хичкока это не тревожило - он не любил людей, но любил розыгрыши (а Хичкок обладал недобрым чувством юмора, пропитавшим его фильмы), которые были его главным развлечением. Одной актрисе, живущей в доме с центральным отоплением, он как-то преподнес две тонны угля, другую пригласил на обед, где все блюда, включая суп и десерт, были выкрашены в голубой цвет («Правда, красиво?»), третьей на день рождения прислал четыреста копченых селедок - он знал, что бедную девушку мутило от одного запаха рыбы. Хичкок не щадил никого, дарил своим ютившимся в маленьких квартирках коллегам чудовищных размеров шкафы и кровати, которые им негде было поставить, а хорошо воспитанных гостей сажал на особые диванные подушки, которые немедленно издавали громкий неприличный звук. Известнейшего актера сэра Геральда дю Морье он как-то пригласил на бал-маскарад. Тот пришел в костюме турецкого султана и... обнаружил, что все остальные гости одеты в смокинги. Вся биография Альфреда Хичкока доказывает, что в истории человечества оставляет след не только разумное, доброе и вечное, но и человеческие пороки.

Фильмы Альфреда Хичкока 1920-е Номер 13Номер 13 Сад наслаждений Горный орёл Жилец По наклонной Лёгкое поведение Ринг Жена фермера Шампанское Человек с острова Мэн ШантажСад наслажденийГорный орёлЖилецПо наклоннойЛёгкое поведениеРингЖена фермераШампанскоеЧеловек с острова МэнШантаж 1930-е Юнона и павлинЮнона и павлин Убийство! Зов Элстри Нечестная игра Мэри Номер семнадцать Дивное и невиданное Венские вальсы Человек, который слишком много знал 39 ступеней Секретный агент Саботаж Молодой и невинный Леди исчезает Таверна «Ямайка»Убийство!Зов ЭлстриНечестная играМэриНомер семнадцать Дивное и невиданноеВенские вальсыЧеловек, который слишком много знал39 ступенейСекретный агентСаботажМолодой и невинныйЛеди исчезаетТаверна «Ямайка» 1940-е РебеккаРебекка Иностранный корреспондент Мистер и миссис Смит Подозрение Диверсант Тень сомнения Спасательная шлюпка Мадагаскарское приключение Счастливого пути Заворожённый Дурная слава Дело Парадайна Верёвка Под знаком козерогаИностранный корреспондентМистер и миссис СмитПодозрениеДиверсант Тень сомненияСпасательная шлюпкаМадагаскарское приключениеСчастливого пути ЗаворожённыйДурная славаДело ПарадайнаВерёвкаПод знаком козерога 1950-е Страх сценыСтрах сцены Незнакомцы в поезде Я исповедуюсь В случае убийства набирайте «М» Окно во двор Поймать вора Неприятности с Гарри Человек, который слишком много знал Не тот человек Головокружение К северу через северо-запад.Незнакомцы в поездеЯ исповедуюсьВ случае убийства набирайте «М» Окно во дворПоймать вораНеприятности с ГарриЧеловек, который слишком много зналНе тот человекГоловокружение 1960-е ПсихоПсихо Птицы Марни Разорванный занавес ТопазПтицыМарниРазорванный занавесТопаз 1970-е ИсступлениеИсступление Семейный заговорСемейный заговор

Презентацию подготовила ученица 11 «А» класса Нестерова Марина