Ниндзя Презентацию подготовили ученицы 8 «Б» класса Идрисова Фарида & Лебедева Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боевые искусства Японии Подготовили ученики 10 «А» класса Фокина Ксения и Карпов Иван.
Advertisements

Выполнил: Савин Максим 10Б. Традиционный японский замок укреплённое строение, в основном из камня и дерева, часто окружённое рвом и стенами. В ранние.
Самураи Самураи – средневековые японские воины- телохранители Самурай (яп. ) в наиболее часто употребляемом значении военно-феодальное сословие мелких.
Ниндзя Между 1192 и 1333 годом н. э. открылось всего около 25 школ ниндзя, каждая из которых обладала собственной техникой и отличительными чертами. Тренировочные.
Анимэ – японские мультики. Они снимаются по манге, а не по сценарию. Поэтому всегда сначала выходят комиксы, а потом мультик.
Я ПОНИЯ Япония восточная страна со своеобразной культурой. Япония известна как страна восходящего солнца, сами японцы называют свою страну Нихон - "источник/родина.
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
Содержание: 1) Оригами общее описание 2) История оригами 3) Формат бумаги 4) Виды оригами.
ЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯ.
Кобудо традиционное японское боевое искусство работы с холодным оружием.
Волшебный мир «ОРИГАМИ» Воспитатель: Межевикина О.П.
Работу выполнил ученик 10 «А» класса Медведев Алексей Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.
Географические представления японских исследователей XVII–XVIII вв. об островах, лежащих к северу от Хоккайдо.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ РЫЦАРИ Выполнил: Кумекбаев Тимур ученик 7В класса МБОУ «СОШ 27.
Части презентации 1. Введение: кратко о том, что нового 2. Цели и принципы нового Раздела C 3. Структура 4. Когда применяется правило Правило 18:
Культура Китая. Особенности китайской культуры. Китайская культура - это одна из древнейших культур на планете. Именно она положила начало таким религиям,
Презентация : Искусство оригами.
Собственные имена как исторический источник. 1. Предмет и задачи исторической ономастики. 2. Историческая топонимика. 3. Этнонимика. 4. Историческая антропонимика.
Фобос и Деймос Автор Скуридин Роман Максимович Орбита Деймоса находится в двое дальше от Марса,чем Фобос.Он отдален от цента планеты на расстояние
Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева Бабенко Настя Наталья Васильевна Чжан Катя Класс: 9 Б Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева.
Транксрипт:

Ниндзя Презентацию подготовили ученицы 8 «Б» класса Идрисова Фарида & Лебедева Ксения

Ниндзя Ниндзя средневековые японские шпионы и диверсанты, разработавшие свое загадочное профессиональное искусство нин-дзю-цу, являются самыми знаменитыми (после самураев) воинами Японии, а по степени современной популярности даже опережают их. Слово ниндзя записывается двумя иероглифами: нин (в другом прочтении синобу) 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком); и ся (в более звонкой форме дзя; в другом прочтении моно) «человек». Существительное синоби, образованное от глагола синобу, означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража. Слово ниндзя появилось лишь в XX в. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов синоби-но моно, буквально, «скрывающийся человек», «проникающий тайно человек». Так в Японии начиная с XIV в. называли лазутчиков. Синоби был далеко не единственный термин для обозначения представителей шпионской профессии. В источниках встречаются упоминания о кандзя («шпион», «человек, [проникающий через] отверстие»), тёдзя («шпион»), камари («пригибающийся»), уками-бито («вызнающий человек»), суппа («волны на воде», «проникающие [куда-либо] волны»), сэппа (то же), раппа («мятежные волны»), топпа («бьющие волны»), мокши («слушающие»), тоомэ («далеко [видящие] глаза»), мицумоно («тройные люди», «растраиающиеся люди»), дацуко («похитители слов»), Иероглиф кёдан («[подслушивающие] болтовню за угощением»), яма- кугури («подлезающие под гору»), куса («трава») и т. д.

Общая характеристика Согласно легендам, ниндзя были отважные, тренированные люди, прошедшие ещё с детства подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу, которое включало в себя очень много умений. Ниндзя должен был прежде всего добывать нужную информацию, а также владеть любым предметом, как оружием (основа обучение владению оружием и принцип подобия использования), обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.

Инициация проводилась, как и в самурайских семьях, в 15 лет. Тогда юноши и девушки переходили к изучению дзэн-буддизма и сянь-даосизма. Есть предположение, что своим происхождением ниндзя связаны с ямабуси. Политически ниндзя были вне системы феодальных отношений, они имели свою структуру. Более того они были «хинин» вне структуры общества, не имели своего признанного места в нём, а могли занимать любое, хотя своё место было даже у крестьянина, торговца. Древние ниндзя были разбросаны по всей стране, но основное средоточие их лесные окрестности Киото и горные районы Ига и Кога. Иногда кланы ниндзя пополнялись самураями, потерявшими своих покровителей (так называемыми ронинами). Само применение термина «клан» неверно, поскольку он предполагает обязательное существование родственных уз, что было далеко не всегда. К XVII в. насчитывалось 70 кланов ниндзя. Самыми могущественными были школы Ига-рю и Кога-рю. Формирование сословия ниндзя шло параллельно со становлением сословия самураев, но так как последние в силу своей власти стали господствующим классом, то ниндзя заняли место разветвлённой шпионской сети. Более того «нин» (иное прочтение «синоби») значит «тайный», они не могли действовать явной силой. Сама природа ниндзюцу этого не позволяла. Однако, «демоны ночи», как их называли, наводили ужас на самураев и князей. В то же время, ниндзя практически никогда не убивали крестьян, так как те могли им всегда помочь. Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание было шпионаж и диверсии. Личина торговца, циркового акробата, крестьянина все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми, оставаясь на виду.

Ниндзя выходят на историческую арену в X в., их расцвет приходится на гг., эпоху воюющих провинций и объединения Японии; очень широко используются Токугава Иэясу при противостоянии с претендентом на пост военного правителя Тоётоми Хидэёри и его матерью Асаи Ёдогими, которое длилось около 15 лет. В 1603 г. первый сёгун Токугава, вполне логично рассудив, что организация ниндзя может быть использована против него недовольными исходом войны даймё, спровоцировал два крупнейших клана ниндзя, Кога и Ига, на противостояние. В результате к 1604 г. от общества ниндзя остались немногие, которые впоследствии присягнули на верность лично сёгуну. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса.

Кланы и школы ниндзя Всего существовало несколько десятков кланов ниндзя по всей Японии, но наибольшую известность получили кланы уезда Кога и провинции Ига. Уезд Кога контролировала коалиция кланов «53 семьи Кога». Провинция Ига была разделена между 3 крупными кланами: Момоти на юге, Хаттори в центре и Фудзибаяси на севере. В этих двух районах сформировались важнейшие школы ниндзя: Кога-рю и Ига- рю.

Рукопашный бой ниндзя По мнению историка-япониста Горбылева, отдельной системы рукопашного боя ниндзя не существовало. Кланы ниндзя использовали старую форму дзю-дзюцу. Вместе с тем, были отличия от самурайских стилей дзю-дзюцу. Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу. Упор на удушающие приемы, как более бесшумные по сравнению с бросками. Упор на ведение боя в малых помещениях. Предпочтение внезапным ударам (из засады, сзади и пр.) Упор на приемы ошеломления противника. Ни одно из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведет происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приемы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях японской армии. При бегстве применялись 2 приема рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине. По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьезные тренировки в рукопашном бое влекут за собой серьезные изменения во внешнем облике и демаскируют ниндзя. Поэтому ниндзя делали акцент на приемах внезапного нападения с близкой дистанции.

Маскировочный костюм ниндзя По мнению историка-япониста Горбылева, ниндзя никогда не использовали черный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Днем ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато- коричневые или темно-серые оттенки. По мнению Горбылева именно эти оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно черный костюм резко выделяется в этих условиях.

Оружие ниндзя Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия.

Сюрикэн Сякэн (яп. ?, меч- колесо) метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия «сюрикэн» и разговорное «звёздочка».

Кусаригама Кусаригама это серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусари-кама-дзюцу) появилась либо в 14-м, либо в 17-м веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики- кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».

Источники: