Муниципальная деятельность. Муниципальные услуги Человеческий ресурс в муниципальной политике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов. Среднедушевые денежные доходы населения по Российской федерации. Назначение пенсии.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Уровень жизни населения Рассматриваемые вопросы: 1)Динамика реальных денежных доходов и заработной платы 2)Средняя территориальная дифференциация по регионам.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Тема 11 Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние.
Роль экономики в жизни общества 10 класс. Обществознание.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации Сибирского.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Роль государства в распределении и перераспределении доходов.
Экономическая и социальная политика государства. Вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Социальная политика: понятие и типы. 3. Показатели.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
СОБСТВЕННОСТЬ И ДОХОДЫ 1. Понятие собственности 2. Основные формы собственности 3. Отношения собственности 4. Доход 5. Прожиточный минимум 6. Потребительская.
Выполнила студентка 4 курса бакалавриата ИМЕН По направлению «География» Группы Гео – б – о – 112 Жердева Елена.
Транксрипт:

Муниципальная деятельность

Муниципальные услуги Человеческий ресурс в муниципальной политике

Муниципальная деятельность Муниципальное управление осуществляется через конкретную деятельность населения муниципального образования (местного сообщества) и органов местного самоуправления. Муниципальная деятельность - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Муниципальная политика Муниципальная политика - это система взаимоувязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации. Муниципальная политика базируется на использовании властных полномочий, которыми наделено местное самоуправление, а право выступает в качестве ограничивающего фактора, определяющего, что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации. Однако право не отвечает на вопрос: что в рамках закона делать целесообразно, а что нет.

Качество жизни Главная (генеральная) цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной политики могут быть сформулированы следующим образом: повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.

Качество жизни человека - система показателей уровня жизни (например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, уровень материального благосостояния, состояние окружающей среды, возможность получить образование, удовлетворять культурные и досуговые потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т.д.) и степень их удовлетворения. средний ур. образованност и населения средний ур. материального благосостояния средняя продолжительнос ть жизни Качество жизни

ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА (в среднем на душу населения; рублей в месяц) Все население из него по социально- демографическим группам населения Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, процентов трудоспособное население пенсионерыдети ,0 I квартал ,9 II квартал ,3 III квартал ,1 IV квартал , I квартал ,0 II квартал ,3

Среднедушевые денежные доходы населения по Российской Федерации 2010 рублей/месяц в % к соответствующ ему периоду прошлого года предыдущему периоду IY квартал ,9110,1119,3 Год ,6110,2

Среднедушевые денежные доходы по субъектам Российской Федерации (руб.) Сибирский федеральный округ , ,8 Республика Алтай10 813, ,8 Республика Бурятия13 011, ,3 Республика Тыва9 738, ,5 Республика Хакасия11 530, ,6 Алтайский край9 610, ,3 Забайкальский край12 590, ,1 Красноярский край16 569, ,1 Иркутская область13 511, ,6 Кемеровская область13 469, ,5 Новосибирская область15 059, ,9 Омская область13 813, ,1 Томская область13 776, ,7

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ С ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА I квар- тал I полу- годие 9 меся- цев годI кварталI полу- годие 9 меся- цев Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: млн. человек20,619,119,018,122,9 в процентах от общей численности населения14,513,513,412,816,1

Продолжительность жизни

Все население в том числе в возрасте, лет: и более Из общей чиcленности - население в возрасте: моложе трудоспособного трудоспособном старше трудоспособного

ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЧЕЛОВЕК НАСЕЛЕНИЯ 1990/911995/962000/012004/05 Государст- венные и му- ниципальные учреждения Образова- тельные учреждения высшего профессио- нального образования в том числе государст- венные и му- ниципальные учреждения Образова- тельные учреждения высшего профессио- нального образования в том числе государст- венные и му- ниципальные учреждения Образова- тельные учреждения высшего профессио- нального образования в том числе государст- венные и му- ниципальные учреждения Сибирский федеральн ый округ Республика Бурятия Республика Тыва Забайкальски й край Иркутская область

Система целей муниципальной деятельности Муниципальное право Муниципальная политика Гражданское общество Хозяйствующие субъекты Государство Повышение качества жизни населения Виды общественных благ Развитие человеческого потенциала Обеспечение благоприятной среды обитания Повышение качества жизни населения Муниципальные услуги

Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально- экономических процессов, происходящих на местном уровне. Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.

Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. Материальные блага - это вещи, предметы, которые можно потрогать, подержать в руках: жилище, мебель, продукты питания, одежда, обувь, лекарства, телевизор и т.д. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы.

Материальное благо (продукт)Услуга ОсязаемостьНеосязаемость Существует отдельно от производителя Неотделима от производителя Качество можно измерить с помощью определенных параметров (характеристик) Качество колеблется в широких пределах в зависимости от производителя, места и времени оказания (непостоянство качества). Измерение качества ряда услуг затруднено Подлежит сохранению в течение определенного времени Не может быть сохранена (свойство несохраняемости) Может перемещаться на значительные расстояния Место производства и потребления услуги совпадают (свойство неперемещаемости)

Специфические свойства муниципальных услуг: - необходимость бесперебойного (для многих - круглосуточного) оказания услуг; - необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача); - увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого, а удовлетворение потребности в одной услуге не снижает потребности в другой (свойство "отсутствия соперничества"); - практическая невозможность ограничения доступа неограниченного круга потребителей к некоторым муниципальным услугам; - местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение и т.п.). Такие услуги должны быть предметом особой заботы органов местного самоуправления.

Перечень, объемы и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории конкретного муниципального образования, могут изменяться в широких пределах, в зависимости от природно-климатических условий, социально- демографического состава населения, финансовых возможностей и др. С учетом этих факторов органы местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 года (ст. 53), должны самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты, определяющие объемы, качество и периодичность предоставления отдельных муниципальных услуг, а также нормативы расходов местных бюджетов на эти цели.

При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. Преимущества оплаты услуги ее потребителем: - обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услуги потребителем; - появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг; - стимулируется качественная работа исполнителя.

Виды муниципальных услуг ЧастныеОбщественные Общественные по представлению, частные по потреблению Возможности оценки потребителем объема и качества услуги Сложность оценки потребителем объема и качества услуги Высокая социальная значимость, возможность оценки потребителем объема и качества услуги ПотребителемИз бюджетаСмешанный

Измерители объема и результативности муниципальных услуг Необходимость экономии бюджетных средств на оказание муниципальных услуг делает злободневным вопрос об оценке объема услуги. Проблема не возникает, когда существует прямой измеритель: размер жилой площади, счетчик расхода электроэнергии, газа, воды, использования телефона при повременной оплате и т.п. Однако часто его нет, и приходится прибегать к косвенным, в качестве которых могут использоваться: - с человека (вода при отсутствии приборов учета воды); - с установки (радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты); - за вход (городской транспорт, музей); - с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счетчика, вывоз мусора, лифт).

Важна также проблема распределения оплаты муниципальных услуг между различными категориями потребителей. Здесь можно использовать два принципа: - принцип "равенства" - оплата производится по единому для всех тарифу; - принцип "справедливости" - размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности. Потребители с низким доходом платят меньше за единицу услуги. Для отдельных категорий граждан пользование той или иной муниципальной услугой может быть вообще бесплатным, хотя это и увеличивает нагрузку на других потребителей.

Человеческий потенциал - это совокупность физических, духовных, культурных и иных качеств человека и населения в целом. Развитие человеческого потенциала, приращение человеческого капитала как раз и означает повышение качества жизни, которое является целью муниципальной деятельности. Человеческий ресурс - это совокупность свойств людей, необходимых для воспроизводства жизни на территории муниципального образования и обеспечения самоуправления населения, т.е. для реализации роли человека как субъекта управления. Иначе говоря, человеческий потенциал - это то, что мы вкладываем в человека, а человеческий ресурс - это то, что мы можем получить от него.