Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Advertisements

Составление текста по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы. (2 класс)
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
V. Описание животных Цели: расширить возможности для работы над описанием; помогать обучающимся составлять тексты разговорного стиля с использованием элементов.
Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Пересказ с перестройкой текста и творческими дополнениями.
Урок развития речи 2 класс учитель начальных классов МБОУ «Лицей 56 » Максимова Н.А. г.Ростов-на-Дону.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Сочинение рассказа по серии картинок и по вопросам Русский язык, 3 класс,
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Сочинение-описание. "Моя любимая игрушка". Какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный) В каком стиле мы будем описывать наши игрушки?
Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с такими ребятами как вы мальчиком и девочкой, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Транксрипт:

Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.) Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного). Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу. Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.

Весной… 1.

Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? В качестве чего может быть это использовано: экспозиции, завязки, кульминации, развязки?

Почему изменился внешний вид снеговика? Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять? Можно ли считать это кульминацией рассказа?

Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика? Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?

Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?

Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.

2. Бабочка

Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так: «Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или «Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…» Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?

Продолжите повествование. Что делают ребята? А как ведут себя два щенка? Почему им тоже интересно ловить бабочек? Опишите героев этой истории.

Понятно ли, что ребята слишком увлеклись? Расскажите об этом, продолжив рассказ. Опишите действия щенков. Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?

Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания. Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?

Что произошло дальше? Кто пришёл героям на помощь? Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?

Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории? Почему рассказ называется «Бабочка»? А какое название придумали вы?

«Не ходи, козёл, в огород!» 3.

Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему? Что решили сделать ребята? С какой целью? Кого они опасались? Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?

Какое продолжение получила эта история? Как ведут себя два сторожа? Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку. Почему он ведёт себя так агрессивно? Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?

Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Как ведёт себя непрошеный гость? Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?

Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Что они сделали, чтобы спасти от него капусту? Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.

Расскажите, что видите на этом рисунке? Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту? В каком настроении пребывают щенки-сторожа? Можно ли считать этот рисунок развязкой?

Чем закончилась эта забавная история? Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа? Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.

Страшный зверь 4.

Начните этот рассказ, например, так: «Случилась эта история летом…» или «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…» Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что их так напугало? Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле? Кого могли представить себе дети?

Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью? Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. Опишите их внешность.

Что могли рассказать дети леснику? Что это мог быть за зверь, которого они так испугались? Почему лесник задумался? Расскажите, что вы видите на рисунке.

Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульминацией рассказа? Почему?

Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Что делает лесник? Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? Как действие движется к развязке?

Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить? Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.

Находка 5.

Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.

Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Как развивались события дальше? Что так удивило медведицу? Сравните внешний вид медведицы и игрушки.

Что решила сделать медведица? Почему она так настороженно смотрит на игрушку? Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.

Продолжите свой рассказ. Что вы видите на этом рисунке? Куда понесла медведица плюшевого медвежонка? Опишите медведицу.

Кому принесла медведица игрушку? Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?