03.08.20121 Учебный план старшей профильной школы как составная часть образовательной программы лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Учебный план старшей профильной школы как составная часть образовательной программы лицея

Концептуальные основания построения учебного плана Учебный план лицея - нормативный документ, который дает возможность лицею определяться в своей образовательной стратегии. Научно-педагогическими основаниями учебного плана являются: - полнота; - целостность; - сбалансированность; - преемственность; - соответствие реальному времени; - четкая осознанность направленности плана, его перспективности.

Нормативные документы zЗакон об образовании РФ. zКонцепция модернизации образования РФ. zБазисный учебный план 2004 года. zПримерные стандарты образования (Учительская газета, 2004, 3-4). zПисьмо Департамента общего образования /13 от г «Элективные курсы старшей профильной школы».

Структура учебного плана 1. Профильное ядро (профильные дисциплины). 2. Прикладное обеспечение (предметы по выбору). 3. Общекультурное обеспечение (базовые инвариантные предметы). 4. Социальное проектирование (60 часов практики)

ПРОФИЛИ Социально - правовой : z Менеджмент z Экономика z Право z Офис – менеджмент z Лингвистика z Психология Технологический : Программирование Информационные технологии Дизайн одежды Дизайн интерьера

Новизна учебного плана * Принципиально новая структура и содержание учебного процесса * Отказ от предметоцентристской ориентации к образовательным областям * Опора на деятельностный подход в обучении. * Объединение интересов региона, лицея, учащихся и их родителей.

Старшая профильная школа Базовые философские подходы в разработке содержания учебного процесса « Логика грядущего XXI века – диалогика – способна совместить в себе разные логики: как те, что существовали в прежние исторические эпохи, так и новые, еще только появляющиеся». В.С. Библер Компетентностная парадигма Когнитивно- информационная парадигма Культурно- историческая парадигма Личностно- ориентированная парадигма

Учебный процесс Учебный процесс строится на основе динамичного целостного опыта учащихся. В центре этого опыта, в зависимости от личности ученика, находится: - либо интеллектуально - познавательный поиск (поиск нового знания), - либо коммуникативно-познавательный поиск (выработка собственной позиции); - либо моделирующий поиск (поиск инструментальных ориентиров по отношению к имитируемой действительности); - либо эмоционально-личностный поиск (выработка и проживание ценностных ориентаций и отношений ).

Схема освоения компетенций Компетенция – это совокупность взаимосвязанных ЗУНов, смысловых ориентаций, опыта деятельности учащихся, необходимые для осуществления личностной социально значимой продуктивной деятельности Предметные базовые: знания, умения, навыки Общеучебные умения: учебно-организационные; учебно-коммуникативные; учебно-информационные; учебно-креативные; учебно-познавательные. Компетенции: Политические и социальные; Коммуникативные; Информационные; Учебно-познавательны; Межкультурные; русский язык литература физика химия математика биология география и др.

Ключевая компетенция Коммуникативная

Обеспечивается пакетом документов: - Аттестат о среднем (полном) образовании - Свидетельство о начальном профессиональном образовании (менеджер малого бизнеса, автодиагност, водитель категории «BC», младший программист, дизайнер женского легкого платья) - Сертификат лицея по окончании выполненной программы образовательного сообщества - Сертификат компетентности по технологическим специальностям школы-партнера «Канадская долина», штат Оклахома, США (на основе межгосударственной программы: «Образование. Бизнес.») Социальная защищенность лицеиста

Качественные изменения деятельности учителя в старшей профильной школе Освоение содержания предмета на профильном уровне. Изменение предметности. Организация познавательной деятельности учащихся через проектные, исследовательские, групповые, индивидуальные формы обучения. Готовность к изменению системы оценивания знаний учащихся. Освоение методики организации элективных курсов. Понимание сущности компетентного подхода в обучении. Определение процессуального содержания учебных предметов (как фиксация не только предметных, но общеучебных умений - универсальных для школьных дисциплин).

Качественные изменения деятельности НМС и роли методического кабинета старшей профильной школы разработка научно-методического обеспечения профильного обучения; z разработка блочно-модульной программы «Учитель профильной школы»; z помощь в разработке программ элективных курсов и подборе методической литературы; z изучение затруднений проблем и оказание методической помощи учителю; z обеспечение психологического сопровождения учителя; z изучение и обобщения опыта работы; z организация творческих групп учителей для реализации программы профильного обучения учащихся классов; z разработка критериев оценивания профессиональной деятельности учителя старшей профильной школы.

Качественные изменения в управлении старшей профильной школой (расширение общественных форм управления)