ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РУСЛЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Advertisements

2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Развитие национальных образовательных систем в условиях глобализации (г. Новосибирск, 30 мая 2011 г.) Фадейкина Наталья Васильевна Ректор САФБД, доктор.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Транксрипт:

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РУСЛЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

Тенденции характерные для мирового образования : повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. углубление межгосударственного сотрудничества в области образования. существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых, человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики. значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов.

функция языкового образования: систематическое обучение и воспитание учащихся, направленные на овладение иностранным языком как: средством реального общения с носителями языка и представителями других культур;носителями языка средством познания чужой и своей культуры;культуры средством лучшего познания родного языка;родного языка инструментом, позволяющим успешно ориентироваться в современном мире;современном мире средством приобретения ценностных ориентаций и норм адекватного невербального поведения, в том числе характерных для носителей страны изучаемого языка.

Тенденции, детерминированные интеграционными процессами: увеличение количества преподаваемых в массовой школе языков; изучение учащимися двух и более иностранных языков; преодоление культурного неоколониализма одного языка, повышенного интереса к изучению древних языков; повышение качества языкового образования за счет распространения инновационных технологий; рост образовательной и профессиональной мобильности субъектов учебного процесса и др.

Языковое образование XXI века - ценность общемирового, государственного, регионального, личностного уровней.

«Общепланитарный глобализм» предусматривает формирование у обучаемых в процессе изучения иностранного языка не только коммуникативной компетенции, но и расширение их знаний о глобальных проблемах человечества и развитие умений, необходимых для граждан планеты при решении вопросов выживания человечества в современную ядерную эпоху.

«Европеизация» целей и содержания языкового образования частный случай проявления глобализма в образовании, как вариант глобализации целей и содержания национальных систем образования в рамках европейской цивилизации.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС - интеграционный процесс в сфере образования в Европе. Цель - создание единого европейского образовательного пространства для сохранения европейского наследия в области культуры и образования в условиях глобализации и американизации.

Болонский процесс - попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты. Единство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу. Для этого были разработаны: унифицированные классификаторы предметных областей (направлений подготовки); система уровнейединая система уровней образования (бакалавр - магистр - доктор); единый перечень требований к результатам обучения по уровням и соотносимых с ними квалификаций (Европейская рамка квалификаций, ЕРК)

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 19 июня 1999 г. (г. Болонья, Италия) Введение двухциклового обучения (бакалавр + магистр). Введение кредитной системы по типу ECTS. Обеспечение качества образования и академического признания в общеевропейском масштабе. Расширение академической мобильности студентов и преподавателей. Введение европейского Приложения к диплому. Привлекательность европейского образования.

Ни одной другой инициативы, поддержанной таким количеством стран (47 из 49 государств, ратифицировавших Европейскую культурную Конвенцию), не было с момента создания Европейского Союза в 1957 г. масштабность необратимость незавершенность Основные принципы Болонского процесса: единая система уровней и ступеней высшего образования (бакалавр – магистр – доктор). единый механизм соотнесения академических степеней и квалификаций, полученных в результате освоения различных образовательных программ (Европейская рамка квалификаций, ЕРК). ЕРК отходит от понятий тип учебного заведения, продолжительность обучения, делая упор на результаты обучения

Основные задачи Болонского процесса 1.Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней 2.Принятие системы, основанной на двух основных циклах 3.Внедрение системы кредитов по типу ECTS 4.Содействие мобильности студентов и преподавателей 5.Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования 6.Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству 7.Обучение в течение всей жизни 8.Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении 9.Внедрение и признание совместных степеней 10.Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: «Вхождение» России в Европу в области образования (не предвидится вступление в ЕЭС); Приобщение к передовым европейским научным школам; Повышение качества образования; Повышение конкурентоспособности российской системы образования; Интенсификация академической мобильности студентов и преподавателей; Признание дипломов российских вузов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: четырехлетний бакалавриат; содействие общественному признанию степеней бакалавра и магистра в России; реформа обучения в аспирантуре и докторантуре; введение новой системы кредитов; решение проблемы доверия к дипломам о высшем образовании.

Европейское приложение к дипломам Приложение состоит из разделов : инфо о владельце диплома полученная квалификация уровень квалификации содержание программы и ее результаты инфо о функциональном назначении квалификации дополнительная инфо (дата, печать, подпись) инфо о национальной системе образования

Отражает основные результаты обучения и практической подготовки Содержит: 1. Europass curriculum vitae – биография, 2. Europass Language Passport – знание иностранного языка, 3. Europass mobility – свидетельство о периодах обучения, включая стажировки, 4. Europass Diploma Supplement – приложение к диплому: свидетельства о завершенном обучении (степени, сертификаты, экзамены, полученные квалификации), 5. Europass Certificate Supplement – комментарии: описание компетенций, полученных в рамках профессионального образования. Европаспорт (EUROPASS) 2002

Принципы создания единого европейского образовательного пространства: общее содержание образования (официальное взаимное признание учебных курсов, дипломов и степеней); общие права и возможности (все граждане государств, расположенных на территории единого образовательного пространства, должны получить свободный доступ в образовательные учреждения других государств в рамках этого пространства); единые правила (обеспечение права любого студента на переход для продолжения обучения в любое образовательное учреждение на территории единого образовательного пространства); единый банк данных академических требований; общий стандарт качества (обеспечение качества образования посредством независимой системы лицензирования, аккредитации и аудита)

Приоритетные направления развития высшего образования 1.Социальное измерение: равноправный доступ к образованию 2.Обучение в течение всей жизни 3. Трудоустраиваемость 4. Открытость на международном уровне 5. Мобильность 6. Студентоцентрированное обучение и миссия обучения в высшем образовании 7. Образование, научные исследования, инновации 8. Сбор данных 9. Прозрачность результатов 10.Финансирование Направления деятельности Образовательный процесс Поддерживающие меры

НАПРАВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕС : вопросы регулирования в области использования официальных и рабочих языков в работе основных институтов сообщества (Еврокомиссии, Европарламента и пр.); формирование политики в отношении языков меньшинств и региональных языков; политика в области преподавания и изучения языков.

Языковая политика Совета Европы направлена на: Сохранение и умножение богатого наследия в виде языкового и культурного многообразия как источника взаимного обогащения и как путь к достижению взаимопонимания между людьми в плане уважения их мыслей, чувств, ценностей, убеждений и обычаев, преодоления предрассудков и нетерпимости; Повышение мобильности людей и обмену идеями путем стимулирования различных форм межкультурного общения; Разработку гармоничного подхода к обучению языкам, объединяющего цели, задачи, содержание, опыт в изучении языков и методы оценки (В.В. Сафонова).

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ: ДЛЯ ВСЕХ ( ИЯ потребность и право каждого гражданина в современной Европе, не является средством сохранения социальной, культурной или политической элиты) ; ДЛЯ ЖИЗНИ (для удовлетворения жизненных потребностей); ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ (обучение ИЯ должно базироваться на потребностях, интересах обучаемых с учетом их склонностей и возможностей).

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС - способ сохранения европейского наследия в области культуры и образования в условиях глобализации. Для России - это проект по сохранению собственной цивилизации и идентичности. «творческое освоение лучшего зарубежного опыта требует большой методологической культуры и ясного понимания отечественной специфики» «при всем интересе к зарубежному опыту решающая роль принадлежит отечественной парадигме образования, всесторонне учитывающей неповторимое своеобразие стоящих перед современной Россией актуальных и культурных задач».

Направления реализации преемственности отечественного языкового образования: сохранение европеизации языкового образования, заключающееся в унификации программ, моделей, содержания языкового образования, увеличении образовательной мобильности; равновесие историко-педагогического и заимствованного современного мирового опыта; развитие регионализации языкового образования; сохранение национальных образовательных традиций, путем их тщательного изучения и переноса на сегодняшнюю образовательную ситуацию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!