Преподаватель: Аюшеев Д.Н. Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды мер административного принуждения различаются: По характеру и специфике правонарушения: - меры психического воздействия; - меры физического воздействия;
Advertisements

Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
1.Понятие и виды государственного управления 2.Функции и методы государственного управления 3.Ведущие школы и направления в теории государственного управления.
Исполнительная власть и государственное управление.
1.Понятие и виды государственного управления 2.Функции и методы государственного управления 3.Ведущие школы и направления в теории государственного управления.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
1 Лекция 1 Основы теории государства и права д.м.н., профессор К.А. Виноградов Кафедра медицинской кибернетики.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
Тема 4. Политическая власть 1. Политическая власть: понятие и специфика. 2. Государственная власть. 3. Легитимность и легальность власти.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Политическая власть. ВЛАСТЬ Центральное понятие политической науки.
Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов.
Функции и механизм государства
Административно правовая норма - это норма, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого.
Тема: «Функции государства и его органов». План презентации 1. Понятие и значение функций государства. Их соотношение с целями и задачами государства.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Транксрипт:

Преподаватель: Аюшеев Д.Н. Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления

ОГМУ Система государственного управления Муниципальное управление ОГМУ 2 семестра экзамен Оценка идет в диплом Курсовая работа Учебный модуль

Вид работыБалл 1Посещаемость0-15 2Работа на семинарах0-25 3СРС: 0-10 Реферат Творческая работа (эссе)0-15 Презентация0-15 4Модуль0-20 итого100 Общая трудоемкость - 90 часов Семинарские занятия по темам лекций СРС – 3 вида работ 90 и более баллов - автомат Рейтинг

Тема: Государственное управление. Субъект, объект, признаки

1.Субъект и объект управления 2.Признаки и виды управления План

Управление функция системы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельность субъекта, направленную на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий. Деятельность по приведению объективного процесса к субъективно выбранной цели. В основе любого управления непременно лежит целеполагание.Управление функция системы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельность субъекта, направленную на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий. Деятельность по приведению объективного процесса к субъективно выбранной цели. В основе любого управления непременно лежит целеполагание. Управление воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно- корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.Управление воздействие субъекта (СУ), направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно- корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует. Управление действие субъекта, направленное на укрепление сосуществования с реальностью.Управление действие субъекта, направленное на укрепление сосуществования с реальностью. Управление стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил.Управление стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил. Управление это элемент функционирования организационных систем (биологических, технических, социально-экономических и др.).Управление это элемент функционирования организационных систем (биологических, технических, социально-экономических и др.). Управление

1.Постановка цели (для чего, зачем). 2.Идентификация того, чем управлять: сбор и обработка информации о ресурсах и процессах (что, где, когда). 3.Анализ, систематизация, синтез (почему). 4.Выбор цели (принятие решения) (куда). 5.Оптимизация этапов (скорости) достижения цели (как, когда). (Определение задач, способов и последовательности их выполнения). 6.Управляющее (изменяющее) воздействие организация процессов выполнения задач и обеспечение их ресурсами. 7.Контроль выполнения задач (обратная связь что, где, когда). (Поддержание оптимальной скорости достижения цели). Этапы

социальное биологическое техническое Виды управления

Социальное управление ГосударственноеНегосударственноеКоммерческое Местное самоуправление Общественное

Государственное управление (англ. public administration) деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, деятельности по формулированию политического курса.Государственное управление (англ. public administration) деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, деятельности по формулированию политического курса. Государственное управление

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

1.проявляется посредством совместной деятельности людей, организует их для такой деятельности в соответствующие коллективы и организационно оформляет 2.ставит перед собой цель упорядочение совместной деятельности путем обеспечения согласованных индивидуальных действий участников такой деятельности с помощью влияния на их поведение (волю) Признаки

3.выступает в роли регулятора управленческих взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом в процессе реализации функций социального управления 4.является властным, поскольку базируется на подчинении воли участников управленческих отношений 5.имеет особый аппарат реализации через организационно оформленные группы людей

Подходы политический подход управленческий подход правовой подход Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Подходы

оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов. Одновременно, для обеспечения выполнения законов органы государственного управления правомочны, в пределах своей компетенции, принимать акты государственного управления, которые по своей юридической силе являются подзаконными нормативными актами;оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов. Одновременно, для обеспечения выполнения законов органы государственного управления правомочны, в пределах своей компетенции, принимать акты государственного управления, которые по своей юридической силе являются подзаконными нормативными актами; организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства;организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства; систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие. Государственное управление обусловлено самой сущностью общества, функционирует вместе с ним, направлено на обеспечение общества как самоуправляемой системы;систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие. Государственное управление обусловлено самой сущностью общества, функционирует вместе с ним, направлено на обеспечение общества как самоуправляемой системы; Особенности государственного управления

оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы; субъекты государственного управления используют имеющиеся у них правовые и фактические возможности для применения внесудебного, то есть административного принуждения;субъекты государственного управления используют имеющиеся у них правовые и фактические возможности для применения внесудебного, то есть административного принуждения; в ведении органов государственного управления находится фактическая государственная сила: правовые, информационные, экономические, технические, идеологические, организационные ресурсы, которыми они распоряжаются;в ведении органов государственного управления находится фактическая государственная сила: правовые, информационные, экономические, технические, идеологические, организационные ресурсы, которыми они распоряжаются; наличие большого государственного аппарата;наличие большого государственного аппарата; подконтрольный характер деятельности.подконтрольный характер деятельности.

Субъект управления - это органическая структурно- функциональная составляющая социальной системы управления, это индивид или группа людей (коллегиальный орган управления), наделенный властными полномочиями принимать управленческие решения, оказывать волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на других. Объект управления – это та часть системы, которая материализует цели управления, исполняет управленческие решения, обеспечивает реализацию социальной миссии конкретной системы управления. Субъект - объект

социально-экономические цели, то есть упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благополучия, создание и поддержка определенных экономических отношений;социально-экономические цели, то есть упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благополучия, создание и поддержка определенных экономических отношений; политические цели, то есть вовлечение в управление политических структур государства, поддержка политических процессов в государстве и обществе;политические цели, то есть вовлечение в управление политических структур государства, поддержка политических процессов в государстве и обществе; обеспечительные цели, то есть обеспечение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в обществе, общественного порядка и т. д.;обеспечительные цели, то есть обеспечение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в обществе, общественного порядка и т. д.; организационно-правовые цели, то есть формирование правовой системы, которая способна реализовать основные функции государства и решить его задачи с помощью механизма правового государства.организационно-правовые цели, то есть формирование правовой системы, которая способна реализовать основные функции государства и решить его задачи с помощью механизма правового государства. Классификация целей