УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. Автор: Кузнецова Г.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однокоренные слова. Корень слова Русский язык, 3 класс.
Advertisements

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.
Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Кузнецова Г.Р.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Двадцать шестое апреля. Классная работа. Обобщение знаний о глаголе.
Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Автор : Стасюк Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов ГОУ школы 385 Г. Санкт - Петербурга.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Автор презентации: Безрукова Т.А, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с Питерка»
Урок 93 2класс 2 часть МОУ Анненская СОШ Анискина И.С.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Повторение пройденного. Подготовка к путешествию.» ( Образовательная система « Школа 2100») Учитель начальных.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Русский язык 2 класс. Расположи части текста так, чтобы они соответствовали пунктам плана Приход весны. Вот уже снег сделался грязным. Побежали ручьи.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Главные и второстепенные члены предложения УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным.
Движение - жизнь Ксенофонтова И. Г.,учитель русского языка РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2»
Роль деепричастий в художественных текстах АВТОР: Голубев Александр, ученик 7 класса гимназии 8 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,2007.
Транксрипт:

УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. Автор: Кузнецова Г.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура

Повторение о глаголе. 1.Что такое глагол? 2.Что он обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.Как изменяется глагол? 5.Чем чаще всего является в предложении? Как подчёркивается?

Словарная работа. м газин п льто с поги пл ток а к ртина к рандаш р бота р кета а

ШЁЛ -Как вы понимаете это слово? Толковый словарь С.И. Ожегова: Двигался, переступал ногами.

Шёл и дождик,

Шёл и снег,

Шёл и просто человек,

Утром шёл десятый час,

Шёл мультфильм, Он шёл для нас.

-В каком значении в стихотворении употреблён глагол «шё л» ? Это переносное значение слова «шёл». У одного глагола может быть несколько значений. Работа с учебником. Стр. 75 сведения о языке. -Что же нам помогает точнее понять смысл слова? Упр. 540

Составьте с глаголами предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета. Бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет. Наш класс сильно шумит после урока на перемене. За околицей шумит сосновый лес.

Итог урока. У одного глагола может быть несколько значений. Глаголы могут быть употреблены в переносном значении. Смысл слова уточняется в предложении, и в тексте.

Литература. Рамзаева Т.Г. Учебник русского языка. 3 класс. Босая О.И. Русский язык. 3 класс. Иллюстрации по материалам Интернета : Солнышко. Идёт снег. Дождь. zdesvsyo.ru photo/70