Генетика Пивнева Инна 11с 1Kohtla-Järve Ühisgümnaasium.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Селекция наука о методах создания и улучшения пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов. Селекцией называют также отрасль сельского хозяйства,
Advertisements

Генетика (от греч. γενητως происходящий от кого-то) наука о закономерностях наследственности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют.
Подготовил презентацию обучающийся МБОУ СОШ 2 10 класса Торкин Дмитрий.
Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости, Биология 11 Класс, Саитханов Мираншах.
Из истории генетики. Генетика (греч. genesis – "происхождение") – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы.
Над презентацией работали: Артюхов Илья. Бовин Александр.
Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: История развития генетики
Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Генетика – наука о наследственности и ее изменчивости – получила развитие в начале XX в., после того как исследователи обратили внима­ние на законы Г.
OСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ. Цель урока: рассмотреть основные понятия генетики, определить её значение в современном мире; рассмотреть основные понятия.
Хромосомная теория наследственности Работа ученицы 9 класса «Д» Королевой Яны Учитель по биологии Туманова Елена Борисовна.
Генетика… Раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека.
Законы наследственности Г.Менделя. Моногибридное скрещивание.
История развития генетики. ТЕМА УРОКА: ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ.
Омельченко Мария 234группа. Цель: Сформировать представление о генетике человека, как о науке, и с её помощью ответить на вопрос: «Почему мы так похожи.
Ачигечева Полина. Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии. Её возраст – чуть более 100 лет. Название «генетика» предложил.
Тема: «1 и 2 законы Менделя» Задачи: 1.Изучение законов Менделя и их цитологических основ. 2.Знакомство с основными понятиями генетики.
Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.
Транксрипт:

Генетика Пивнева Инна 11с 1Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Введение Первоначально генетика изучала общие законы наследственности и изменчивости на основании фенотипических данных. Понимание механизмов наследственности, то есть роли генов как элементарных носителей наследственной информации, хромосомная теория наследственности и т. д. стало возможным с применением к проблеме наследственности методов цитологии, молекулярной биологии и других смежных дисциплин. 2Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Сегодня известно, что гены реально существуют и являются специальным образом отмеченными участками ДНК или РНК молекулы в которой закодирована вся генетическая информация. У эукариотических организмов ДНК свёрнута в хромосомы и находится в ядре клетки. Кроме того, собственная ДНК имеется внутри митохондрий и хлоропластов (у растений). У прокариотических организмов ДНК, как правило, замкнута в кольцо (бактериальная хромосома, или генофор) и находится в цитоплазме. Часто в клетках прокариот присутствует одна или несколько молекул ДНК меньшего размера - плазмид. 3Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Разделы генетики Классическая генетика Популяционная генетика Молекулярная генетика Геномика Медицинская генетика Генная инженерия Спортивная генетика Судебно-медицинская генетика Криминалистическая генетика 4Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Генетика- (от греч. γενητως происходящий от кого-то) наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости. Часть общей биологии. Её достижения используются в области генной инженерии. 5Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Истоки генетики Как и любой другой науки, следует искать в практике. С тех пор как люди занялись разведением животных и растений, они стали понимать, что признаки потомков зависят от свойств их родителей. Отбирая и скрещивая лучших особей, человек из поколения в поколение создавал породы животных и сорта растений с улучшенными свойствами. Бурное развитие племенного дела и растениеводства во второй половине 20 в. породило повышенный интерес к анализу феномена наследственности. В то время считали, что материальный субстрат наследственности – это гомогенное вещество, а наследственные субстанции родительских форм смешиваются у потомства подобно тому, как смешиваются друг с другом взаиморастворимые жидкости. Считалось также, что у животных и человека вещество наследственности каким-то образом связано с кровью: выражения «полукровка», «чистокровный» и др. сохранились до наших дней. 6Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Неудивительно, что современники не обратили внимания на результаты работы настоятеля монастыря в Брно Грегора Менделя по скрещиванию гороха. Никто из тех, кто слушал доклад Менделя на заседании Общества естествоиспытателей и врачей в 1865, не сумел разгадать в каких-то «странных» количественных соотношениях, обнаруженных Менделем при анализе гибридов гороха, фундаментальные биологические законы, а в человеке, открывшем их, основателя новой науки – генетики. После 35 лет забвения работа Менделя была оценена по достоинству: его законы были переоткрыты в 1900, а его имя вошло в историю науки. 7Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Законы Менделя закон единообразия гибридов первого поколения закон расщепления Законы Менделя закон независимого наследования признаков 8Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Классическая генетика В начале XX века работы Менделя вновь привлекли внимание в связи с исследованиями Карла Корренса, Эриха фон Чермака и Гуго Де Фриза по гибридизации растений, в которых были подтверждены основные выводы о независимом наследовании признаков и о численных соотношениях при "расщеплении" признаков в потомстве. Вскоре английский натуралист Уильям Бэтсон ввёл в употребление название новой научной дисциплины: генетика (в 1905 г. в частном письме и в 1906 г. публично). В 1909 году датским ботаником Вильгельмом Йоханнсеном введён в употребление термин «ген». 9Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Важным вкладом в развитие генетики стала хромосомная теория наследственности, разработанная, прежде всего, благодаря усилиям американского генетика Томаса Ханта Моргана и его учеников и сотрудников, избравших объектом своих исследований плодовую мушку Drosophila melanogaster. Изучение закономерностей сцепленного наследования позволило путем анализа результатов скрещиваний составить карты расположения генов в "группах сцепления" и сопоставить группы сцепления с хромосомами ( гг.). 10Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

Молекулярная генетика Эпоха молекулярной генетики начинается с появившихся в х гг. работ, доказавших ведущую роль ДНК в передаче наследственной информации. Важнейшими шагами стали расшифровка структуры ДНК, триплетного кода, описание механизмов биосинтеза белка, обнаружение рестриктаз и секвенирование ДНК 11Kohtla-Järve Ühisgümnaasium

12Kohtla-Järve Ühisgümnaasium