Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Свистунова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с. Талдан.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Начать « Звуки и буквы » Тест по русскому языку. [п] – этот звук согласный твёрдый…
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
План характеристики звука Звуковая дорожка Как составить характеристику звука.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Гурьевска Дополнительный материал по теме «Фонетика» Автор: Коломейчук.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие согласные» 5 класс Учитель русского языка и литературы: Макарова Наталья Александровна

Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные»

Цель урока: 1.Знать: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Уметь: различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные

Эксперимент – это научный опыт.

Фока, хочешь поесть щец?

Ф … к …, х … ч … ш … п …… ст … щ … ц?

Домик согласных звуков:

Характеристика согласных звуков: [б] – звонкий, твёрдый согласный, парный; [ш] – глухой, твёрдый согласный, непарный; [й'] – сонорный, мягкий согласный, непарный; [с'] – глухой, мягкий согласный, парный.

Чтобы знать, как тут быть, Надо слово изменить, Чтоб за звуком непонятным Гласная стояла.

Проверочная работа: Запишите эти слова, подберите к ним проверочные:

Разноуровневые задания: I уровень. 1.Изменив в слове одну букву, образуй новое, используя звонкие и глухие согласные: Коза –…, бочка –…, гора –…, пруд –…. 2. Даны пропорции, реши их: Б/П=Д/? В/Ф=Г/? З/С=Ж/? II уровень. 1. Сколько раз здесь встречается звук: [ш] и [п]? Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. [ш] -… [п] - … 2. Отгадай метаграмму: Со звуком [с] Я не вкусна, но в пище каждому нужна. (с…………) Со звуком [м] Я съем и платье, и пальто. (м…………) III уровень. 1. Составь слово из звуков: * глухая пара звука з - … ………; * глухая пара звука д - ………….; * гласный о под ударением - …..; * звонкая пара звука к - …………. 2. В каком слове есть звук [с]: а) просьба; б) сшить; в) разжать.

Итоги урока: 1.Узнали: звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Научились: различать звонкие и глухие согласные, давать характеристику согласных звуков.

1.Выучить: таблицу «Звонкие и глухие согласные» на стр Выполнить: упражнение 279 (по заданию).