Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Рак Галина Владимировна МБОУ СОШ 151 г.Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская агрессивность. Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как.
Advertisements

Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Подготовила Статут Ирина Джемсовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г.Маркса.
Детская агрессивность и её причины. Подготовила уполномоченный по защите прав Подготовила уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Д ЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ. Пути коррекции поведения детей. МБОУ Верхне-Моховичская ООШ 2012 г. Родительское собрание.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Родительское собрание «Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности» Классный руководитель: Островная З.А.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Все начинается с семьи... Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы... Все начинается с семьи... Умение прощать, любить и ненавидеть,
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Транксрипт:

Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Рак Галина Владимировна МБОУ СОШ 151 г.Новосибирск

Для чего людям агрессия? Средство достижения какой- нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то) Способ самоутверждения Защитное поведение Причины агрессивности детей. Грубое, жестокое поведение родителей Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему Взаимоотношения со сверстниками Отношения в семье Противоположные требования Непоследовательность родителей Особенности биологического развития СМИ

Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)? * Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. * Следите сами за собственной речью! * Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. * Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух. * Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. * Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Причины: * желание самоутвердиться * защита * от безысходности * от несдержанности * от неуверенностино в себе и тревожности * показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма

* ДОГОВАРИВАТЬСЯ, * УСТУПАТЬ, * СДЕРЖИВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ, ВЫРАЖАТЬ ИХ БОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБОМ. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.

Что делать? Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.

Что делать? Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное - научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».

Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился». Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого. Постоянно подавайте пример гуманного поведения.

* Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. * Быть внимательными к ребёнку. * Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. * Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. * Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%B3%D 1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD% D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B5 %D1%91%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D 0%B5%D0%BC%D1%8B&stype=image