«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Проектная деятельность- средство формирования ключевых компетентностей «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Черненко Г. В. Хливнюк Н.В. учителя нач. школы МОУСОШ19.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Научная кафедра МОУ «СОШ 5» Лупова Т.А., учитель начальных классов.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного.
Транксрипт:

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль

Задачи Цель: формирование ключевых компетенций учащихся Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме Изучить теоретические основы новой технологии Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов Использовать метод проектов в классно- урочной деятельности

Детство- неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта».

Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Задачи проектной деятельности - выработка у школьников самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией; - научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде.

Типология Исследовательские Творческие Информационные Ролево - игровые

Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта VI этап: Презентация проекта VII этап: Рефлексия

Условия успешной работы желание самого ребенка; желание самого ребенка; благоприятная среда; благоприятная среда; доброжелательный руководитель; доброжелательный руководитель; заинтересованный родитель. заинтересованный родитель.

Участники проекта УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКРОДИТЕЛЬ

Действия учителя: помогает ученикам определить цель деятельности; рекомендует источники получения информации; раскрывает возможные формы деятельности; содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; создает условия для активности школьника; является партнером; помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.

Действия ученика: определяет цель своей деятельности; открывает новые знания; экспериментирует; выбирает пути решения возникающих проблем; несет ответственность за свою деятельность.

Действия родителей: проявить заинтересованность работой ребенка; включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта; быть консультантом; служить источником информации.

План 1.Проблема 2.Планирование 3.Информация 4.Продукт 5.Презентация 6.Портфолио

В чем заключается педагогическая значимость проектно- исследовательской деятельности? Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. Развивает творческие способности. Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации. Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир. Обогащает жизненный опыт. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. И, наконец, ведет к личностному росту ребенка, что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.