Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края Работу выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика досуговой деятельности. Основные взгляды на сущность досуга деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время,
Advertisements

«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края Работу выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ 6 с. Серафимовского Арзгирского района Лукьянцова Дарья Руководители : Бекетова Т. М., Лукьянцова Д. П. 2009г

Основополагающий вопрос Каков характер культуры и социальных взаимодействий современного общества в рамках места и роли молодежи ?

Проблемные вопросы Что такое досуг?Что такое досуг? Отдых – каков он?Отдых – каков он? Как молодёжь предпочитает проводить досуг?Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?

Цель Изучить особенности организации молодежного досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию

Задачи Определить сущность и функции досуга молодежи Определить сущность и функции досуга молодежи Рассмотреть технологии молодежного досуга Рассмотреть технологии молодежного досуга Создать банк идей организации молодежного досуга Создать банк идей организации молодежного досуга

Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры. Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры. Использование свободного времени молодёжью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Решение этого вопроса должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, планирование и управление учреждений сферы досуга

2. Проверка и подтверждение определенных фактов или теоретических положений. Проверка данных - это непременное условие достоверности и научной обоснованности результатов 1. Определение, выявление новых соотношений, взаимосвязей, данных, которые хотя и не могут рассматриваться как окончательные результаты, но позволяют ответить на ряд нерешенных вопросов

рассмотрение социокультурных технологий молодёжного досуга Для эффективного и качественного решения этих вопросов мне предстоит поиск путей достижения нового социального заказа и других подходов к модели и профессии клубного работника определение сущности и функции досуга молодёжи поиск образцов организации культурно- досуговых учреждений проектирование и планирование предстоящей экспериментальной деятельности Анализ деятельности культурно- досуговых центров по организации досуга молодёжи пути совершенствования деятельности культурно-досувого центра по организации молодёжного досуга поиск путей и способов их совместного решения глубокая теоретическая подготовка и практическая проработанность в вопросах анализа конкретных затруднений

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах. Специфика и содержание молодёжного досуга

Современная законодательная база о досуге молодёжи Закон и молодёжь Закон РФ «Об образовании» Федеральные целевые программы «Молодёжь России» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Программа развития и воспитания в системе образования России, «Дети России»

Технология молодёжного досуга Одним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно- досуговых учреждений. Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга. Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.

Проблема досуга не является новой в науке. Широко представлен а в работах К.Маркса, Ж.Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Риверса, Г.А.Евтеевой, С.Н.Иконниковой, Г.П.Орлова, Ю.А.Стрельцова и др. Изучение и анализ специальной литературы позволил мне рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Вопросы организации досуга в литературных источниках

Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Досуг ОтдыхДвижение АктивныйПассивный

Пассивный отдых Просмотр газет Настольная игра Непринужденная беседа

Пассивный отдых Обмен мнениями Прогулка

Активный отдых Физкультура Спорт

Туризм Игры

Просмотр кинофильмов Посещение выставок, театров, музеев

Основные функции активного отдыха Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность.Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность. Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека.Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека. Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.

Требования к организации досуга молодежи 1. Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности. 2.Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер. 3. Полная деалкоголизация 3. Полная деалкоголизация.

Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха

Социальная роль досуга Общественно осознанная необходимостьОбщественно осознанная необходимость ( самореализация творческого и духовного потенциала молодежи ) ( самореализация творческого и духовного потенциала молодежи ) Свободный выбор личностью досуговых занятий ( реализация интересов личности- саморазвитие, общение, оздоровление )Свободный выбор личностью досуговых занятий ( реализация интересов личности- саморазвитие, общение, оздоровление )

Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга дома

Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга вне дома

Создание банка идей Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Финансовое обеспечение досуговой деятельности Финансовое обеспечение досуговой деятельности

Модель организации досуга молодёжи Кружки Библиотека Секции Использование ИКТ Туризм Клубы

Информационные ресурсы Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, С Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, с. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение С