Тема урока: « Спирты - в жизни человека » Предмет: Химия Преподаватель: Богданова Елена Владимировна Класс: 10 (1 курс педлицея) при ГОУ СПО « Элистинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Advertisements

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Подготовила: учитель МОУ Лучинниковская оош Калязинский район, Тверская область, Скворцова З.В.
Москва 2012год. Содержание История алкоголя Алкоголь в современном обществе Опыты на растениях и животных Эффекты алкоголя Влияние алкоголя на организм.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Вред алкоголя очевиден Алкогольная продукция, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.
Образ жизни – только здоровый!!!!. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Влияние алкоголя на организм человека (презентация).
Подготовили: Дамиров Вугар и Скоробогатов Дмитрий.
900igr.net Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Влияние алкоголя на организм человека Подготовила: Колесникова Виктория 11 – А класс.
В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Методическая разработка (химия, 10 класс) по теме: Химия 10 класс. План урока и презентация "Химические свойства спиртов"
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
ЧАСТЬ 3 Что объединяет эти вещества? В их состав входит этиловый спирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна.
Классный час по теме: «Влияние алкоголя на организм человека». Подготовила: учитель МБОУ СОШ 10 Города Струнино Владимирской области Королёва Наталья Борисовна.
Влияние алкоголя на организм человека. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.
Транксрипт:

Тема урока: « Спирты - в жизни человека » Предмет: Химия Преподаватель: Богданова Елена Владимировна Класс: 10 (1 курс педлицея) при ГОУ СПО « Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова » « «Пьяный человек- не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум» Т.Пен

Цели урока: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о строении и свойствах спиртов. Подвести учащихся к осмыслению понятий: «Древесный спирт – технический спирт, спиртовое брожение, реакций, окисление, реакции этерификации, о полезных и вредных свойствах спиртов». Образовательная: Сформировать у учащихся представления о строении и свойствах спиртов. Подвести учащихся к осмыслению понятий: «Древесный спирт – технический спирт, спиртовое брожение, реакций, окисление, реакции этерификации, о полезных и вредных свойствах спиртов». Развивающая: Развивать умение и навыки обобщения и выделения главного в материале урока. Развивающая: Развивать умение и навыки обобщения и выделения главного в материале урока. Предметно-практическая: Ввести учащихся в ситуацию исторического действия. Методом эксперимента доказать процесс денатурации белков в организме под влиянием этилового спирта. Предметно-практическая: Ввести учащихся в ситуацию исторического действия. Методом эксперимента доказать процесс денатурации белков в организме под влиянием этилового спирта. Воспитательная: Подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, выявления его преимуществ, для личности и общества. Формирование у учащихся убежденности в безнравственности пьянства и алкоголизма, закрепление отрицательного отношения к алкоголю. Воспитательная: Подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, выявления его преимуществ, для личности и общества. Формирование у учащихся убежденности в безнравственности пьянства и алкоголизма, закрепление отрицательного отношения к алкоголю.

Гомологический ряд спиртов

Одноатомные спирты Характеристики Этанол С 2 Н 5 ОН Метанол СН 3 ОН ЦветБесцветныйБесцветный ЗапахСпиртовойСпиртовой Относительная плотность 0,793560,7917

Физические свойства многоатомных спиртов ХарактеристикиЭтандиол -1,2Пропантриол - 1,2,3 Цветбесцветный СтруктураВязкая жидкостьВязкая, сиропообразная ЯдовитСладкий на вкус Характеристики Цвет Структура Свойства

Химические свойства ЭтанолМетанол 1. Горение на воздухе 2CH 3 OH+3O 2 2CO 2 +4H 2 O+O 2 2. Взаимодействие с активными металлами 2CH 3 OH + 2Na 2CH 3 ONa + H 2 3. Реакция этерификации 4. Образование простых эфиров при нагревании с концентрированной серной кислотой CH 3 OH+OHCH 3 CH 3 -O-CH 3 +H 2 O 5. Взаимодействие с галогеноводородами 6. Окисление

Получение ЭтанолМетанол Гидролиз галогеналканов C 2 H 5 Cl+NaOH C 2 H 5 OH+NaCl+H 2 O CH 3 Cl+NaOHCH 3 OH +NaCl+H 2 O Гидратация алкенов C 2 H 4 +H 2 O C 2 H 5 OH CH 3 Br+NaOHCH 3 OH +NaBr Специфические способы получения спиртов C 6 H 12 O 6 2C 2 H 5 OH+2CO 2 CO+2H 2 CH 3 OH Из опилок древесины, реакция гидролиза

И нтересные факты: Первые алкогольные напитки изготавливались из меда – медовуха, плодовых соков, дикорастущего винограда. Первые алкогольные напитки изготавливались из меда – медовуха, плодовых соков, дикорастущего винограда. Папуасы Новой Гвинеи, не умевшие добывать огонь, но уже знавшие приемы приготовления хмельных напитков. Папуасы Новой Гвинеи, не умевшие добывать огонь, но уже знавшие приемы приготовления хмельных напитков. Алкоголь – одурманивающий. Чистый спирт начали получать в Vl –Vll вв. арабы Алкоголь – одурманивающий. Чистый спирт начали получать в Vl –Vll вв. арабы На Руси на избранные праздники варили медовухи, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10%. Чаша пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. На Руси на избранные праздники варили медовухи, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10%. Чаша пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков.

В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво. Старинная кружка

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры.

Русская пивоварня Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Квасир на средневековой гравюре

Употребление 100г пива погибает 3000 клеток мозга 100г вина – г водки – 7500 Печень – мишень для алкоголя 90% - обезвреживается именно в ней. Окисление в печени. [0] [0] [0] C 2 H 5 OH CH 3 -C=O CH 3 -C=O CO 2 +H 2 O Н ОН уксусный уксусная конечные альдегид кислота продукты промежуточные продукты распада распада

Влияние алкоголя на организм человека: -замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность, нарушает работу мозга; -стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются); -выводит из строя печень, желудок, поджелудочную железу.

У сильно пьющих людей развивается алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка.

Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови.

Алкоголизм – это болезнь! Этанол – яд, который действует не сразу, не становится менее опаснымЭтанол – яд, который действует не сразу, не становится менее опасным

Будущим мамам следует задуматься.

Дети и подростки, употребляющие алкоголь, подвержены инфекционным заболеваниям.

Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней.

Подростковый алкоголизм возникает и при чрезмерном употреблении пива – Пивной алкоголизм. Даже употребляя только пиво, человек подвергается риску стать алкоголиком.

Дети алкоголиков в 3-4 раза чаще становятся алкоголиками.

Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений.

В пьяном виде совершается примерно 93-96% преступлений УК. РФ. Статья 105 – убийство. Статья 111 – тяжкие телесные повреждения. Статья 162 – разбой. Статья 161 – грабежи. Дорожно–транспортные происшествия.

В. Белинский: В. Белинский: «Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжорствуют только дикари». Л. Толстой: « Л. Толстой: « Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты». А. Чехов: А. Чехов: «Водка белая, но краснеет нос и чернит репутацию». Высказывания знаменитых людей.

Феодосий Печерский: Феодосий Печерский: «Бесноватый страдает по неволе и может удостоиться жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку». Н. Семашко Н. Семашко: «Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез». К. Ушинский: « К. Ушинский: «Пьяному на светлой улице темно». И. Ефимов: « И. Ефимов: «Нет крепких вин, есть слабые головы».

Применение спиртов Дезинфицирующие Лекарственные средства препараты Парфюмерные средства Бензин Спирты Алкогольные Синтетический напитки каучук Растворитель

Вопросы для закрепления: 1. Какие вещества называются спиртами? 2. По каким признакам их классифицируют? 3. Какое строение имеют одноатомные спирты? 4. Какое строение имеют многоатомные спирты? 5. Почему с увеличением молекулярной массы уменьшается растворимость одноатомных спиртов в воде? 6. Что напоминают спирты по своим химическим свойствам? 7. Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? 8. Какова смертельная доза алкоголя для взрослого человека? 9. Какая средняя доза алкоголя смертельна для детей и подростков?

Вывод урока: одноатомные и многоатомные спирты – одни из самых важных продуктов, полученных химиками; использование спиртов должно быть обусловлено научной необходимостью и разумным применением.