Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 36 Педагогический совет 2 «Здоровье –категория педагогическая»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Advertisements

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Воспитатели: Космачева Н. А. Степанова И. Б. Детский сад 38.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Режим дня на холодный период года 2 младшая группа (3-4 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовка к завтраку. Завтрак Развивающие образовательные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
В нашей группе воспитываются дети ясельного возраста (от 2-3 лет). Количественный состав группы-27 детей.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 36 Педагогический совет 2 «Здоровье –категория педагогическая» г Солнечногорск 2009г.

Повестка : 1. Выполнение решения предыдущего педсовета. 1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Заведующая Евдокимова В.В. Заведующая Евдокимова В.В. 2. Краткий анализ системы здоровьесбережения детей в нашем детском саду. Зам. зав по УВР Румянцева И.Ю. 2. Краткий анализ системы здоровьесбережения детей в нашем детском саду. Зам. зав по УВР Румянцева И.Ю. 3. Анализ заболеваемости детей разных возр. групп 3. Анализ заболеваемости детей разных возр. групп ст. медсестры Дубровиной Р.С. ст. медсестры Дубровиной Р.С. 3. Оздоровительная гимнастика, проведение оздоровит. процедур в группах, анализ посещаемости бассейна. 3. Оздоровительная гимнастика, проведение оздоровит. процедур в группах, анализ посещаемости бассейна. Выступление медсестёр оздоровительных групп Потаповой Н.Н, Выступление медсестёр оздоровительных групп Потаповой Н.Н, Гуляевой О.В. Гуляевой О.В. 4. Отчёт по выполнению решения семинара-практикума и консультаций, прошедших в детском саду. Воспитатели 4. Отчёт по выполнению решения семинара-практикума и консультаций, прошедших в детском саду. Воспитатели 5. Основа здорового питания дошкольников - максимальное разнообразие пищевых рационов и нахождение новых способов кулинарной обработки блюд. (Дегустация новых блюд, обсуждение, предложения по 10-ти дневному меню) Участники педсовета 5. Основа здорового питания дошкольников - максимальное разнообразие пищевых рационов и нахождение новых способов кулинарной обработки блюд. (Дегустация новых блюд, обсуждение, предложения по 10-ти дневному меню) Участники педсовета 6. Заключительное слово. Постановление педсовета 6. Заключительное слово. Постановление педсовета Заведующая Евдокимова В.В. Заведующая Евдокимова В.В.

Подготовка к педагогическому совету 1.Анализ заболеваемости детей разных возрастных, контроль за проведением оздоровительной работы в группах детского сада. 1.Анализ заболеваемости детей разных возрастных, контроль за проведением оздоровительной работы в группах детского сада. 2.Консультация для воспитателей: 2.Консультация для воспитателей: «Гимнастика пробуждения в режиме дня». «Гимнастика пробуждения в режиме дня». 3.Семинар- практикум : «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников» 3.Семинар- практикум : «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников» 4.Открытый просмотр: «Оздоровительная гимнастика, формы, методы и оборудование для её проведения». 4.Открытый просмотр: «Оздоровительная гимнастика, формы, методы и оборудование для её проведения». 5. Изготовление нестандартного оборудования для спортивных центров групп. 5. Изготовление нестандартного оборудования для спортивных центров групп. 6. Подготовка картотеки подвижных игр «Игры нашего детства». 6. Подготовка картотеки подвижных игр «Игры нашего детства». 7. Разработка нового десятидневного меню, его апробация в детском саду. 7. Разработка нового десятидневного меню, его апробация в детском саду.

Патологии в развитии современных детей дошкольников У 60% детей выявляется недоразвитие речи; У 60% детей выявляется недоразвитие речи; 30% детей демонстрируют несформированность моторики; 30% детей демонстрируют несформированность моторики; 35% детей имеют несформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти; 35% детей имеют несформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти; 30% детей имеют недостаточное развитые слухо- моторные и зрительно-моторные координации; 30% детей имеют недостаточное развитые слухо- моторные и зрительно-моторные координации;

« Любая среда жизнедеятельности ребёнка, в том числе образовательная должна быть здоровьесберегающей» « Любая среда жизнедеятельности ребёнка, в том числе образовательная должна быть здоровьесберегающей»

Режим в детском саду 7-00 – 8-00 приём детей – 8-00 приём детей – 8-30 Утренняя гимнастика, культурно-гигиенические навыки, подготовка к завтраку – 8-30 Утренняя гимнастика, культурно-гигиенические навыки, подготовка к завтраку – 9-00 Завтрак. Подготовка к занятиям – 9-00 Завтрак. Подготовка к занятиям Занятия Занятия – Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические навыки. Обед – Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические навыки. Обед – Обед – Обед Подготовка ко сну. Дневной сон Подготовка ко сну. Дневной сон – Постепенный подъём – Постепенный подъём – Полдник – Полдник – Занятия. Кружки. Режимные моменты в группе – Занятия. Кружки. Режимные моменты в группе Ужин Ужин – Прогулка. Уход домой – Прогулка. Уход домой.

«Любая среда жизнедеятельности ребёнка, в том числе образовательная должна быть здоровьесберегающей» «Любая среда жизнедеятельности ребёнка, в том числе образовательная должна быть здоровьесберегающей»

Утренняя гимнастика Соблюдение графика проведения утренней гимнастики и места её проведения; Соблюдение графика проведения утренней гимнастики и места её проведения; Проведение гимнастики строго по комплексам разработанным инструктором по ФИЗО Проведение гимнастики строго по комплексам разработанным инструктором по ФИЗО Разработка комплексов своевременно и строго по методике соответствующей возрасту детей Разработка комплексов своевременно и строго по методике соответствующей возрасту детей

Дневная прогулка План прогулки должен включать: проведение наблюдений, План прогулки должен включать: проведение наблюдений, общение с природой ознакомление с явлениями природы; труд на участке; коллективную подвижную игру, а также индивидуальную и групповую работу с детьми по развитию их движений (путем разнообразных упражнений). ознакомление с явлениями природы; труд на участке; коллективную подвижную игру, а также индивидуальную и групповую работу с детьми по развитию их движений (путем разнообразных упражнений).

Питание детей Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока в группах, к сервировке и раздаче блюд.

Подготовка ко сну и постепенный подъём Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. ; Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. ; Засыпание сопровождается: Засыпание сопровождается: Музыкотерапией, аромотерапией, чтением сказок Постепенный подъём: Постепенный подъём: Гимнастикой пробуждения. Закаливающие процедуры: Сон без маек (когда тепло в группе), ходьба босиком, полоскание полости рта, обширное умывание Сон без маек (когда тепло в группе), ходьба босиком, полоскание полости рта, обширное умывание Массаж и самомассаж точечный массаж; массаж лица; вибрационный массаж; массаж шеи;

Психо-эмоциональное здоровье детей поддерживается педагогами: Вечер (время после полдника) отводится в детском саду для разнообразных игр детей, труда и развлечений. Вечер (время после полдника) отводится в детском саду для разнообразных игр детей, труда и развлечений.

Игры, которые лечат Живопись с помощью пальцев; Работа с глиной; Игры с песком и водой

Дыхательная гимнастика

В первые семь лет жизни особое значение для здорового физического и душевного развития ребенка имеет правильная организация среды, в которой он растет и формируется. В первые семь лет жизни особое значение для здорового физического и душевного развития ребенка имеет правильная организация среды, в которой он растет и формируется.

Во время занятий необходимо использовать комплексы направленные на проведение здоровьесберегающих мероприятий. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий Комплексы по профилактике нарушений осанки Комплексы по профилактике нарушений осанки Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

В дошкольном возрасте укрепляют привычку к определен­ному распорядку дня. Хотя организм ребенка становится менее ранимым, сон, еда, прогулка, игры и занятия в строго установленные часы необходимы для хорошего, бодрого самочувствия, правильного физического и психического развития дошкольника. Выполняя режим дня, ребенок тренирует волю, у него фор­мируются такие черты характера, как организованность, соб­ ранность, деловитость. В дошкольном возрасте укрепляют привычку к определен­ному распорядку дня. Хотя организм ребенка становится менее ранимым, сон, еда, прогулка, игры и занятия в строго установленные часы необходимы для хорошего, бодрого самочувствия, правильного физического и психического развития дошкольника. Выполняя режим дня, ребенок тренирует волю, у него фор­мируются такие черты характера, как организованность, соб­ ранность, деловитость.

Просвещение родителей папки-передвижки: папки-передвижки: беседы; беседы; личный пример педагога; личный пример педагога; нетрадиционные формы работы с родителями; нетрадиционные формы работы с родителями; практические показы (практикумы) практические показы (практикумы)

Работа с родителями родительские собрания; консультации; круглый стол; дни открытых дверей.

Основное правило педагогов – чтобы ребёнок был здоровым, надо, чтобы он хотел им быть Основное правило педагогов – чтобы ребёнок был здоровым, надо, чтобы он хотел им быть

Медико- профилактические технологии В них входят: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация мониторинга здоровья дошкольников; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований САН ПИН ; организация контроля и помощь в обеспечении требований САН ПИН ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Ведение документов, подтверждающих реализацию спланированных мероприятий