ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСИТЕМ Художник или мыслитель? БИАТЕСТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы знаем, что каждое из полушарий ответственно за свой комплекс качеств и способностей человека. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗПРЕЗЕНТАТИВН ЫХ СИСИТЕМ БИАТЕСТ. Инструкция: Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой руки (П).
Классный час Узнай свое «Ведущее полушарие». 1 задание Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,какой из двух пальцев оказался сверху-правый.
Определение доминирующего полушария. Тест на определение доминирующего полушария Мы, конечно, все прекрасно, что - что Левое полушарие мозга человека.
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения.
ДС 250 Советы психолога ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.
Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. К ЛОД Г ЕЛЬВЕЦИЙ.
«Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия». 1. Ведущий тип восприятия. 2. Право/ левополушарное развитие. 3. Тип темперамента.
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают. Маршрутный лист Физминутка Физминутка Физминутка Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА Выполнила студентка 1 го курса ДВГГУ, факультет ПиСГТ Колобова Лариса Анатольевна Преподаватель: Вязникова Любовь Федоровна.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
1. Престиж профессии 2. Высокая заработная плата 3. Доступность обучения 4. Интерес к содержанию профессии 5. Личные способности 6. Физическое здоровье.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Транксрипт:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСИТЕМ Художник или мыслитель? БИАТЕСТ

Инструкция: Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой руки (П). Запишите результат. Возьмите ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выбрав мишень, глядя на неё обоими глазами. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз ведущий. И наоборот. Какой глаз ведущий? Запишите результат. Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука оказалась сверху (Л или П)? Запишите результат. Поаплодируйте. Какая ладонь сверху? Запишите результат.

Интерпретация результатов Сочетание ПППП Соответствует МЫСЛИТЕЛЬНОМУ типу. В общих чертах: характер консервативный, предпочитает общепринятые формы поведения. Эффективен в следующих профессиях: пользователь ПК, конструктор, переводчик, лингвист, специалист по маркетингу, бухгалтер, и др., где предмет труда цифры, числа, условные знаки и символы, чертежи. А также инженер, швея, технолог, автослесарь, водитель, радиомонтажник и пр., где предмет труда различные виды техники. Сочетание ПППЛ преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Темперамент более слабый, часто нерешительный

Интерпретация результатов Сочетание ППЛП преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора. Сочетание ЛППП преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Один из наиболее распространенных типов. Эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию. Сочетание ЛППЛ похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок, наивен. Требует особо бережного отношения к себе.

Интерпретация результатов Сочетание ЛПЛП это самый СИЛЬНЫЙ тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению, несколько консервативен, из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. Сочетание ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягкий, контактный, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко. Сочетание ПЛПП преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Аналитический склад ума, основная черта мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим, расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию. Сочетание ПЛПЛ СЛАБЫЙ тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

Интерпретация результатов Сочетание ПЛЛП характер АРТИСТИЧНЫЙ, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов, переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин. Сочетание ЛЛЛЛ соответствует ХУДОЖЕСТВЕННОМУ типу, обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Эффективен в следующих профессиях: биолог, цветовод, ветеринар, агроном и т.д., где предмет труда живая природа. А также дизайнер, художник, артист, парикмахер, фотограф, модельер, закройщик и др., где предмет труда художественные объекты (литература, живопись, искусство). А также юрист, учитель, воспитатель, врач, менеджер, социальный работник, секретарь-референт, официант, продавец и пр., где предмет труда человек, группы людей, коллективы.

Интерпретация результатов Сочетание ПЛЛЛ преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством, аналитическим складом ума. Сочетание ЛПЛЛ преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип, характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает. Сочетание ЛЛПП характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.

Интерпретация результатов Сочетание ЛЛПЛ преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Простодушие, мягкость, доверчивость вот его основные черты, очень редкий тип, а у мужчин, практически не встречается. Сочетание ЛЛЛП преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам, энергичен.

ТЕСТ «ХУДОЖНИК ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ». ИНСТРУКЦИЯ Ответьте на следующие вопросы, пользуясь одиннадцатибалльной системой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию- 10. Но если, например, первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы себя не отнесете к мрачным личностям, но в то же время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов, то в вашем распоряжении все остальные баллы – от 1 до 9. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку « за настроение».

У меня преобладает хорошее настроение. Я помню то, чему учился несколько лет назад. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. Мне трудно дается алгебра. Я легко запоминаю лица. В группе приятелей я первым начинаю разговор. Если обсуждают чьи-либо идеи, то я требую аргументов. У меня преобладает плохое настроение.

РЕЗУЛЬТАТ Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1, 2, 5, 8, 9 (левое полушарие) и 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие). Если ваш «левополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный», то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы, вообще-то оптимист и считаете, что большую часть проблем решите самостоятельно. Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором организатором производства, программистом ЭВМ, чертежником…

РЕЗУЛЬТАТ 2. Правополушарный результат больше. Это означает, что вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях. Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению, - художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.

РЕЗУЛЬТАТ 3. Перед человеком в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и полководец – все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.

Мыслитель Мыслитель со слабыми художественными задатками вряд ли добьется успехов в науке. До тех пор пока требуется дотошное собирание, регистрация и анализ факторов, он будет справляться с делом. Но когда потребуется подняться над фактами, представить общую картину явлений, без художественного мышления не обойтись. Верно и другое: если художественный тип заметно преобладает над мыслительным, то прежде чем посвящать себя точным наукам, стоит серьезно подумать. Не следует, конечно, делать вывод, будто человеку на роду написано быть художником, если у него на первом месте этот тип мышления. Зато небесполезно знать, что подавляющее большинство художников, скульпторов, музыкантов, актеров имеют более или менее выраженные черты этого типа. Внешние проявления функциональной асимметрии мозга позволяют делать выводы о некоторых наиболее характерных чертах личности.

Для художественного типа т. е. людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций. У представителей мыслительного типа левополушарного преобладают абстракции, логические рассуждения. Спорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира.

Инструкция Вот здесь четыре карточки. Прочитайте, пожалуйста, что на них написано и выберите ту карточку, которая Вам больше всего подходит, т.е. в которой написано про Вас. После того, как выбор сделан, предлагается сделать выбор из оставшихся трёх карточек, а затем из оставшихся двух. Инструкция психологу: Испытуемому предлагаются вопросы согласно блокам. Порядок предъявления блоков не важен. Карточки, выбранные в блоках первыми, получают по три балла. Карточки, выбранные вторыми и третьими, получают по два и по одному баллу соответственно. Карточки оставшиеся невыбранными получают 0 баллов. После каждого выбора экспериментатор переворачивает карточку, чтобы узнать какая буква А, В, Д или К на обороте. Баллы, присвоенные каждой карточке, проставляются в соответствующем месте бланка протокола, затем все баллы суммируются построчно. Суммы свидетельствуют об относительной активности той или иной репрезентативной системы. Чем больше сумма, тем большую роль играет соответствующая репрезентативная система. Основная репрезентативная система та, у которой оказалась наибольшее число баллов. Минимальное возможное число баллов в каждой сумме 0, максимальное 15. Формальный контроль: сумма всех сумм равна 30.

Условные обозначения: В визуальный, К кинестетический, А аудиальный, Д дискретно-логический

БЛАНК ПРОТОКОЛА Дата____________ ФИО ______________ Возраст_________ Репрезен- тативная система Iблок IIблок IIIблок IYблок Yблок сумма __________________________________________ ________ А В Д К_________________________________________ _________ Общая сумма = 30.

Карточки первого блока 1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на том, как, я слышал, решаются подобные вопросы. (На обороте карточки буква А) 2. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на том решении проблемы, которое представляется мне наилучшим. (На обороте карточки буква В) 3. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на своих эмоциях, чувствах. (На обороте карточки буква К) 4. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на тщательном изучении проблемы и фактов. (На обороте карточки буква Д) Аналогично на карточках размещаются вопросы остальных блоков

Вопросы второго блока: Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует: интонация речи, голос собеседника (А); те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник (В); логика доказательств собеседника (Д); искренность чувств собеседника (К).

Вопросы третьего блока: Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере: его манера одеваться (В); его эмоциональность, чувства, которые я разделяю (К); аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений, и которыми я тоже пользуюсь (Д); интонация, темп речи, тональность голоса (А).

Вопросы четвёртого блока: Мне легче всего: найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора (А); подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету (Д); выбрать наиболее удобную мебель (К); подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации (В).

Вопросы пятого блока: На мое настроение, самочувствие больше всего влияют: окружающие меня звуки, шумы, интонации голосов людей (А); возможность доказать правильность какого-либо утверждения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений (Д); насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. (К); общий вид обстановки, помещения, а также особенности его освещения (В).

Перенесите ответы на бланк I.3КII.2АIII. 1АIV. 3АV.2А 1А1В4К4Д3Д 2В4Д2Д1К4К 4Д3К3А2В1В

Добавьте номер, сочетающийся с каждой буквой. В итоге окажется пять вариантов для каждой буквы ВКАД ИТОГО ВКАД

Результат Сравните общий счет, и это даст относительное преобладание (иерархию) каждой репрезентативной системы. В нашем примере имеет место преобладание цифровой системы и недостаток визуальной. Условные обозначения: В визуальный, К кинестетический, А аудиальный, Д цифровой (дигитальный). Тест онлайн