Компетентностно-ориентированный подход в образовании младших школьников Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Advertisements

Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Методика подготовки и проведение занятия авторы: Полукеева С.В. Силина М.В. Краснова Т.В.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Транксрипт:

Компетентностно-ориентированный подход в образовании младших школьников Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 85 Шаньшарова Т.Л.

«…интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя)».

Создать условия для развития и становления компетентностной личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию и готовности к принятию ответственных решений, приводящих к решению проблем.

Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

К лючевые компетентности: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность.

1. Коммуникативная компетентность (включающей как собственно коммуникативную компетентность, так и готовность к социальному взаимодействию); 2. Информационная компетентность (включающей готовность к самообразованию и готовность к использованию информационных ресурсов); 3. Компетентность решения проблем (включающей готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность).

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.

Катя выше, чем Вова, Вова выше, чем Петя. Кто выше всех, кто ниже всех? Петя Катя Вова

или-были старичок со старушкою. У них была дочка да сынок маленький. – Дочка, дочка! – говорит мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек. Будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Задания рабочей тетради «Победители стихий» объединены общим сюжетом выживания человека в экстремальных условиях; после освоения учащимися информацией проводится «игра на выживание». В рабочей тетради «Символика класса» учащимся предлагается создать символы класса, опираясь на разнообразные информационные материалы.

Технология включает: алгоритм запуска работы учащегося над проектом; Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования алгоритм и техники педагогического сопровождения проектной деятельности; критерии, инструмент и процедуру формирующей оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащегося.

КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Структура заданий стимул; задачная формулировка; источник информации; бланк для выполнения задания; инструмент проверки (модельный ответ, соотнесённый с критериями).

Примеры заданий Ты являешься корреспондентом школьной газеты «Камертон» и хочешь найти тему чтобы написать заметку в газету после чтения рассказа Виктора Драгунского «Тайное становится явным». Составь заметку по его содержанию. Источник информации Заметка – краткое сообщение в печати, небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному.

План построения заметки Какие происходили события? Когда? Кто был участником? Что случилось? Какой вывод можно сделать? Придумай и запиши заголовок к своему тексту.

Примеры заданий На детском телевидении был объявлен конкурсный набор внештатных репортеров. Чтобы принять участие необходимо написать репортаж о событии в школе, городе. Источник информации Репортаж - в яркой форме, с подробностями сообщает о каком - либо событии, очевидцем или участником которого является автор.

Ладыженская Т.А. Речь.Речь.Речь. –М., Педагогика, 1990 Узорова О. В. Нефедова Е. А. Практическое пособие по развитию речи. –М., Аквариум, 1997

Примеры заданий Ты являешься членом лекторской группы тебе необходимо выступить перед первоклассниками и порассуждать на тему «Сохраним природу нашей Родины». Для составления выступления воспользуйся текстом статьи учебника «Окружающий мир» с. 42 – 43. Составь свое выступление в форме диалога, используя вопросы: Что понравилось в статье? На что ты обратил особое внимание? Что тебя огорчило? По какой причине? Как надо вести себя в ситуации на правой картинке? Как ты объяснишь свое поведение детям? Какая основная проблема затронута в статье? Твоя задача – рассмотреть наиболее важную сторону поведения в природе, показать зависимость природы человека.

Работа в группах работать в группе с любым партнером или партнерами; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

Работа в группах Главное надо помнить - мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Таков девиз обучения в сотрудничестве. Помогая другим, учимся сами!

Обучение других / немедленное применение знаний 90 % Практическое действие 75 % 50 % 30 % 20 % 10 % 5 % Участие в дискуссионных группах Традиционное обучение Групповое обучение Демонстрация Использование аудио и видео материалов Чтение Лекция

Константин Паустовский Корзина с еловыми шишками Структура заданий стимул; задачная формулировка; источник информации; бланк для выполнения задания; инструмент проверки (модельный ответ, соотнесённый с критериями).

Древняя мудрость в подарок «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Позволь мне сделать – и это станет моим навсегда». Китайская пословица