Педагогика без границ. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Advertisements

Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Педагогика без границ

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий

Рождение кадетского движения в школе произошло не стихийно, а осознано - в 2006 году школа стала республиканской экспериментальной площадкой для апробации обучения в кадетских классах. Учитывая желания учащихся и родителей в 2009 году в школе были созданы ещё два кадетских класса, ими стали 5Б и 10Б классы.

Нормативно – правовая база. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2. Конституция Российской Федерации, 3. Закон Российской Федерации «Об образовании», 3. Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. 4.Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России 5. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведева, Президента РФ. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 7. Концепция Духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель воспитательной программы: Организация устойчивой системы воспитания определяющей формирование личности учащегося готовой к служению Отечеству

Воспитание в данном случае осуществляет функцию расширения социального опыта детей и решает следующие задачи: активное включение воспитанников в общественно значимую деятельность; отработка моделей взаимодействия системы учебно- воспитательного образования «семья-школа», «школа- ученик», «учитель- родитель», «школа- дополнительное образование», - сохранение и укрепление здоровья воспитанников средствами образования, воспитания осознанного стойкого отрицательного отношения к пагубным привычкам; создание условий для творческого и духовно- нравственного развития детей посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

Само слово «воспитание » восходит к значению «духовное питание», «питание человека из духовного источника». В наши дни духовные основы российского общества, «то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены В.В.Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий». В качестве важнейших национальных приоритетов были названы ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.

Год / этап 2010 Задачи Деятельность администрации, педколлектива Деятельность учащихся, родителей, основного заказчик – отдела образования и молодёжной политики города Методическая работа годподгот о- вительны й этап(базо вый) 1. Изучение федерального государственного образовательного общего стандарта 2. Разработка школьных учебных и воспитательных программ. 3.Корректировка деятельнос ти педколлектива на основе разрабатываемых программах. 1. Формирование основных нормативных документов. 2. Создание рабочей группы по разработке Школьных учебных программ в соответствии ФГОС. 1.Вносят свои предложения по разработке программ. 2.Активно участвуют в корректировке предложенных разделов программы и её реализации. 3.Знакомятся с нормативно- правовой базой, рекомендованной для её создания. 1. Анализ достижений предыдущих лет работы.. 2. Обобщение педагогического опыта реализованного программами предыдущих лет, как платформы для создания новой учебно- воспитательной системы. 3. Обобщение положительного опыта, учёт не реализованных планов как стартового опыта для дальнейшего воплощения всех поставленных задач. 4. Выработка единого подхода к реализации основных требований ФГОС.

Основной этап: годы,это Основной этап: годы,это реализация намеченных планов, проведение программных мероприятий, мониторинг учебно - воспитательной работы. воспитательной работы

Воспитание в классах строится на исторических традициях русской армии, кадетских ценностях и этике служения Отечеству; - на традициях дружбы, уважения и подчинения во взаимоотношениях равных, старших и младших; способности к формированию выражения собственного мнения и учете мнений товарищей; а также личной ответственности и сознательной дисциплины; -кадеты обучаются кодексам поведения (житейским правилам общественного общежития) в их идеальной этической трактовке, другими словами они должны обучаться умению жить в обществе и служить Отечеству, как подобает гражданину России; - овладение технологиями управления коллективами и так далее; обеспечивать воспитание уважение к личности, ее правам и обязательном понимании важности собственных обязанностей перед коллективом и государством, и необходимости их выполнения; обеспечить привитие кадетам с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам, уставным и нравственным требованиям, при развитии и возвышении чувства чести и собственного достоинства.

возраст роль индивидуальности 6

соучастие доминирование семья школа 8

Совместная работа руководителя и ученика: 1)выбор проблемы и ее обсуждение; 2) выбор методов и методики исследования; 3) определение верхней и нижней границ исследований (прогноз результатов); 4) обсуждение результатов, оценка их соответствия поставленной цели; 5) обсуждение направления будущей работы. 13

Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы в школе позволит: Реализация Программы в школе позволит: Создать целостную систему кадетского воспитания учащихся на основе согласования и своевременной координации всех участников учебно-воспитательного пространства; Создать целостную систему кадетского воспитания учащихся на основе согласования и своевременной координации всех участников учебно-воспитательного пространства; осуществлять мониторинг состояния духовно-нравственного воспитания в кадетских классах и их семьях; осуществлять мониторинг состояния духовно-нравственного воспитания в кадетских классах и их семьях; выработать организационно-управленческую модель совершенствования воспитательной работы кадетского движения. выработать организационно-управленческую модель совершенствования воспитательной работы кадетского движения. создать единое воспитательное пространство всех кадетских классов школы создать единое воспитательное пространство всех кадетских классов школы выявить, систематизировать и распространить эффективный воспитательный опыт; выявить, систематизировать и распространить эффективный воспитательный опыт; создать механизм интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления учащихся ; создать механизм интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления учащихся ; обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения; обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения; повысить компетентность воспитанников кадетских классов в вопросах сохранения здоровья. повысить компетентность воспитанников кадетских классов в вопросах сохранения здоровья. Позволит передать опыт работы на другие классы школы Позволит передать опыт работы на другие классы школы

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность,готовая всегда: Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность,готовая всегда: быстро реагировать к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально- политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; быстро реагировать к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально- политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности; иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни; быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими; иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы; иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы;

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак